Математика
-
Интегрированный урок: геометрия + физика по теме: "Векторы". 8-й класс 2006
В восьмом классе учащиеся на уроках математики приобретают необходимые навыки операций над векторами, которые облегчают изучение механики на векторной основе. Для того, чтобы они на уроках физики могли вполне сознательно производить действия с векторными величинами, целесообразно проводить интегрированные уроки по физике и геометрии.
-
Применение математических софизмов на уроках математики 2006
Математический софизм представляет собой, по существу, правдоподобное рассуждение, приводящее к неправдоподобному результату. Причем полученный результат может противоречить всем нашим представлениям, но найти ошибку в рассуждении зачастую не так-то просто; иной раз она может быть и довольно тонкой и глубокой. Поиск заключенных в софизме ошибок, ясное понимание их причин ведут к осмысленному постижению математики. Обнаружение и анализ ошибки, заключенной в софизме, зачастую оказываются более поучительными, чем просто разбор решений "безошибочных" задач.
-
Использование логических структур и готовых чертежей при решении задач стереометрии 2006
Данная статья представляет опыт использования логических структур и готовых чертежей при решении задач стереометрии. Школьная практика показывает, что некоторые учащиеся имеют формальные знания по геометрии, недостаточно владеют различными методами решения простейших задач, затрудняются в выборе рационального способа решения сложных задач. Автор приводит примеры применения устных упражнений, предписательных структур, блок-схем, готовых чертежей. Представляется авторский сборник "Стереометрия. Задачи на готовых чертежах", который может быть использован на разных этапах урока и в разных технологиях: решение задачи по аналогии; решение обратной задачи; решение задачи с непривычным расположением геометрической фигуры в пространстве; составление задачи по готовому рисунку.
-
Развитие пространственного мышления учащихся на межпредметной основе 2006
Особое значение для развития образного мышления имеет геометрия. Успешная реализация этого пути определяется тем, насколько обучение геометрии взаимосвязано с обучением черчению. Одним из решений данного вопроса является введение в 8–9-х классах спецкурса – "Графика", ведущей методической линией которого является организация разнообразной геометрической деятельности. В перестройке содержания учебного материала разных предметов вокруг мировоззренческих идей, учебных проблем комплексного характера проявляются конструктивные функции межпредметных связей в процессе обучения.
-
Равнобедренный треугольник. Свойство равнобедренного треугольника 2006
Свойство равнобедренного треугольника является базовым уроком для изучения признака равнобедренного треугольника. Задача урока – научить применять определение и свойство равнобедренного треугольника в различных конкретных ситуациях.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Положительные и отрицательные числа" (по программе "Школа 2000") 2006
Данная работа содержит разработку урока для учащихся 6-го класса, занимающихся по программе "Школа 2000". Это урок рефлексии знаний учащихся, нацеленный на тренировку способностей к обозначению рациональных чисел точками координатной прямой и нахождению координат точки по ее изображению на координатной прямой.
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Статистика – дизайн информации. Графическое представление статистической информации". 9-й класс 2006
Сейчас становится обязательным изучение в математике курса "Теория вероятности и статистика", но методических рекомендаций по этому разделу недостаточно. Разработка данного урока – попытка частично решить эту проблему.
-
Открытый урок по теме: "Центральная и осевая симметрия в якутском орнаменте" 2006
Урок представляет собой интеграцию учебных предметов "якутская национальная культура" и "геометрия" для учащихся восьмого гимназического класса с эстетическим профилем. Главной целью на этом уроке было показать учащимся практическое применение знаний, полученных ими на уроках геометрии в различных сферах деятельности. В частности, при составлении орнамента суконной мозаики якутскими мастерами прикладного искусства.
-
Открытый урок по теме: "Любимый город в задачах по математике". 9-й класс 2006
Мы часто стесняемся выразить свою любовь к родным местам. Сейчас такая застенчивость неуместна. Найти разумный компромисс между математическим содержанием урока и его гуманитарным аспектом очень трудно. Чаще всего приходится мериться с тем, что математическое задание оказывается искусственным добавлением к беседе по поводу каких-то гуманитарных аспектов нашей жизни. Однако то, что кажется искусственным при описании урока, в реальности очень хорошо детьми воспринимается и оказывает на ребят серьезное воспитательное воздействие. И это воздействие тем сильнее, чем больше выдумки, поиска, искренней любви вкладывает учитель в подготовку урока. Один из таких уроков, посвященный северному городу Архангельску, представлен в работе.
-
Тема урока по математике: "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс 2006
Цели: формировать умения и навыки учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел; развивать логическое мышление учащихся.
-
Урок математики в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, записанных в виде десятичных дробей" 2006
Обучение математике – основное направление подготовки учащихся с интеллектуальным недоразвитием к самостоятельной трудовой жизни. Социальная адаптация умственно отсталых школьников предполагает решение на уроках математики предметно-практических задач, которые помогут в профессиональном обучении и в повседневной жизни.
-
Урок алгебры по теме: "Графический способ решения уравнений". 8-й класс 2006
Уравнения с параметрами – это один из труднейших разделов школьного курса математики. Здесь, кроме использования определённых алгоритмов решения уравнений, приходится думать об удачной классификации, следить за тем, чтобы не пропустить много тонкостей. Графический метод решения уравнений с параметрами часто используется при решении экзаменационных задач с параметрами. По моему мнению, начинать изучение темы "Задачи с параметрами" необходимо как можно раньше. Я работаю по учебникам А.Г.Мордковича "Алгебра 7–11". Уже начиная с седьмого класса, учащиеся получают представление о задачах с параметрами. Представленный мной урок рассчитан на учащихся классов с расширенным изучением математики. Материал урока может быть использован на факультативных занятиях общеобразовательных классов.
-
Тема урока: "Дифференциальное исчисление" 2006
В данное работе представлен реферат и презентация «Производная», выполненная в программе Microsoft Power Point.
-
Урок-путешествие по теме: "Координаты на прямой" 2006
Нестандартный урок позволяет учащимся получить представление о координатной прямой, о координате точки; вырабатывать навык расположения чисел на координатной прямой. В течение урока учащимся предлагается побывать на шести станциях: «Посчитай-ка», «Незевай-ка», «Проверяй-ка», «Познавай-ка», «Закрепляй-ка», «Задавай-ка». На каждой станции разнообразные задания при выполнении которых ребята получают «координки» (жетоны). По количеству жетонов учитель оценивает школьников.
-
"Математическое кафе". Урок в 9-м классе по теме: "Функции у = х<sup>n</sup> и y = x<sup>–n</sup> 2006
Работа на уроке направлена на совместную работу между различными классами и между группами внутри класса. Учиться оценивать знания других учащихся и одновременно провести работу на повторение пройденных тем старшеклассниками.
-
Интегрированный урок: геометрия + информатика по теме: "Пифагор и его знаменитая теорема" 2006
Данная работа предназначена для проведения урока геометрии в компьютерном классе, так как в нем применяются Интернет-технологии. Цель урока: рассмотреть теорему Пифагора; научить применять теорему при решении задач.
-
Обобщающий урок по теме: "Решение целевых уравнений". 9-й класс 2006
Дидактическая структура урока включает в себя системную актуализацию, усвоение соответствующей системы знаний и умений с использованием элементов развивающего обучения, индивидуальной коррекционной работы, образца ответа, тренинга, самооценки и оценки. Работа мобильных групп является основной формой работы на уроке.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Графики прямой и обратной пропорциональности" 2006
Открыть совместно с учащимися вид графиков прямой и обратной пропорциональности, закрепить навыки построения графиков.
-
Аналитико-синтетический метод доказательства теорем в курсе геометрии 7–9-х классов 2006
В предложенной работе была сделана попытка выработки единой методики обучения учащихся умению построить логически безошибочные схемы доказательств, а также привитие им навыков к скрупулезной работе в поисках обоснования любого более или менее важного шага в ходе доказательства.
-
Обобщающий урок по теме: "Все действия с дробями" 2006
Данный урок предназначен для учащихся 6-го класса. Он систематизирует знания и умения учащихся складывать, вычитать, умножать и делить дробные числа. Урок построен в форме игры. Целесообразно проводить перед Новогодними праздниками.
-
Урок по теории вероятностей для 10-го класса по теме: "Классическое, статистическое определение вероятности" 2006
Преподавание основ курса "Теория вероятностей" в старшей школе, в полной мере позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, расширить кругозор, сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры. Предлагаю вашему вниманию разработку урока для 10-го класса (с углубленным изучением математики) по теме "Классическое, статистическое определение вероятностей". Урок проводится в форме игры, в процессе которой проверяется умение учащимися решать различные задачи по данной теме.
-
Внеклассное мероприятие. Математический "Брейн-ринг" 2006
Предлагаемая математическая игра является завершающим этапом при изучении темы: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Эту игру можно провести и на заключительном уроке при изучении этой темы. Благодаря своим логическим и занимательным заданиям и форме проведения, "Брейн-ринг" позволит расширить знания учащихся; повысить интеллект, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, повлияет на развитие познавательного интереса, формирование дружеских и товарищеских отношений и умения работать командой.
-
Тема урока: "Производные тригонометрических функций" 2006
Конспект урока по "Алгебре и началам анализа" для 10-го класса, цель которого – вывод формул производных тригонометрических функций и отработка навыков их вычисления.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–6-х классов на тему: "Математика – это гимнастика ума" 2006
Целью данной викторины является расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса к предмету. Данная игра учит умению работать в коллективе, излагать мысли и отстаивать свою точку зрения.
-
Урок геометрии в 7-м классе на тему: "Окружность" 2006
На уроке учащимся даётся понятие определения, систематизируются сведения об окружности.
-
Тема урока: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2006
Уроки изучения нового материала с использованием презентации и программного обеспечения привлекают внимание учащихся и позволяют вовлечь в учебную деятельность, активизировать мыслительные процессы, совершенствовать общеучебные умения и навыки.
-
Урок-презентация "Буквенные выражения" 2006
Сформировать у учащихся понятия: «буквенное выражение», «значение буквы», «значение буквенного выражения». Учащиеся должны научиться находить значение буквенного выражения, выбирать соответствующие буквенные выражения из предложенных, составлять буквенные выражения.
-
"И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…" Турнир знатоков и любителей физики и математики 2006
Занимательный материал в стихотворной форме легко воспринимается и обеспечивает внимание и интерес игроков и зрителей. Содержание заданий призвано расширять кругозор учащихся и воспитывать познавательный интерес. Материал игры может использоваться отдельными фрагментами во время уроков математики и физики.
-
Занимательная математика для дошкольников с ЗПР 2006
Данный материал предназначен для детей с ЗПР первого года обучения на этапе закрепления количественных представлений: прямого и обратного счета в пределах 10, отношений между смежными числами и цифрами от 1 до 10. Коррекционная направленность обучения детей с ЗПР обеспечивается максимальным использованием предметно-практической деятельности. Проведение математических досугов и вечеров развлечений вырабатывает у дошкольников умение свободно оперировать основными математическими понятиями.
-
Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений" 2006
Разработка урока алгебры в 10-м математическом классе представлена на основе личностно ориентированного обучения. Данный урок показывает как учащиеся усвоили методы решения тригонометрических уравнений и предполагает рассмотрение нового (менее распространенного) метода. На уроке использованы различные формы работы, которые позволяют уроку быть насыщенным и продуктивным.