Математика
-
Решение задач на анализ принадлежности точки замкнутой области с помощью компьютера 2006
Предлагаемый урок является закреплением темы "Построение графиков" и темы "Логические выражения в программировании" на примере решения задач на анализ принадлежности точек замкнутой области с графической иллюстрацией на экране компьютера. Пользуясь этим материалом, можно провести комбинированный урок информатики и математики. Для построения графиков различных функций достаточно заменить в программе формулы для их задания.
-
Урок-зачет по теме: "Действия с натуральными числами" 2006
На уроке-зачете осуществляется проверка знаний, умений и навыков обучающихся, приобретенных ими в процессе изучения той или иной темы, а также связанных с ней предыдущих тем. По сути дела, учитель имеет представление о состоянии тематической подготовки каждого ученика, и контрольный зачет становится как бы подведением итогов проделанной работы. В начале изучения темы учитель сообщает о возможной форме (в 5–6-х классах практикую зачетные уроки с элементами дидактической игры, привлечением родителей в подготовке к зачетному уроку) зачетного урока, в котором присутствует устная работа без предварительной подготовки, выполнение упражнений с письменным ответом по теоретическим вопросам и практическим заданием с правом выбора сложности предложенного материала и проверки знаний математических терминов (с использованием наглядных таблиц).
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме: "Решение логарифмических уравнений" 2006
Урок обобщает и систематизирует знания методов решения логарифмических уравнений, способствует развитию логического мышления учащихся 11-го класса.
-
Внеклассное мероприятие для обучающихся 7–9-х классов по математике, физике, химии и биологии 2006
Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели в школе. Соревновательный характер – важный элемент творчества в обучении: обучающиеся становятся непосредственными участниками познавательного процесса, активно вовлекаются в целенаправленный поиск поставленных перед ними учебных задач, оттачивают память и смекалку.
-
Математико-исторический урок алгебры в 7-м классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений" 2006
Представлен конспект интегрированного урока математики и истории по теме: решение задач с помощью уравнений.
-
Профильное направление при изучении математики. Факультативный курс по алгебре. 7-й класс 2006
Для подавляющего большинства школьников математика скорее не цель, а средство, широко используемое как в качестве мощного инструмента познания в области смежных дисциплин, так и в житейских ситуациях. В школьной же математике знакомство с математическим моделированием основано, прежде всего, на решении текстовых задач.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме:"Теорема Виета" 2006
Урок алгебры в 8-м классе построен в технологии междисциплинарного обучения, являющейся неотъемлемой частью развивающей дифференцированной программы "Одаренный ребенок", по которой 14 лет работает МОУ "Гимназия" г. Новоуральска Свердловской области. Структура урока включает пять основных этапов: мотивацию, исследование - поиск путей решения проблемы, обмен информацией, связывание информации, применение знаний. Изучение нового материала ведется с использованием активных методов исследования парно-групповым способом. Урок рассчитан на два академических часа.
-
Интегрированный урок по теме: "Знакомство с буквой "Т". Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. Числа от 11 до 20" 2006
Интегрированный урок в первом коррекционном классе IV вида по теме "Знакомство с буквой "Т". Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. Числа от 11 до 20". Программа "Школа XXI века". Интегрированный курс "Грамота".
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математический бутик" 2006
В нашем лицее обучаются по таким профессиям как технолог швейных изделий, конструктор-модельер, поэтому мероприятие «Математический бутик» проводится с целью показать роль математики в швейном производстве. Рассматриваются вопросы: геометрическая основа силуэта, геометрический рисунок ткани, знание математических формул и умение ими пользоваться для расчета и построения чертежей деталей изделия.
-
Открытый урок алгебры в 8-м классе по теме: "Квадратный корень" 2006
Предлагаемый урок подводит итоги изучения темы "Квадратные корни". На уроке необходимо показать знание теоретического материала, а также умение применять полученные знания на практике.
-
Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: "Степень с отрицательным целым показателем" 2006
Изучение нового материала осуществляется через разрешение проблемной ситуации. Межпредметные связи, связь с жизнью решают психологическую проблему, позволяют учащимся легко включаться в деятельность, в новый блок информации. Разнообразные формы работы позволяют переключать внимание, а это обеспечивает высокую активность и поддерживает интерес к учению, что является неотъемлемой частью здоровьесберегающего обучения.
-
Урок-исследование в 5-м классе по теме: "Доказательство истинности или ложности утверждений" 2006
В основе этой программы лежит технология междисциплинарного обучения, отличительной особенностью которой является широкое применение метода исследования. Урок–исследование включает в себя следующие этапы: мотвация, исследование, обмен информацией, организация информации, связывание информации, подведение итогов, рефлексия, применение.
-
Урок информатики по теме: "Excel: Построение графиков функций по заданным параметрам" 2006
Данный урок - один из заключительных уроков по теме "Табличный процессор Microsoft Excel". Он тесно связан с предыдущими уроками и позволяет систематизировать знания по данной теме, а так же использовать знания, полученные в курсе изучения математики. Урок является комбинированным и может быть использованным на уроках математики для получения более наглядного представления о функциях и их свойствах. Данная работа направлена на развитие самостоятельной деятельности ученика при выполнении практических заданий, что приводит к значительному повышению учебной мотивации.
-
Работа с детьми с математическими способностями в условиях сельской школы 2006
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью работы любого учителя математики. Так как любые способности вырабатываются в деятельности, то развитие математических способностей зависит от организации деятельности. В нашей школе создана система работы с детьми с математическими способностями. Вся работа исходит от лаборатории учителей математики.
-
Урок по теме: "Производная: от формального знания к пониманию" 2006
Статья содержит два урока по теме: "Производная: от формального знания к пониманию". Это уроки по введению нового понятия в физико-математическом классе. В теме "Производная" это 2-й и 3-й уроки по счёту. На первом уроке ученики освоили понятия приращение аргумента, приращение функции, средняя скорость изменения функции, мгновенная скорость изменения функции.
-
Урок по алгебре в 7-м классе на тему: "Решение систем линейных уравнений способом сложения" 2006
Предоставленный урок направлен на формирование знаний, умений и навыков, необходимых школьнику по теме “Системы уравнений и неравенств”. В составлении урока использовались материалы развивающего обучения, которые направлены на личностно-ориентированное обучение. На данном занятии школьники активизируют мыслительную деятельность, способствующую осознанию потребности в построении нового способа действий.
-
Использование графических схем при решении текстовых задач 2006
Умение решать задачи - показатель математического развития учащихся, их логического мышления. Ученикам нравится решать то, что у них получается, то, что поддаётся алгоритмизации. А текстовые задачи настолько разнообразны, что порой трудно увидеть в предлагаемой задаче уже знакомую. Чтобы научиться решать задачи, нужно научиться переводить их на "язык чисел". Графическая модель задачи помогает лучше понять условие, отношения величин и облегчает процесс составления уравнений и их систем.
-
Урок математики и конструирования в 1-м классе VII вида 2006
Урок входит в программу предмета "Математика и конструирование" в 1 классе для детей с задержкой психического развития. На уроке используется материал мультимедийного авторского курса "Знакомство с геометрическими фигурами", созданный совместно с Институтом дистанционного обучения Томского госуниверситета. В плане урока представлены приемы развития познавательной активности, повышения интереса к учебной деятельности, снижения уровня тревожности младших школьников, в том числе, на основе применения компьютерных технологий.
-
Математический КВН для учащихся 5-х классов на тему: "Конкурс веселых и находчивых математиков" 2006
Внеклассное занятие по математике для учащихся 5–6-х классов. Включает в себя шуточные вопросы, занимательные задачи, задачи на смекалку, сообразительность и внимательность, задачи на разрезания, перестановки и составление геометрических фигур, доказывая, что элемент занимательности облегчает обучение, развивает у ребят пытливость ума, фантазию, желание познать окружающий мир.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени" 2006
Актуализация различных способов решения систем уравнений второй степени. Ознакомление с новыми способами решения систем уравнений второй степени: введение новых переменных, выделение квадрата двучлена. Использование дифференцированного подхода для контроля знаний, умений и навыков по данной теме.
-
Об учебнике "Арифметика-5" (Никольский С.М., Потапов Н.А., Решетников НН., Шевкин А.В.) 2006
Рассматривается построение учебника, возможность использовать его на уроках, на занятиях кружка, в индивидуальной работе с учащимися.
-
Различные виды самостоятельной работы учащихся, как условие развития их активности и самостоятельности 2006
Самостоятельные работы способствуют развитию творческой активности учащихся, формированию мыслительной деятельности, а чувство радости, которое они испытывают в процессе преодоления трудностей, повышает их активность, веру в свои силы, интерес к математике. А этого можно достичь путем вовлечения учащихся в активную деятельность на всех этапах обучения: в процессе усвоения нового материала, во время решения задач и упражнений, на уроках повторения и обобщения.
-
Тема урока: "Решение уравнений с переменной под знаком модуля". 9-й класс 2006
Факультативные занятия являются эффективной формой дифференцированного обучения, способствуют значительному углублению знаний, полученных на уроках. Учащиеся, углубляя, расширяя свои знания по предмету, ожидают нового, интересного.
-
Урок по алгебре в 9-м классе на тему: "Решение систем уравнений второй степени" 2006
Главное для учащихся на этом уроке - не только закрепить полученные ранее знания, но и понять, что не следует ограничиваться вопросами в учебнике, а надо учиться задавать свои, и тогда выполнение задания превратится в увлекательное исследование и позволит лучше понять изучаемый материал.
-
Урок по алгебре в 7-м классе на тему: "Линейная функция и ее график" 2006
Обобщающий урок по теме"Линейная функция её график", 7-й класс. Понятие функции - одно из основополагающих понятий математики. На данном уроке систематизируются знания по теме "Линейная функция" - первой из изучаемых в курсе алгебры.
-
Факультатив в 8–9-м классе по теме: "Задачи с параметрами" 2006
Решение уравнений (неравенств, систем) с параметрами является одним из самых сложных разделов курса школьной математики. При решении задач этого типа необходимо, прежде всего, умение проводить - порой довольно разветвленные - логические построения. Вместе с тем решение такого рода задач на вступительном экзамене в вуз является необходимым условием получения высокой оценки.
-
Тема урока: "Удивительный мир положительных и отрицательных чисел" 2006
Уроки на закрепление умений и навыков как нельзя лучше повышают качество знаний школьников, формируют навыки исследовательской работы учащихся и стойкий интерес к предмету. В предлагаемом уроке как раз и используются соответствующие методические приемы.
-
План урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме: "Решение показательных уравнений" 2006
Конспект комбинированного урока, рассчитанного на два часа. Это пятый урок в разделе "Показательная и логарифмическая функции", первый урок по решению показательных уравнений. На предыдущих уроках учащиеся изучали определение и свойства показательной функции, решали графически уравнения, содержащие переменную в показателе степени. Урок проводился с учащимися, имеющими разный уровень подготовки и развития, по учебнику А.Н. Колмогорова, и др. Алгебра и начала анализа для 10-11-х классов средней школы.
-
Арифметический квадратный корень 2006
Обобщающий урок по теме "Арифметический квадратный корень".
-
Стереометрия в 10-м классе на тему: "Построение сечений" 2006
В статье проведен анализ роли, которую играет стереометрия в социальной жизни людей, показана роль этого раздела в математике и психологии. Автором представлен проект электронного учебника по разделу "стереометрия", в котором наглядно показано пошаговое решение нескольких типов задач по курсу 10-го класса. Использование данного пособия на уроках геометрии должно сделать этот предмет доступным и интересным каждому учащемуся.