Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Работа с геометрическими чертежами в 6-м классе 2006

    Автор: Безукладникова Нина Ивановна

    Учителю математики известны трудности, возникающие в преподавании планиметрии. При знакомстве с аксиомами геометрии из-за абстрактного характера изучаемого материала его усвоение строится на заучивании. Значительная доля проблем преодолевается, если в 5–6-х классах ввести дополнительные занятия, построенные на определенной системе работы с геометрическими чертежами. Данная статья продолжает работу, представленную на фестивале 2004/05. В ней предлагается система занятий с чертежами, которую мы проводим с учащимися 6-го класса.

  • Оригами – база для изучения геометрии 2006

    Автор: Шеремет Галина Геннадьевна

    В оригами заложены богатые возможности для развития геометрических представлений учащихся, ознакомления их с максимально богатым набором геометрических фигур, усвоения терминологии, приобретения умений и навыков изображать геометрические фигуры. В связи с этим мы полагаем, что включение занятий оригами в систему дополнительного образования в начальной школе и 5–6-х классах очень важно. Подобное конструирование знания позволяет предусмотреть включение интуиции, воображения, логического мышления и других процессов в познавательный опыт детей.

  • Математическая игра "Умники и умницы" для учащихся 9–11-х классов 2006

    Авторы: Королёва Светлана Александровна, Кузьмина Людмила Евгеньевна

    Проведена в рамках недели математики с целью расширения кругозора и представления учащихся о развитии математики, изучаемых в ней вопросов, теорем; развития навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом о жизни и творчестве Пифагора; воспитания познавательной активности, стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.

    умники и умницы

  • Урок в 7-м классе по теме: "Линейная функция и ее график" 2006

    Автор: Кукарекина Людмила Ивановна

    Вопрос о функции в школьном курсе математики – это один из тех вопросов, характер изучения которых в значительной степени определяет прикладную направленность данного курса. Поэтому для введения понятия линейной функции применяется проблемно-поисковый метод. Словесный и наглядный методы обучения позволяют воспринять материал учениками в удобной для них форме. А то, что они сами увидят закономерность в построении графиков, позволит надолго запомнить это построение.

  • Информационные технологии на уроках математики 2006

    Автор: Утва Галина Николаевна

    Разработка урока для 11-го класса, цели которого: формирование умений и навыков решения уравнений третьей степени; развитие у школьников творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; научить школьников применять современное программное обеспечение в решении уравнений третьей степени. На уроке рассматриваются основные методы решения уравнений третьей степени.

  • Методические разработки по теме: "Обратные тригонометрические функции" 2006

    Автор: Деревянко Ирина Александровна

    Это материал к подготовке к уроку по теме "Обратные тригонометрические функции". Он состоит из теории и примеров с решениями. Подобраны типичные задания с верными ответами для закрепления навыков решения подобных заданий, предложенных преподавателем лицейского класса при МИФИ. Данный материал – это начало изучения темы ОТФ.

  • Урок-семинар по теме: "Логарифмы и жизнь" 2006

    Автор: Рохина Татьяна Тимофеевна

    Данный урок отличается от других тем, что выступления учащихся представлены в виде презентаций. Урок проводится в конце изучения темы и направлен на популяризацию математики, побуждает учащихся к поиску нестандартных решений, расширяет кругозор. Работа в группах при создании презентаций позволяет активизировать деятельность каждого ученика, воспитывает чувство ответственности.


  • Занимательные задачи по математике: "Первые шаги первоклассника". 1-й класс 2006

    Автор: Афанасьева Надежда Александровна

    Цель: помощь учителю сделать уроки математики в первом классе интересней. Материал подобран с учетом программы и возрастных особенностей детей.

  • Урок-экускурсия по математике в 4-м классе на тему: "Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями" 2006

    Автор: Булычева Наталия Александровна

    Цели урока: научиться умножать многозначные числа, оканчивающихся нулями; закрепить навык устных и письменных вычислений; упражняться в решении задач, в решении уравнений; развивать внимание, память, мышление, учить обобщать, делать выводы, находить закономерность; воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике, любовь к родному городу.

  • Интегрированный урок по математике и информатике в 10-м классе на тему: "Циклические алгоритмы. Построение графиков тригонометрических функций" 2006

    Авторы: Ахтариева Алсу Гомеровна, Кузина Александра Михайловна

    В данной работе отражена одна из сторон педагогической деятельности и инновационных технологий, которые используются на уроках информатики и математики. Основная цель методической разработки состоит в привитии теоретических и практических навыков детям на уроках информатики и математики. Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Имеется электронная версия урока с использованием среды программирования QBasic, графического редактора Paint.

  • Некоторые формы работы по привитию интереса к математике 2006

    Автор: Панова Елена Витальевна

    Настало время, когда во главу угла нужно поставить воспитание интереса к математике. Именно такой подход обеспечивает гуманное отношение к каждому ученику. Для воспитания и развития интереса к предмету учитель располагает двумя возможностями: работой на уроке и внеклассной работой. Главной из них является, конечно, работа на уроке, которая охватывает всех учащихся класса. Используя игровую деятельность можно "оживить" любой этап урока. Игра заставляет всех без исключения учащихся повторять и систематизировать пройденный материал, а также уменьшить усталость обучающихся при выполнении однообразных математических упражнений вычислительного характера.

  • Внеклассная работа по математике на тему: "Алиса в стране Цифирия" 2006

    Автор: Зайнуллина Ирина Анатольевна

    Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении разных жизненных явлений.

  • Урок-практикум на тему: "Применение табличного процессора Excel для графического анализа преобразования графиков функций" 2006

    Автор: Малежикова Айна Александровна

    Данный урок способствует формированию навыков применения табличного процессора Excel для графического анализа преобразований графиков функций. С помощью проблемных заданий он обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, так как построен на основе применения проблемно-исследовательской технологии. Применение современных компьютерных технологий дает возможность ученикам решать стандартные математические задачи нестандартными способами. Ценность этого урока заключается в том, что он способствует развитию творческого мышления, повышает интерес к предмету и показывает его нужность в реальной жизни.

  • Внеклассное мероприятие по математике: игра КВН. 5-й класс 2006

    Автор: Плотникова Светлана Викторовна

    Урок проводится в игровой форме, способствует развитию логического мышления, интуиции и внимания, формирует навыки общения, умения работать в коллективе. Математический КВН развивает интерес к математике, выявляет индивидуальные творческие способности учащихся. Такую игру можно провести в конце 1-й четверти, на последнем уроке. Предварительная подготовка: формирование двух команд класса и группы жюри из учеников старших классов.


  • Развитие учебной мотивации в рамках курса: "Практикум по решению нестандартных задач по математике". 5–7-е классы 2006

    Автор: Сизых Татьяна Валентиновна

    Учебная программа курса относится к предметно-ориентированному виду программ. Курс способствует развитию любознательности, умения применять полученные знания на уроках при решении нестандартных задач, позволяет выработать навыки искусного владения различными методами решения.

  • Учебник в руках школьника 2006

    Автор: Арепьева Светлана Викторовна

    Учебник – неизменная основа различных вариантов урока. Возникает вопрос: как сделать работу с учебником на уроке интересной и обучающей? Одним из ответов можно считать: "Это эффективный путь воспитания у школьников интереса к предмету и развитию познавательных процессов, происходящих на уроке при использовании дидактических игр и игровых приемов работы с текстовой информацией". В материалах показаны некоторые игры, опорные сигналы, разработанные учащимися, и материалы, используемые мной на уроках математики.

  • Посвящение в математики и информатики 2006

    Автор: Клинцова Татьяна Александровна

    Данный урок знакомит учащихся с развитием математических способностей, сообразительностью, любознательностью, логическим мышлением.

  • Аналитическая геометрия для 10–11-х классов. Элективный курс 2006

    Авторы: Поддельская Венера Борисовна, Веслополова Ольга Юрьевна

    Данный курс предназначен для учащихся старшей школы, которые увлечены математикой и видят в перспективе учёбу в вузе с математическими дисциплинами, а также для тех, кто ориентирован на профессии физико-математического и естественно-научного профилей. Это расширенный и углубленный курс "Метода координат", о котором в базовом курсе даётся элементарное представление.

  • Математический КВН для 7-х классов 2006

    Автор: Прегер Евгения Владимировна

    Этот математический КВН можно проводить как крупное внеклассное мероприятие на предметной неделе в школе. Данный материал позволит привлечь к математике не только учеников, любящих математику и умеющих логически мыслить, но также ребят, желающих попробовать себя в небольших сценических постановках, тем самым, помогая в проведении КВН.

  • Урок алгебры по теме: "Решение иррациональных уравнений" 2006

    Автор: Гаврилова Ирина Николаевна

    На данном уроке рассматриваются различные способы решения иррациональных уравнений: метод замены переменных, учет О.Д.З., умножение обеих частей уравнения на сопряженное выражение. Также на уроке используются групповая, индивидуальная и фронтальная формы работы.

  • Приемы развития познавательного интереса на уроках математики 2006

    Автор: Ильясова Винера Расиховна

    Данная работа является методическим руководством для молодых, начинающих учителей математики. С первых уроков математики ученики вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и "открытия" новых знаний. Чтобы ребенок учился в полную силу своих способностей необходимо вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности. Я предлагаю приемы, направленные на развитие познавательного интереса учащихся. Разнообразные задания развивают не только интерес к предмету, но и логическое мышление.


  • Урок математики в форме устного журнала по теме: "Задачи Древней Руси". 5–6-е классы 2006

    Автор: Цыганкова Наталья Васильевна

    Урок математики в форме устного журнала по теме "Задачи Древней Руси", (5–6-е классы). В увлекательной форме ученикам представлена история математики Древней Руси.

  • Методика повторения на уроках алгебры и начала анализа 2006

    Автор: Оготоева Клавдия Петровна

    Математика является одним из самых важных аспектов школьного образования. Повторению изученного материала в курсе обучения математики в школе отводится важное место. Правильно организованное повторение – один из факторов, способствующих интеллектуальному развитию каждого школьника, достижению им глубоких и прочных знаний. Изученный материал должен служить фундаментом, на который опирается изучение нового материала, должен обогащать и расширять кругозор, привести знания в систему.

  • Сценарий сказочного представления: "Обыкновенные дроби" 2006

    Автор: Чеканова Нина Ивановна

    При изучении математики модульным обучением весь учебный материал разбивается на блоки, в ходе обучения и воспитания учащихся используются игровые методы (чтобы заинтересовать учащихся и хорошо изучить данную тему). Поэтому предлагаю после изучения темы "Обыкновенные дроби" сказочное представление, задания рыбалки зависят от специфики изученного материала и способностей учащихся. Особое внимание уделяю воспитанию учащихся; трудолюбию, глубине знаний, воспитываю любовь к Родине.

  • Разработка урока по теме: "Ромб. Квадрат" 2006

    Автор: Долгих Ольга Александровна

    Урок геометрии – это, прежде всего, знание теоретического материала и его применение в практической деятельности. Данный урок – урок изучения нового материала на основе ранее изученного. Все задания на уроке позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать, воспитывать интерес к учебному предмету. Способствуют развитию логического мышления, устной и письменной речи, творческих способностей, умения рассуждать, анализировать, обобщать, систематизировать. Учащиеся продолжают рассматривать виды четырехугольников и их свойства.

  • КВМ (Клуб веселых математиков) – внеклассное мероприятие по математике в классах КРО. 5-й класс 2006

    Автор: Татаринова Надежда Вениаминовна

    Применение игр во внеклассной работе по математике развивает у учащихся классов КРО мышление, смекалку, находчивость, сообразительность, чувство юмора, следовательно, помогает сформировать положительную мотивацию к обучению.

  • Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений 2006

    Автор: Аргоева Светлана Сергеевна

    В процессе работы на уроке каждый ученик имеет возможность не только расширить и углубить свои знания, но и сравнить уровень своих знаний с требованиями, предъявляемыми к выпускнику школы, к абитуриенту вуза. Все задания, предложенные на уроке, были уровня В и С ЕГЭ разных лет. Для работы предлагались также и экзаменационные работы разных вузов.

  • Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Формулы сокращенного умножения" 2006

    Автор: Артамонова Татьяна Петровна

    Урок обобщения и систематизации по теме: "Формулы сокращенного умножения". На уроке осуществляется межпредметная связь с историей и географией, применяется национально-региональный компонент (Бурятия).


  • Урок математики в 6-м классе по теме: "Витамины и здоровье" 2006

    Автор: Пименова Елена Николаевна

    Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития детского организма. Учащиеся, как правило, знают о важности витаминов для жизнедеятельности организма. А в условиях Крайнего Севера при недостатке фруктов и овощей витамины приобретают огромное значение. Решение математических задач о витаминах, которые доказывают роль витаминов в нашей жизни.

  • Урок геометрии в 11-м универсальном классе с использованием компьютерных технологий 2006

    Автор: Огнева Ольга Владимировна

    Современная школа располагает большим количеством различной техники. Однако учителя-предметники редко используют на уроке это разнообразие. А между тем, чем больше дети увидели, услышали на уроке, если им было интересно, тем больше они запомнят. Мой урок рассчитан на немотивированных детей, которых необходимо заинтересовывать всегда – это универсальный класс.