Математика
-
График — это говорящая линия, которая может о многом рассказать 2006
Интегрированный урок систематизации знаний по математике и информатике. Воспитание гордости за учёных, инженеров, конструкторов, создавших теорию графиков, применивших теорию к практической деятельности человека. Воспитание взаимного доверия и уважения, толерантности во время групповой работы учащихся.
-
Решение текстовых задач по математике с помощью унифицированных схем в начальных классах 2006
В статье описана методика обучения решению задач по унифицированным схемам, которая поможет слабым учащимся научиться решать задачи. У ученика всегда есть "опора под ногами" - схема. При таком подходе каждая задача воспринимается не как единичная, уникальная в своем роде, а как частный случай общего правила. Обучение решению задач по схемам дает возможность каждому ученику думать, идти в своем темпе, вызовет интерес к учебе и будет способствовать развитию положительных качеств личности.
-
Решение прикладных задач по теме: "Наибольшее и наименьшее значение функции" 2006
Данный урок предназначен для классов со слабой математической подготовкой.
-
Урок по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника". Геометрия, 7-й класс 2006
Разработка урока обобщения и систематизации теоретического материала: виды треугольников; сумма углов треугольника; соотношения между сторонами и углами треугольника; признак равнобедренного треугольника; неравенство треугольника. Основные этапы урока: работа в группах с "Математическими картами", устное решение задач по готовым чертежам, дифференцированная самостоятельная работа для учащихся.
-
Использование информационных технологий на уроке геометрии на тему: "Решение задач по теме "Метод координат" 2006
Координатный метод является одним из эффективных инструментов решения задач и довольно часто он является единственным способом решения задачи. Его преимущества очевидны особенно в тех случаях, когда решение задачи чисто геометрическими способами сложно или требует применения малоизвестных теорем. Координатный метод позволяет получать решение задачи в общем виде, в то время как геометрическое решение требует рассмотрения частных случаев отдельно. Важно и то, что для него не является характерным выполнение вспомогательных построений.
-
Учебный проект по теме: "Пифагор и его теорема" 2006
В работе дано описание проекта проведения урока по теме: "Пифагор и его теорема" для учеников 8-го класса. Проект нацелен на овладение учащимися программным и дополнительным учебным материалом по данной теме.
-
Первый признак равенства треугольников 2006
В работе приведено описание урока геометрии для учеников 7-го класса по теме: "Первый признак равенства треугольников".
-
Наша школа — школа завтрашнего дня 2006
Cуть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов. Для этого нужны особые формы обучения, ведущей среди них является имитационная игра. Именно в игре каждый выбирает себе роль добровольно, причем познавательные действия ученика выполняются в структуре деятельности, которая для него имеет личностный смысл, т.е. игра является основой личностно-ориентированного обучения.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Первое знакомство с подсчетом вероятности" 2006
Разработка урока, целями которого являются развитие интереса к предмету, вероятностного мышления, ознакомление с новым разделом математики и наглядная иллюстрация на примерах что он изучает, а так же знакомство с историей возникновения проблемы подсчета вероятности.
-
Планирование темы: "Показательные и логарифмические функции, их свойства. Решение показательных и логарифмических уравнений" 2006
Разработка уроков по теме, в ходе которых происходит формирование у учащихся базы элементарных понятий: определение логарифма, взаимообратные действия возведения в степень и логарифмирования, определение показательной и логарифмической функции, их графики, основные свойства. Закрепление материала происходит в ходе выполнения лабораторной работы и решения показательных и логарифмических уравнений.
-
Урок геометрии в 8-м классе на тему: "Теорема Пифагора" 2006
Предлагаемый урок построен по учебнику И.Ф. Шарыгина "Геометрия 7–9 классы". Цель данного урока геометрии - изучить теорему Пифагора и обратную ей, показать их применение к решению задач различных уровней сложности. При этом учитывается, что учащиеся знакомы с данной теоремой из курса алгебры (учебник Г.В. Дорофеева).
-
Урок-игра для 8-го класса по теме: "Квадратные уравнения" 2006
На уроке ученики закрепляют навыки решения полных и неполных квадратных уравнений.
-
Повышение качества усвоения теоретического материала через организацию контроля в форме математического диктанта 2006
В статье рассматривается один из способов формирования умения работы с учебником учащимися 5-х классов. Автор предлагает серию математических диктантов, составленных непосредственно из вопросов по тексту учебника и дополненных примерами для проверки частных случаев, которые могут быть использованы для организации контроля качества усвоения учащимися учебного материала, диагностирования и коррекции их знаний и умений.
-
Разработка конспекта урока алгебры с применением ИКТ по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле" (урок 3) 2006
Задача учителя при изучении темы – добиться безусловного усвоения ее каждым учеником, поскольку умение решать квадратные уравнения по формуле корней относится к числу важнейших умений в курсе алгебры 8-го класса. Без этого умения учащиеся не смогут усваивать материал следующих тем. Умение решать квадратные уравнения необходимо и при изучении смежных дисциплин. Навык находить корни квадратного уравнения потребуется учащимся при решении тригонометрических, иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств.
-
Урок по алгебре в 8-м классе на тему: "Свойства степени с целым показателем" 2006
Урок-закрепление изученного материала. Проверка знаний свойств степени с целым показателем.
-
План-конспект урока по алгебре в 7-м классе: "Линейная функция и ее график" 2006
Разработка урока, цели которого показать как линейное уравнение ах+by+с=0 можно преобразовать к виду у=kx+m (линейной функции); дать определение линейной функции; сообщить теорему о том, что графиком линейной функции является прямая; развивать навыки построения графика линейной функции; воспитывать самостоятельность учащихся; развивать математическую речь и мышление учащихся.
-
Открытый урок по математике на тему: "Числовые и буквенные выражения". 5-й класс 2006
Учащиеся 5-го класса, в котором проводился урок, в течение четырех лет начальной школы обучались по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. Основной формой работы на уроке является коллективный диалог между учителем и учениками, в процессе которого осуществляется поиск способа решения поставленной учебной задачи. Основной метод работы - работа в группах. Обсуждая поставленную задачу, учащиеся путем совместного обсуждения стараются найти ответы на поставленные вопросы. На отдельных этапах урока учащиеся проводят самооценку своих знаний, умений и навыков.
-
Организация наблюдений и визуального поиска решения задач на уроках геометрии 2006
Одна из учебных задач, которая решается наглядными средствами – это формирование навыков зрительного восприятия учащимися начальных данных геометрической информации с сопутствующими переводами их на языки символов и вербальных обозначений. Не менее важной, на наш взгляд, является выработка у учащихся умений самостоятельно ставить задачи о возможных связях между геометрическими объектами, исходя из имеющейся информации. При этом считаем полезным учитывать, что дети не научатся рассуждать и доказывать, механически повторяя и заучивая наизусть имеющиеся в учебниках доказа-тельства и теоремы. Выше сказанное поясняется на примере урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника". Цель урока – доказать одну из важнейших теорем о сумме внутренних углов треугольника и научить учащихся использовать ее при решении задач. Для реализации данной цели используется постоянное (точнее, часто повторяющееся) зрительное восприятие одних и тех же (в данном случае геометрических) объектов с разных сторон. Это позволяет более продуктивно формировать умения, знания и навыки учеников при знакомстве с новыми понятиями геометрии. Запоминать и заучивать не нужно, следует лишь внимательно смотреть и понимать увиденное. Визуальные средства представления учебного материала подготавливают ученика к восприятию отдельного положения математической теории. В результате реализации данного подхода у детей возникает интерес к переработке наглядной информации, желание и возможность проанализировать ее, поставив вопрос о неизвестных связях, и получить искомый результат, исходя из геометрических представлений.
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля" 2006
Целью урока является разбор алгоритмов решения основных типов уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Примеры, рассматриваемые в лекции, взяты из заданий, предлагаемых на ЦТ. Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint..
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Квадратные корни" 2006
Данный урок призван актуализировать и обобщить знания учащихся по теме: "Квадратные корни", подготовить учащихся к контрольной работе. Проверить умения и навыки учащихся в работе с квадратными корнями. Игровой момент позволяет продолжить развитие математического мышления, познавательного интереса учащихся к предмету, групповая работа формирует культуру общения.
-
Обобщающий урок в 5-м классе по теме: "Деление" 2006
Разработка урока, цели которого: повторить компоненты деления, нахождения неизвестного компонента, закрепить умение решать составные задачи, составлять выражения, находить их значения. Воспитать интерес к предмету через межпредметные связи с природоведением. Развивать логическую смекалку, творческое мышление.
-
Интегрированный урок по творчеству В.П.Астафьева (математика и литература) 2006
Помимо проведения традиционных уроков по творчеству В.П.Астафьева можно провести урок-экскурсию, урок-диспут, и др. В 6-м классе мы провели интегрированный урок, который соединил в себе на первый взгляд два несовместимых предмета - математику и литературу. Перед учениками открывается целый мир новых эмоций, красота родной природы, которую можно увидеть и изобразить не только словами, но и методами математики.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса: "Счастливый случай" 2006
Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; учить рациональному использованию досуга.
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме: "Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей" 2006
Данный урок является уроком изучения новой темы. Учащиеся знакомятся с определением, признаком и свойствами параллельных плоскостей и учатся применять полученные знания при решении задач.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Прямоугольник, квадрат. Их площади" 2006
Проблемы обычного школьного урока привлекают к себе в последнее время особенно пристальное внимание. На современном этапе одной из основных проблем является формирование и поддержание интереса к изучаемому материалу на протяжении всего урока. Один из ведущих разработчиков проблемы формирования интереса в процессе учебы Г.И. Щукина считает, что интересный урок можно создать за счет соблюдения следующих условий: учитель должен быть яркой личностью, и тогда даже самый скучный материал в его изложении хорошо усваивается; содержание учебного материала (ребенку нравится содержание данного материала, он интересен ему); соответствующие методы и приемы обучения. Последнее условие - поле для творческой деятельности любого учителя.
-
Математическая игра: "Веселый урок" (урок занимательной математики) . 5-й класс 2006
Мною разработан сценарий математической игры "Веселый урок" для 5-х классов с использованием элементов игры "Что? Где? Когда?". Данную игру можно проводить и в старших классах, заменив задачи более сложными. Для повышения интереса к игре задания подобраны различного вида: занимательные - задачи-шутки, шарады, головоломки, ребусы; задания на повторения пройденных тем - действия с числами и их свойства. Цель такого мероприятия - это развитие любознательности, сообразительности, мыслительной активности, что дает возможность проявления у каждого ученика чувства удовлетворенности, успеха, повышает интерес к изучению математики.
-
Конспект обобщающего урока по математике в 6-м классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками" 2006
В уроках используются листы для устного счета, листы для развития мышления, тест.
-
Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Падежи имен существительных" 2006
Основные цели урока - проверить умения учащихся определять падежи имен существительных, написание Е И в окончаниях существительных; закрепить навыки работы на числовом луче; закрепить умения склонять имя существительное по падежам; вызвать интерес к урокам русского языка и математики; подчеркнуть межпредметную связь русского языка и математики.
-
Внеклассная работа для учеников 8–9-х классов: "Поле чудес" 2006
Целями мероприятия являются: расширение представлений учащихся о математике; показ ученикам широких возможностей математики, ее межпредметные связи с физикой, литературой и астрономией; вызвать интерес к истории развития математики, изучаемых в ней вопросов, теорем, истории жизни и научной деятельности ученых-математиков.
-
Урок–экскурсия по родному краю на тему: "Действия со смешанными числами" с использованием информационных технологий. Математика. 5-й класс 2006
Урок обобщающего повторения по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий. Урок проводится в виде экскурсии по родному краю. Задания подобраны с применением национально-регионального компонента. Использование регионального компонента в обучении математики способствует расширению кругозора учащихся, привитию интереса к родному краю, гордости за родную землю.