Описание урока алгебры в 10-м классе по теме: "Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • повторить основные свойства логарифмов;
  • закрепить понятия десятичных и натуральных логарифмов;
  • формирование навыка работы с формулой перехода;

Оборудование урока:

  1. Учебник “Алгебра и начала анализа 10-11” Ш.А.Алимов и др.;
  2. Карточки с заданиями;
  3. Таблица зашифрованных ответов;
  4. Таблица свойств логарифмов;
  5. Микрокалькуляторы;
  6. Индивидуальные карточки самоконтроля.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель сообщает цели урока.

II. Проверка д/з.

Учитель проводит опрос на знание свойств логарифмов, формулы перехода. Двое учащихся работают у доски с заданиями, аналогичными домашним. Используя таблицу ответов, расшифровывают фамилию известного французского математика Лапласа.

Таблица зашифрованных ответов.

-4

-3

-2

-1

0

л

р

в

б

к

у

н

1

2

3

4

5

а

з

е

и

о

т

г

14

32

36

49

54

64

60

ь

ж

п

м

ф

с

д

III. Задание “Расшифруй фразу”.

Каждый ученик получает карточку с заданиями. Затем по номерам карточек учащиеся последовательно расшифровывают высказывание Лапласа “Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь”.

Карточки с заданиями

IV. Сообщение ученика “Из истории логарифмов”.

V. Устный счет. (Работает весь класс).

Прочитайте и вычислите следующие логарифмы:

  1. lg 10, lg 1000, lg 0,1, lg 0,001, lg 5, lg 0,03
  2. ln e, ln e5, , ln 5, ln 0,03

Последние два логарифма в 1,2 заданиях учащиеся вычисляют с помощью микрокалькуляторов. Т.к. на микрокалькуляторе есть только кнопки для вычисления десятичных и натуральных логарифмов, для вычисления используется формула перехода :.

VI. Вычисление логарифмов.

К доске приглашаются два ученика, которые работают на невидимой стороне доски, остальные выполняют задания в тетради по вариантам, после этого проводят взаимопроверку.

I вариант

1. №303 1)4)

I I вариант

1. № 303 2)3)

Выразить данный логарифм через десятичный и вычислить на микрокалькуляторе с точностью до 0,01:

log725, log0,751,13

log58, log90,75

2. №304 1)4)

2. № 304 2)3)

Выразить данный логарифм через натуральный и вычислить на микрокалькуляторе с точностью до 0,01:

log75, log1,10,23

log815, log0,79

VII. Решение уравнения.

VIII. Самостоятельная работа.

I вариант

№307 1)

I I вариант

№ 307 3)

Решить уравнение:

IX. Итог урока.

Учащиеся выставляют себе оценку за урок, в зависимости от количества правильно выполненных заданий.

Индивидуальная карточка самоконтроля.

Вид работы Кол-во верных ответов
Карточка  
Вычисление логарифмов  
Решение уравнения  
Итого