Математика
-
Математика в стихах 2006
Чтобы ребята не заскучали на уроках математики при изучении таблицы умножения, использую на разных этапах задачи в стихах. Такие задачи способствуют развитию памяти, внимания, логического мышления, речи, интереса к предмету.
-
Тема урока: "Логарифмические уравнения" 2006
Повторно-обобщающие уроки позволяют восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме при подготовке к ЕГЭ. Данный тип уроков позволяет развивать мыслительные способности учащихся, их речевую культуру, умения применять теоретические знания к решению заданий, работать над четкостью и лаконичностью. Кроме этого, предварительное знакомство учащихся со структурой ЕГЭ, содержанием и требованиями к оформлению решений, помогает при выполнении самого экзамена.
-
Учет системы восприятия, учебного стиля и нервно-психического напряжения учащихся при дифференцированном подходе в обучении подростков вечерней школы 2006
В данной статье рассматриваются аспекты преподавания математики в вечерней сменной общеобразовательной школе с учётом системы восприятия, учебного стиля и нервно-психического напряжения учащихся.
-
Интегрированный урок по теме: "Функция, графики функций и их применение" 2006
В нашей школе стало традицией проведение интегрированных уроков с использованием информационных технологий. Предлагаю интегрированный урок по теме "Функция, графики функций и их применение". Данный урок был проведен при аттестации на высшую квалификационную категорию и получил высокую оценку.
-
Умножение и деление степеней с натуральным показателем 2006
Моя тема по самообразованию "Привитие интереса на уроках математики". Учитывая возрастные особенности подростков, решила обратиться к более серьёзному материалу связать две далёкие науки: математику и литературу. Данный урок алгебры в 7-м классе является вторым уроком по теме "Умножение и деление степеней с натуральным показателем".
-
Интегрированный урок: информатика + математика по теме: "Управление геометрическими объектами в тексте" 2006
О развитии познавательного интереса, творческой активности учащихся.
-
Воспитание интереса к изучению математики в школе 2006
О воспитании интереса к изучению математики в школе.
-
Использование рейтинговой системы контроля знаний в преподавании математики 2006
В работе предлагается к обсуждению рейтинговая система контроля знаний, которая, по мнению автора, позволяет полнее раскрыться учащемуся и многократно усиливает эффекты обратной связи между учащимся и преподавателем. Разработаны системы текущего контроля по различным видам учебной деятельности. Оговорена шкала перевода рейтинговой системы баллов в традиционную систему оценок. Разработана форма рабочего журнала и памятка для студентов.
-
Урок математики по теме: "Число 7. Цифра 7" (программа "Школа-2000") 2006
Представленный урок ставит следующие цели: закрепить взаимосвязь между частью и целым числом, сравнить числа с помощью составления пар, закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке, отработать умение устанавливать закономерности, закрепить навык сложения и вычитания в пределах 6, развить мыслительные операции, речь, творческие способности.
-
Нетрадиционные приемы и методы обучения. Разработка урока-соревнования по теме: "Действия с дробями". 5-й класс 2006
Об интересе учащихся к занятиям и к учебному предмету математика.
-
Домашние задания опережающего характера 2006
О подготовке учащимися домашнего задания.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение задач" 2006
Урок построен на отрывке из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". Учащиеся вместе с учителем читают известный отрывок, но чтение прерывает решение математических задач, составленных по содержанию отрывка из поэмы. Этот урок можно предложить учителям для развития интереса к изучению математики и развитию межпредметных связей.
-
Урок-игра "Счастливый случай" по теме: "Четырехугольники". 8-й класс 2006
Урок в форме игры «Счастливый случай» – один из видов нетрадиционной формы проведения уроков математики. Он требует большой подготовки и со стороны учителя, и со стороны учащихся. Учащиеся, которые принимали активное участие при подготовке, входят в состав «жюри». Игра проводится в 4 гейма. В перерывах между геймами слушаются сообщения. Весь материал оформлен на плакатах.
-
Эффективность устного счета 2006
В данной статье показано использование карточек-тренажёров устного счёта в процессе обучения школьников математике. Основное назначение – формировать у ребят прочные навыки вычислений, эффективно развивать внимание и память. Использование карточек возможно для индивидуальной и коллективной работы в классе, а также самостоятельной работы дома.
-
Как сделать так, чтобы урок математики стал для каждого ученика понятным, нужным, а значит, любимым 2006
Вся моя педагогическая деятельность направлена на то, чтобы показать ученикам, что у школьной математики есть кроме видимой абстрактно-теоретической стороны еще и прикладная, а также хочется развить и удержать ситуацию успеха у всех учеников. Я уверена, что ребенок не может не успевать по математике: пусть он медленно считает, но может быть, он хорошо анализирует задачу или четко представляет себе, как выглядит прямоугольный параллелепипед на листе бумаги, или аккуратно чертит, или способен самостоятельно подготовить доклад о Платоне и т.п. Что-то ребенок все равно может сделать на "отлично". Ему важно поверить в себя.
-
Урок-семинар по теме: "Показательная функция". 11-й класс 2006
Урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. На уроке отрабатывается умения обобщать и систематизировать знания по теме. Происходит развитие зрительной памяти у ребят, совершенствование математической речи, сознательного восприятия учебного материала.
-
Интегративный урок алгебры и русского языка в 11-м классе (подгруппа математика и информатика) 2006
Основная цель урока – проверить целесообразность проведения интегративных занятий по предметам различных циклов, в частности, гуманитарного и физико-математического. Данная цель позволяет рассмотреть на примерах технику дифференцирования; закрепить навык нахождения производной, решая задачи в смежных дисциплинах (математика); практическое использование научного стиля речи на уроках математики, формирование коммуникативных навыков: понимание прослушанного и увиденного учебного материала; умение скомпоновать свои суждения по поводу прослушанного и прочитанного; умение предъявить их в устном и письменном виде – задачи по русскому языку, решаемые в процессе проведения данного урока.
-
Познавательная игра "Поле чудес" по теме: "Женщины-математики" для учащихся 8–11-х классов 2006
Игра расширяет кругозор и познавательные интересы, развивает мышление и быстроту реакции, активирует память, способствует приобретению опыта думать, воспитывает внимание, учит умению сосредоточиться, содействует развитию интереса к предмету.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Решение треугольников" 2006
В ходе урока учащимся предлагается материал, позволяющий закрепить знание теорем синусов и косинусов. При решении задач используются карточки с формулами, индивидуальные тесты.
-
Открытый урок по теме: "Арккосинус. Решение уравнения cos x=a" 2006
На уроке дается понятие арккосинуса числа, разбираются различные способы решения уравнения сos x = a.
-
Разработка урока по теме: "Умножение многочлена на одночлен" 2006
Урок проводится с целью формирования познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать.
-
Интеграция различных областей естественнонаучного знания на уроках математики, физики, информатики 2006
При проведении нами интегрированных уроков сложный материал легче усваивается и понимается учениками. Считаем, что интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к познанию окружающей действительности, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей. Именно такая подготовка обеспечивает конкурентоспособного специалиста в интегрированном информационном пространстве современного общества.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе 2006
Автором представлена методическая разработка урока, составленная в технологии междисциплинарного развивающего обучения. Данная технология позволяет решать задачи: развитие у учащихся продуктивного мышления высокого уровня; обучение учащихся навыкам исследовательской работы; развитие способности к самостоятельному учению; обучение учащихся работать совместно. В предложенной разработке урока описан каждый его этап.
-
Урок одного неравенства по теме: "Решение логарифмических неравенств, содержащих переменную под логарифмом и в основании логарифма" в профильном физико-математическом классе 2006
Урок одного неравенства формирует навык исследовательской работы, будит мысль учащихся, развивает сообразительность, повышает интерес учащихся к работе. Материал предназначен для учителей математики, работающих в профильных физико-математических классах.
-
Анализ урока-лекции в 11-м классе по теме: "Способы решения иррациональных уравнений" (45 минут) руководителем 2006
В статье приведён пример педагогического анализа урока на основе системного, программно-целевого подхода. Оценка качества учебного занятия проводится по схеме, разработанной на кафедре управления развитием школы Московского педагогического государственного университета. Анализ посещённого урока руководителем школы начинается с фотографии урока. Сверяя задачи посещённого урока с его качественными характеристиками, можно избежать педагогических ошибок. Материал предназначен для руководителей общеобразовательных школ.
-
Нестандартные формы закрепления знаний как средство повышения мотивации школьников к учению 2006
В работе предлагается игра "Лабиринт" как пример нестандартной формы закрепления знаний на уроке алгебры в 8-м классе. Проводится игра с целью закрепления и контроля ЗУН по таким темам как "Арифметический квадратный корень", "Квадратный корень из степени", "Квадратный корень из произведения", "Квадратный корень и дроби", "Преобразование арифметических квадратных корней"; развития активности мышления, памяти и внимания, коммуникативных навыков; стимулирования мотивации к учению через деловое сотрудничество (работа в группе).
-
Тема урока: "Область определения и графики функций, содержащих логарифмы" 2006
Данный урок провожу в 11-м классе после изучения темы "Логарифмическая функция". На этом уроке учащиеся совершенствуют умение находить область определения функции, повышают навыки преобразования выражений, содержащих логарифмы, учатся действовать в нестандартных ситуациях. После этого урока учащимся легче работать с темой "Решение логарифмических уравнений и неравенств". На уроке использую различные формы и методы обучения.
-
Урок-повторение по теме: "Все действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2006
Этот интегрированный урок позволяет проверить вычислительные навыки с обыкновенными дробями, навыки работы на компьютере в графическом редакторе "Paint", умение работать с тестом; учит работать в группах, анализировать и обобщать.
-
Интегрированный урок литературы и математики по теме: "Художественное своеобразие лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета" 2006
Бинарный урок литературы и математики объединяет две дисциплины и помогает усилить практическую направленность урока. Исследовательская работа учащихся на интегрированном уроке имеет широкие возможности для синтеза знаний, формирует умение использовать эти знания в иной отрасли, учит сравнивать и видеть за отдельными жизненными фактами, явлениями закономерности, обобщать и делать выводы, формировать собственное аргументированное суждение.
-
Обобщающий урок по теме: "Тригонометрические функции, их свойства и графики". 10-й класс 2006
Используется УМК А.Г.Мордковича «Алгебра и начала анализа, 10–11-й класс», в котором приоритетной содержательно-методической линией выбрана функционально-графическая. Это выражается, прежде всего, в том, что построение материала практически всегда осуществляется по жесткой схеме: функция – уравнения – преобразования, что способствует реализации целостного представления изучаемого материала.