Математика
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–6-х классов по теме: "Тайны чисел" 2006
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Тайны чисел". Содержание занятия расширяет круг знаний учащихся о теории чисел, об открытиях в мире чисел, о волшебной силе числа.
-
Элементы экологии на уроке математики в 8-м классе при изучении темы: "Действия с квадратными корнями" 2006
Статья "Элемент экологии на уроке математики в 8-м классе" поможет продемонстрировать возможность интегрирования математики с экологией; показать, как можно применить знания по теме "Квадратные корни" к решению экологических проблем.
-
Применение личностно-ориентированных технологий на уроках математики 2006
Несмотря на то, что в своей педагогической деятельности применяю принципы и методы развивающего обучения и приемы проблемного обучения, я, как учитель, вместе с учебником являюсь основным наиболее компетентным источником знания и к тому же контролирующим субъектом познания. И мне хочется традиционную парадигму образования "учитель–учебник–ученик" заменить в своей деятельности на новую "ученик–учебник–учитель". Достижение этой цели возможно через личностно-ориентированные технологии.
-
Конструирование уроков математики с учетом индивидуально-типологических особенностей мышления учащихся 2006
Как нужно организовать процесс обучения, чтобы работало и правое, и левое полушарие? Какие новые технологии и методы дифференцированного подхода в обучении математике целесообразно применять на уроках? Как конструировать уроки с учетом механизмов мышления? В статье я попыталась дать свои ответы на эти вопросы.
-
Разработка факультативного занятия по математике на тему: "Золотая пропорция, числа Фибоначчи и их применение" 2006
Мною предоставлена разработка двух занятий по математике на факультативе для учащихся 8-х классов. Эти занятия послужили толчком в развитии интереса к предмету и вызвали желание узнать больше, позволили построить индивидуальные траектории развития для каждого ребёнка с учётом их индивидуальных особенностей. Закономерности "Золотой пропорции" они обнаружили в своих увлечениях: музыке, живописи, поэзии, природе, с которыми многие из них связывают свою будущую профессию.
-
Урок по алгебре в 8-м классе по теме: "Квадратный корень из произведения и дроби" 2006
Урок разработан по учебнику "Алгебра-8" под редакцией С.А. Теляковского для разноуровневого класса общеобразовательной школы. Применяется для изучения главы: "Квадратные корни".
-
Введение в стереометрию. Построение сечений 2006
Построение сечений на основе аксиом стереометрии всегда вызывало у учащихся много затруднений, поэтому уроки учителем всегда тщательно продумываются, но не всегда можно достигнуть желаемого результата. Однако решение задач на построение сечений способствует усвоению аксиом стереометрии, следствие из них развитию пространственных представлений и конструктивных навыков учащихся.
-
Решение задач на анализ принадлежности точки замкнутой области с помощью компьютера 2006
Предлагаемый урок является закреплением темы "Построение графиков" и темы "Логические выражения в программировании" на примере решения задач на анализ принадлежности точек замкнутой области с графической иллюстрацией на экране компьютера. Пользуясь этим материалом, можно провести комбинированный урок информатики и математики. Для построения графиков различных функций достаточно заменить в программе формулы для их задания.
-
Урок-зачет по теме: "Действия с натуральными числами" 2006
На уроке-зачете осуществляется проверка знаний, умений и навыков обучающихся, приобретенных ими в процессе изучения той или иной темы, а также связанных с ней предыдущих тем. По сути дела, учитель имеет представление о состоянии тематической подготовки каждого ученика, и контрольный зачет становится как бы подведением итогов проделанной работы. В начале изучения темы учитель сообщает о возможной форме (в 5–6-х классах практикую зачетные уроки с элементами дидактической игры, привлечением родителей в подготовке к зачетному уроку) зачетного урока, в котором присутствует устная работа без предварительной подготовки, выполнение упражнений с письменным ответом по теоретическим вопросам и практическим заданием с правом выбора сложности предложенного материала и проверки знаний математических терминов (с использованием наглядных таблиц).
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме: "Решение логарифмических уравнений" 2006
Урок обобщает и систематизирует знания методов решения логарифмических уравнений, способствует развитию логического мышления учащихся 11-го класса.
-
Внеклассное мероприятие для обучающихся 7–9-х классов по математике, физике, химии и биологии 2006
Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели в школе. Соревновательный характер – важный элемент творчества в обучении: обучающиеся становятся непосредственными участниками познавательного процесса, активно вовлекаются в целенаправленный поиск поставленных перед ними учебных задач, оттачивают память и смекалку.
-
Математико-исторический урок алгебры в 7-м классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений" 2006
Представлен конспект интегрированного урока математики и истории по теме: решение задач с помощью уравнений.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Деление дробей" 2006
Урок математики в 6-м классе по теме "Деление дробей", полностью оформленный в виде презентации в Power Point.
-
Интегрированное занятие факультатива: физика + математика по теме: "Применение дифференциального и интегрального исчисления для решения физических задач". 11-й класс 2006
Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по разным дисциплинам. Интегрированное занятие факультатива физика + математика разработано и проведено двумя учителями разных предметов.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме: "Решение задач на части" с применением деятельностного метода по программе "Школа 2000" 2006
Данный урок – урок открытия новых знаний. На уроке рассматривается решение трех основных задач на части: нахождение одной величины через другую, нахождение двух величин через их сумму, нахождение двух величин через их разность, вырабатывается алгоритм решения таких задач. Акцентируется важность таких задач на практике. Поддерживается настроение успеха.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел 2006
Цели урока: закрепление навыков действий над обыкновенными дробями; повышение вычислительной культуры; повторение правил сравнения, сокращения дробей; развитие логического мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы и самопроверки; воспитание бережного отношения к природе.
-
Итоговый урок "Зажги звезду" по теме: "Квадратные уравнения". 8-й класс 2006
Повторение изученного материала имеет большое значение в повышении качества знаний учащихся. Знания ученика могут быть прочными и осознанными лишь в том случае, если изучение нового материала строится на хорошо усвоенном им ранее материале.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме:"Теорема Виета" 2006
Урок алгебры в 8-м классе построен в технологии междисциплинарного обучения, являющейся неотъемлемой частью развивающей дифференцированной программы "Одаренный ребенок", по которой 14 лет работает МОУ "Гимназия" г. Новоуральска Свердловской области. Структура урока включает пять основных этапов: мотивацию, исследование - поиск путей решения проблемы, обмен информацией, связывание информации, применение знаний. Изучение нового материала ведется с использованием активных методов исследования парно-групповым способом. Урок рассчитан на два академических часа.
-
Интегрированный урок по теме: "Знакомство с буквой "Т". Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. Числа от 11 до 20" 2006
Интегрированный урок в первом коррекционном классе IV вида по теме "Знакомство с буквой "Т". Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. Числа от 11 до 20". Программа "Школа XXI века". Интегрированный курс "Грамота".
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математический бутик" 2006
В нашем лицее обучаются по таким профессиям как технолог швейных изделий, конструктор-модельер, поэтому мероприятие «Математический бутик» проводится с целью показать роль математики в швейном производстве. Рассматриваются вопросы: геометрическая основа силуэта, геометрический рисунок ткани, знание математических формул и умение ими пользоваться для расчета и построения чертежей деталей изделия.
-
Открытый урок алгебры в 8-м классе по теме: "Квадратный корень" 2006
Предлагаемый урок подводит итоги изучения темы "Квадратные корни". На уроке необходимо показать знание теоретического материала, а также умение применять полученные знания на практике.
-
Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: "Степень с отрицательным целым показателем" 2006
Изучение нового материала осуществляется через разрешение проблемной ситуации. Межпредметные связи, связь с жизнью решают психологическую проблему, позволяют учащимся легко включаться в деятельность, в новый блок информации. Разнообразные формы работы позволяют переключать внимание, а это обеспечивает высокую активность и поддерживает интерес к учению, что является неотъемлемой частью здоровьесберегающего обучения.
-
Урок-исследование в 5-м классе по теме: "Доказательство истинности или ложности утверждений" 2006
В основе этой программы лежит технология междисциплинарного обучения, отличительной особенностью которой является широкое применение метода исследования. Урок–исследование включает в себя следующие этапы: мотвация, исследование, обмен информацией, организация информации, связывание информации, подведение итогов, рефлексия, применение.
-
Урок информатики по теме: "Excel: Построение графиков функций по заданным параметрам" 2006
Данный урок - один из заключительных уроков по теме "Табличный процессор Microsoft Excel". Он тесно связан с предыдущими уроками и позволяет систематизировать знания по данной теме, а так же использовать знания, полученные в курсе изучения математики. Урок является комбинированным и может быть использованным на уроках математики для получения более наглядного представления о функциях и их свойствах. Данная работа направлена на развитие самостоятельной деятельности ученика при выполнении практических заданий, что приводит к значительному повышению учебной мотивации.
-
Работа с детьми с математическими способностями в условиях сельской школы 2006
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью работы любого учителя математики. Так как любые способности вырабатываются в деятельности, то развитие математических способностей зависит от организации деятельности. В нашей школе создана система работы с детьми с математическими способностями. Вся работа исходит от лаборатории учителей математики.
-
Урок по теме: "Производная: от формального знания к пониманию" 2006
Статья содержит два урока по теме: "Производная: от формального знания к пониманию". Это уроки по введению нового понятия в физико-математическом классе. В теме "Производная" это 2-й и 3-й уроки по счёту. На первом уроке ученики освоили понятия приращение аргумента, приращение функции, средняя скорость изменения функции, мгновенная скорость изменения функции.
-
Профильное направление при изучении математики. Факультативный курс по алгебре. 7-й класс 2006
Для подавляющего большинства школьников математика скорее не цель, а средство, широко используемое как в качестве мощного инструмента познания в области смежных дисциплин, так и в житейских ситуациях. В школьной же математике знакомство с математическим моделированием основано, прежде всего, на решении текстовых задач.
-
Использование графических схем при решении текстовых задач 2006
Умение решать задачи - показатель математического развития учащихся, их логического мышления. Ученикам нравится решать то, что у них получается, то, что поддаётся алгоритмизации. А текстовые задачи настолько разнообразны, что порой трудно увидеть в предлагаемой задаче уже знакомую. Чтобы научиться решать задачи, нужно научиться переводить их на "язык чисел". Графическая модель задачи помогает лучше понять условие, отношения величин и облегчает процесс составления уравнений и их систем.
-
Математика в стихах 2006
Чтобы ребята не заскучали на уроках математики при изучении таблицы умножения, использую на разных этапах задачи в стихах. Такие задачи способствуют развитию памяти, внимания, логического мышления, речи, интереса к предмету.
-
Тема урока: "Логарифмические уравнения" 2006
Повторно-обобщающие уроки позволяют восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме при подготовке к ЕГЭ. Данный тип уроков позволяет развивать мыслительные способности учащихся, их речевую культуру, умения применять теоретические знания к решению заданий, работать над четкостью и лаконичностью. Кроме этого, предварительное знакомство учащихся со структурой ЕГЭ, содержанием и требованиями к оформлению решений, помогает при выполнении самого экзамена.