Практические работы по математике: "Площади фигур", "Объем параллелепипеда". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Практическая работа № 1

ТЕМА. Площади фигур.

1. Найдите площадь закрашенных фигур (рисунок 1). Нарисуйте три разные фигуры площадью 8 кв. единиц.

2. Нарисуйте фигуру той же площади, что и фигура на рисунке 2, но другой формы.

3. а) Проведите необходимые измерения и вычислите площадь прямоугольника (рисунок 3). Чему равен его периметр?

б) Начертите прямоугольник, площадь которого в три раза больше площади данного прямоугольника.

в) Начертите квадрат, площадь которого равна площади данного прямоугольника.

4.* На рисунке 4 изображёно сердечко. Одна клетка изображает 4см2. Скольким сантиметрам квадратным приближённо равна площадь данной фигуры?

Квадрат считается за целый, если большая его часть попала внутрь фигуры.

 

5.* Найдите площади нарисованных прямоугольников.

6. В клеточку вставьте знак =, < или >.

 

Практическая работа №2

ТЕМА. Объём параллелепипеда

1. а) По поверхности стеклянного куба проходит ломаная линия, сделанная из толстой проволоки. Нанесите эту ломаную на изображение куба спереди, сверху и справа.

б) Даны вид спереди, сверху и слева. Нанесите ломаную линию на куб.

2. Мысленно сверните куб из развёртки и определите, какая грань является

верхней, если нижняя закрашена чёрным цветом.

3. Какие из заготовок не могут быть развёртками куба?

4. Каковы размеры листа бумаги, из которого сделали развёртку параллелограмма?

5. Нарисован многоугольник (рисунок 1). Какие линии ещё надо провести, чтобы получилось изображение куба?

6.На рисунке 2 изображены куб и его развёртка.

а) На развёртке отмечена точка А. Отметьте точку В;

б) Соедините на развёртке точки А и В отрезком. Отрезок АВ путь, по которому паук прополз из точки А в точку В. Нанесите этот путь на изображение куба.

7. Из кубиков с ребром 2 см сложили параллелепипед. Определите его длину, ширину и высоту. Из скольких кубиков сложен этот параллелепипед? Определите его объём.

8.* На гранях кубика изображены такие фигуры: