Математика
-
Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений" 2006
На уроке обобщается и систематизируется материал по теме "Решение тригонометрических уравнений". Особое внимание уделяется приемам сравнения, обобщения главного, развитию математического кругозора, мышления, внимания, памяти, креативных способностей и навыков самоконтроля.
-
Урок геометрии по теме: "Теорема Пифагора" 2006
Данный урок знакомит учащихся с теоремой Пифагора.
-
Модульная программа по теме: "Последовательности". 9-й класс 2006
Урок алгебры в 9-м классе с использованием модульной технологии обучения. Работа учащихся состоит из нескольких этапов, так называемых учебных элементов. Каждый учебный элемент содержит или указания учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткие пояснения к выполнению заданий. В нашей малокомплектной сельской школе я эффективно применяю технологию модульного обучения.
-
Викторина, посвященная биографии Н.И.Лобачевского 2006
Урок-викторина знакомит учащихся с жизнью и деятельностью Н.И.Лобачевского.
-
Урок по теме: "Наибольший общий делитель". 5-й класс 2006
Урок математики в 5-м классе. Он адресован учителям, работающим по технологии деятельностного метода (программа "Школа-2000"). Урок "открытия" нового знания.
-
Занятие элективного курса "Математика в экономике" по теме: "Сложные проценты" в 10-м классе 2006
Учащиеся изучают формулу сложных процентов, сравнивают графики простых и сложных процентов, решают практические задачи.
-
Проект урока геометрии в 10-м (гуманитарном) классе по теме: "Многогранники" 2006
Статья содержит проект урока геометрии в 10-м классе (гуманитарный профиль) по теме: "Многогранники". Представлена технологическая карта урока, содержащая следующие разделы: этапы и цели урока, методы, формы, деятельность учащихся, оборудование. Гуманитарная направленность личности обучаемых учитывается включением вопросов истории математики, практического приложения геометрии, использованием разнообразных форм и методов обучения.
-
Описание урока алгебры в 10-м классе по теме: "Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода" 2006
На уроке учащиеся повторяют основные свойства логарифмов, закрепляют понятия десятичных и натуральных логарифмов.
-
Работа с неуспевающими по математике школьниками 2006
Одна из проблем – это преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов формирования знаний у учащихся. Для обучения математике слабых детей мною были разработаны рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание – решению учебных задач в группах, увеличению практической составляющей занятий, активной работе руками с предметами, использованию игровой деятельности, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а форма его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.
-
Тема урока: "Закрепление" (по учебнику М.И. Моро) 2006
На уроке учащиеся закрепляют умение записывать, решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, решать текстовые задачи, самостоятельно мыслить.
-
Разработка урока по алгебре в 7-м классе: "Решение уравнений" 2006
На уроке развивается умение распознавать уравнение на количество корней, составлять уравнения с различным количеством корней.
-
Практические работы по математике: "Площади фигур", "Объем параллелепипеда". 5-й класс 2006
Данные практические работы рассчитаны на учащихся 5-го класса для проверки знаний и практических навыков после изучения темы "Площади и объемы". Также их можно использовать и в 9-м классе для повторения этого материала в геометрии.
-
Урок по теме: "Сумма углов треугольника" (по учебнику Г.В. Дорофеева). 6-й класс 2006
Урок изучения нового материала. При решении задач с помощью практических измерений, опытов, доказательных рассуждений учащиеся самостоятельно выводят формулу для вычисления суммы углов треугольника.
-
"Своя игра". Математика. 5-й класс 2006
Предложенную работу "Своя игра" для 5-го класса можно использовать во время недели математики, на математическом празднике, интеллектуальном шоу. Вопросы по содержанию и уровню сложности разнообразны и рассчитаны на начало 3-й четверти обучения. Игровая деятельность реализует идеи совместного сотрудничества. соревнования, самоуправления, даёт возможность каждому ученику проявить яркость своего интеллекта и способностей.
-
Конспект урока по математике на тему: "Наибольшее и наименьшее значение функции" 2006
Урок в рамках раздела "Повторение" по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции" проводится в 11-м классе. На данном уроке осуществляется повторение теории и рассматривается решение задач, связанных с различными областями (алгебра, геометрия, физика).
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями" 2006
Урок знакомит учащихся с темой "Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями", ученикам предлагаются задания разного вида.
-
Лекционно-зачетная система преподавания математики в старших классах (урок-семинар в 10-м классе) 2006
Решить множество проблем помогает лекционно-зачетная система преподавания математики, которая приближает школьное обучение к высшей школе, помогает повысить качество обучения, увеличивает долю самостоятельного поиска знаний. Учебный материал излагается "укрупненными порциями". Это позволяет высвободить время для тщательного закрепления знаний, наработки необходимых умений и программных навыков.
-
Игра "Математическое ралли" 2006
Автор в своей статье делится опытом проведения игры "Математическое ралли". В игре используются задания на наблюдательность и сообразительность.
-
Совершенствование системы контроля и оценки знаний и умений учащихся по алгебре в основной школе 2006
В школьной практике новые методы обучения рассматриваются как универсальные, альтернативные традиционным и искусственно им противопоставляются. Для успешной реализации всех компонентов системы контроля и оценки учебной деятельности, необходимо использовать в едином комплексе и традиционную систему, и элементы новых, развивающихся систем: зачетной; балльно-рейтинговой, тестовой. Сочетание "новых" и "старых" методов позволяет осуществить процесс контроля и оценки знаний и умений более эффективно.
-
Эстетическое воспитание на уроках математики 2006
Воспитание у учащихся эстетических представлений, понятий и вкусов, это весьма сложная педагогическая задача. Понятие эстетическое воспитание органически связано с термином эстетика, обозначающим науку о прекрасном. Поэтому, в общем плане, эстетическое воспитание обозначает процесс формирования чувств в области прекрасного. Сущность эстетического воспитания состоит в организации разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся, направленной на формирование у них способностей полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного.
-
Открытый урок по математике в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения. Основные понятия" 2006
Представлен открытый урок по математике в 8-м классе. На уроке достигаются следующие цели: воспитательная - воспитание общечеловеческих ценностей; образовательная - отработка навыков устного счёта; ввести понятия: квадратное уравнение, приведённое квадратное уравнение, неприведённое квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Теорема Пифагора" (интегрированный урок) 2006
Цель урока: изучение теоремы Пифагора, ее роль в геометрии, использование теоремы в решении задач.
-
Информационные технологии на уроках геометрии в 8-м классе при изучении темы "Окружность" 2006
Методика преподавания математики уже накопила значительный опыт применения технических средств в учебном процессе, но пока нельзя утверждать, что информационные технологии (примером которых могут служить компьютерные презентации) используются с полной отдачей. Данная работа выполнена в виде презентации с использованием приложения Power Point, которую можно использовать для проведения уроков геометрии в 8-м классе по теме "Окружность" в компьютерном классе.
-
Урок рефлексии "Река моего детства" и урок-практикум "Фауна Кемеровской области" 2006
Уроки рефлексии ставят учащихся в ситуацию, позволяющую им выразить своё "Я", отношение к чему-то или кому-то, осознать свою деятельность, а уроки-практикумы – закрепить полученные знания на практике.
-
"Диагностические карты по математике" 2006
Ведение диагностических карт по математике является важным звеном в работе по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и повышению коэффициента обученности. В работе представлены диагностические карты, в которых кроме перечня умений и навыков внесены номера заданий, рекомендованных для формирования этих умений и навыков.
-
Тема урока: "Решение уравнений высшей степени" 2006
"Деятельность учителя в ходе изучения темы неотделима от деятельности учащихся. Она должна состоять из трех основных этапов: мотивационного, операционно-познавательного и рефлексивно-оценочного" (Л.М. Фридман). Чтобы готовить учащихся к выпускным и вступительным экзаменам в вузы, необходимо расширять и углублять их знания, решая задания, которые выходят за рамки традиционных, предлагаемых в школьном учебнике.
-
Урок-практикум по теме: "Числовые характеристики дискретной случайной величины" 2006
Данная работа представляет собой методические рекомендации и практическую работу по дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика" для студентов 2-го курса колледжа. Практическое занятие предполагает самостоятельное выполнение студентами заданий, опираясь на изученный материал.
-
"Приведение дробей к общему знаменателю". Математика. 6-й класс 2006
Урок математики в 6-м классе, проводимый в игровой форме, способствует совершенствованию навыков учащихся в приведении дробей к общему знаменателю, развитию интереса к математике и индивидуальных способностей учащихся.
-
Разработка занятия по элективному курсу на тему: "Алгебра плюс" 2006
Задачи, представленные в разработке занятия на элективном курсе "Алгебра плюс..." касаются различных сфер человеческой деятельности и связаны со школьными предметами математика, физика, химия, биология.
-
Тема урока: "Применение свойств функции к решению уравнений и неравенств" 2006
Урок адресован учителям, работающим в 10-х и 11-х классах углубленного изучения математики. Материал показывает использование свойств функции для нестандартного решения уравнений и неравенств. Может быть использован при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов в вузы.