Тема урока: “Функция, графики функций и их применение”
Раздел программы: “Применение современных компьютерных технологий”
Тип урока: интегрированный
Вид: обобщающе - закрепляющее повторение
Технология: личностно-ориентированная, проблемно-исследовательская
Цели урока:
- Формировать умения и навыки, носящие в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер;
- Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.
- Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.
Задачи урока
- Воспитательная
Основной дидактической задачей этого урока является обобщение и повторение изученного материала, и включение его в систему уже имеющих знаний.
Ученики пытаются решить стандартные математические задачи нестандартным способом – применяя современные компьютерные технологии. Этим мы достигаем мотивационной цели – побуждаем интерес к изучению предмета и показываем его практическое применение в реальной жизни.
На уроке реализуется один из методов обучения – наглядность.
Слайды различных функций демонстрируют с помощью компьютера, что позволяет эффективно провести актуализацию знаний.
Ход урока
I. Подготовительная работа.
1. Дать определение функциональной зависимости.
2. Определение Д (f), Е (f).
3. Какие значения аргумента называются нулями функции?
4. Что такое график функции?
II. Основная часть
Мы знаем, что собой представляют графики некоторых функций и умеем их строить. Если функция не входит в число нам известных, то ее график можно попытаться построить, применяя производную (что мы будем еще повторять).
Задание 1. По данному графику функции назвать ее уравнение и дать ее краткую характеристику.
(На мониторе высвечиваются графики функции, учащиеся отвечают)
Физ-минутка. Сообщение учащихся. Историческая справка “Из истории логарифмов”
Задание 2. 8 учащихся садятся к компьютерам, получают карточки с заданием (слабые ученики садятся в пару с сильным).
Решить графически:
№ 1 уравнение | № 2 систему уравнений | №3 уравнение |
№ 4 неравенство | № 5 систему уравнений | № 6 систему уравнений |
х3 > cosx |
Задание 3. Оставшиеся выполняют задания, заранее записанное на доске (один из учащихся выполняет задание на закрытой доске, затем проверяется это задание)
Решить аналитически:
1) систему уравнений:
а)
б)
2) неравенство:
а) (2х – 3) < х
б) 2,51-х > 2,5–3х
в) log(2x – 1) < - 1
3) уравнение: lg (x2 – 2x) = lg30 – 1
III. Подведение итога занятия.
Демонстрация решений заданий на мониторах (с кратким объяснением). Выставление оценок.