Математика
-
Урок-дискуссия по теме: "Теорема Пифагора". Геометрия. 8-й класс 2006
В статье представлен урок-дискуссия по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе. Основу уроков-дискуссий составляют рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных подходов при аргументации суждений, решений задач и т.д.
-
Урок по алгебре в 7-м классе по теме: "Решение уравнений с применением приемов разложения многочлена на множители" 2006
Показать учащимся практическое применение разнообразных приёмов разложения многочлена на множители, в частности при решении уравнений второй и высших степеней. В начале урока ученики используют стандартные приёмы разложения, отмечают рациональные способы, затем находят необычные приемы в разложении: выделение полного квадрата суммы (разности), метод неопределённых коэффициентов, треугольник Паскаля. Не вводя понятия приведённого квадратного уравнения, ученики открывают необычный способ их решения.
-
Интегрированный урок: математика + география ХМАО в 6-м классе по теме: "Координаты на прямой" 2006
Урок знакомит учащихся с координатной прямой, развивает внимание, память.
-
Тема урока: "Сумма углов треугольника" 2006
В статье предлагается первый урок по теме "Сумма углов треугольника", на котором рассматриваются теорема о сумме углов треугольника и ее следствия. Приводятся задачи, решаемые на уроке, и примеры решения домашнего задания.
-
Урок в 6-м классе по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2006
Форма проведения урока - зачет с использованием индивидуальной работы и работы в парах, с применением дифференцированных заданий и элементов игровой технологии.
-
Урок-зачет по алгебре в 7-м классе на тему: "Степени и одночлены" 2006
Каждый учитель математики постоянно сталкивается с проблемой полного усвоения тех или иных тем математики, а особенно в классах гуманитарной направленности. Одну из форм работы по реализации этой проблемы мы условно называем "Консультанты на уроке". В представленной работе предлагается разработка урока-зачета по алгебре по теме "Степени и одночлены". Эта форма работы на практике позволяет получить желаемый результат.
-
Факультативное занятие по математике на тему: "Разные системы координат" 2006
Данное занятие позволяет учащимся познать многообразие систем координат, на примере таких, как косоугольная и полярная системы координат. В результате полученных знаний можно оценить достоинства и недостатки каждой из них. Во время занятия построены кардиоида, лемниската Бернулли, спираль Архимеда, дети ознакомлены с историческими сведениями их открытия.
-
Урок КСО по теме: "Дробные выражения" 2006
Урок проводится по методике взаимообмен заданиями. Первая часть урока - устная разминка - представлена в парной форме обучения, где передача информации осуществляется от одного учащегося к другому (5–6 минут). Вторая часть урока - применение умений и навыков. Учащиеся работают в малых группах по четыре ученика в каждой группе по методике взаимообмена заданиями по алгоритму (алгоритм прилагается).
-
Урок алгебры по теме: "Графики функций". 9-й класс 2006
С программой "Электронный учебник-справочник АЛГЕБРА" учащимся можно показать, как график изменяется при изменения параметров a, m, n. Графики функций строятся гораздо быстрее, с большим числом вариантов, чем при построении соответствующих зависимостей на доске. Каждый ученик может провести самостоятельно эксперимент с программой построения графиков функций. Этот подход позволяет дать каждому ученику возможность работать в том темпе, при котором он наилучшим образом усваивает учебный материал.
-
Игра "Геометрическое поле" 2006
Игра проводится после изучения темы "Четырехугольники", как повторно-обобщающий урок, в процессе которого учащиеся применяют знания по теме для решения необычных задач. Вопросы для игры разделены на пять разделов: "Геометрическая викторина" - блиц-вопросы, "Задачи на один зубок", "Геометрическая мозаика", "Игры со спичками", "Спешите видеть".
-
Мотивация на уроках математики через применение активных форм обучения 2006
В статье перечислены приемы, позволяющие повысить интерес ребенка к изучению математики, даются образцы некоторых заданий, прилагается список литературы, в котором вы найдете конкретный материал для урока. Данная работа особенно интересна для преподавателей классов коррекции.
-
Урок труда 2006
Урок не только научит детей создавать бумажные цветы в технике оригами, но и познакомит их с интересными фактами, связанными с цветами, с легендами и загадками на эту тему.
-
Блочное изучение нового материала по теме: "Иррациональные уравнения" 2006
Урок проводится в форме блочного изучения нового материала с элементами КСО, которые разнообразят урок, учат добывать знания.
-
Тема урока: "Координаты на прямой" 2006
Данный урок - это урок усвоения новых знаний. Целью данного урока является: ознакомление обучающихся с положительными и отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координатной точки на прямой. При построении и проведении урока используются принципы личностно-ориентированного обучения. Формирование на уроке навыков и целей происходит с учётом доступности, логичности подачи материала и использования игровых ситуаций.
-
Обратные тригонометрические функции 2006
Существенным недостатком школьного курса "Алгебра и начала анализа" является то, что тема "Обратные тригонометрические функции" освещена не достаточно. Для того, чтобы решать различные задачи, связанные с обратными тригонометрическими функциями, достаточно хорошо знать определения и свойства этих функций и известные тригонометрические формулы. Поэтому в данной статье делается попытка осуществить классификацию задач с обратными тригонометрическими функциями, опирающимися главным образом на разнообразие заданий предлагаемых на вступительных экзаменах.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" 2006
Это урок усвоения новых знаний. Цели урока: добиться глубокого и сознательного усвоения учащимися способов решения уравнений путем переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, уравнений с модулем и решение задач с помощью уравнений.
-
Открытый урок по математике на тему: "Решение задач на сплавы, растворы и смеси" 2006
Предлагаемый открытый урок по математике - урок решения задач. Задача урока: дать алгоритм решения задач на сплавы, смеси и растворы.
-
Информационные технологии на уроках математики 2006
Это одно из занятий элективного курса: "Информационные технологии в математике. Математика в экономике", главной целью которого является воспитание экономической грамотности учащихся, формирование представления о компьютере, как о средстве обучения. Занятие в 9-м классе по теме: "Производственная функция. Работа с формулами в Microsoft Excel" предполагает знания по информационным технологиям, алгебре, элементам экономики, состоящим из основных понятий и задач, в которых эти понятия используются.
-
Урок проблемного обучения по теме: "Сложение отрицательных чисел" 2006
Об обучении учащихся самостоятельно сформировать правило сложения отрицательных чисел и уметь применять его в решении примеров.
-
Элективный курс: "Комбинаторика. Основы теории вероятностей" 2006
Курс ориентирован на развитие у школьника умений решать жизненные задачи: выбор наилучшего из возможных вариантов, оценка степени риска, шансов на успех и др. Кроме того, он рассчитан на развитие самостоятельности, умения работать в команде, толерантности, реализации межпредметных компетенций, умения работать с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, производить интерпретацию результатов, полученных при исследованиях и опросах общественного мнения.
-
Тема урока: "Прямоугольник" 2006
Урок рассчитан на то, что дети знают определения прямоугольника и квадрата. Дети закрепляют пройденный материал, решают задачи.
-
Использование компьютерной технологии на уроках математики 2006
В связи с введением в школьную программу курса информатики и наличия в школе компьютерного класса появилась возможность использования компьютера при изучении других школьных предметов, в том числе и математики.
-
Проблемы организации исследовательской деятельности школьников по математике во внеурочное время 2006
Организация исследовательской деятельности способствует формированию методологической компетентности учащихся как уровня образованности, достаточного для самостоятельного творческого решения мировоззренческих задач теоретического или прикладного характера в разных сферах жизнедеятельности. Создание определенных организационно-педагогических условий в школе для развития исследовательской деятельности учащихся, позволяет максимально учитывать способности и потребности учащихся и содействует формированию их исследовательской культуры, ведет к повышению качества образования.
-
Решение задач на прямую и обратную пропорциональность с помощью пропорции 2006
Урок математики в 7-м классе по программе "Школа-2000" на решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость с помощью пропорций. Урок соответствует всем требованиям к уроку "деятельностного метода". Используется краеведческий материал, игровой момент. Урок разработан учителем к городскому семинару "Требование к современному уроку".
-
Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме: "Метод интервалов" 2006
На уроке обобщается метод интервалов при решении неравенств, устанавливаются связи с наиболее трудными вопросами (решение неравенств, содержащих модули, тригонометрические функции, логарифмы), расширяется класс неравенств, которые решаются с помощью метода интервалов (решение неравенств, содержащих параметры).
-
Открытый урок: логические задачи в 6-м классе 2006
Основная деятельность учащихся на уроке - решение задач. Деятельность учителя - постановка задач, организация процесса решения, обсуждение результатов решения, руководство процессом записи решения и т.д. Урок проводится в 6-м классе после прохождения темы "целые числа", когда у учащихся сформированы умения выполнять действия с целыми положительными и отрицательными числами.
-
"Умники и умницы" 2006
В ходе соревнования ученики отвечают на вопросы, касающиеся биографии знаменитых математиков древности: Пифагора, Фалеса, Архимеда, решают некоторые задачи, связанные с их именами.
-
Интегрированный урок истории и математики по теме: "Репрессированная наука". 11-й класс 2006
Интегрированный урок истории и математики рассчитан на два учебных часа в 11-м классе. Тема в курсе истории Отечества "СССР в 30-е годы". (Автор программы Н.В.Загладин). Тема в курсе алгебры и начала анализа "Функции и графики". (Программа для общеобразовательных школ, учебник автора М.И. Башмакова). Обе темы рассматриваются на общих законах логики.
-
Урок-игра "Математические фокусы" 2006
Да! Таких фокусов много, но точнее - это эксперименты, основанные на математике, на свойствах фигур и чисел. Чтобы их понять, нужно использовать элементы школьной алгебры и геометрии. Я не ставлю цели как математики, дать детям на этом уроке глубокие математические знания, и не ставлю цели как фокусник, держать их все 45 минут в состоянии зачарованного восхищения. Я просто хочу, чтобы они увидели, что математика тоже может быть интересной.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Деление" 2006
Эта тема - одна из основных в программе пятого класса. Цель данного урока научить формулировать ответ на вопрос: "Какое действие называется делением?", повторить как называются числа при делении и выработать навык деления натуральных чисел.