Математика
-
Зачет по теме "Интеграл" 2009
В старшей школе целесообразно проводить зачеты по основным темам курса математики. Предложенные билеты – форма письменного зачета. Представлены 10 билетов по 5 вопросов в каждом. Первые вопросы носят теоретический характер, остальные имеют практическое содержание. При этом степень теоретического осмысления и изложения учениками материала определяется уровнем подготовки данного класса.
-
Тема: "Сложение и вычитание чисел" (закрепление) 2009
Урок математики, на котором в игровой форме проходится сложение и вычитание простейших чисел.
-
Разработка урока по алгебре в 7-х классах с использованием информационных технологий 2009
Урок по алгебре в форме Microsoft Power Point на тему: "Графики линейных функций и их свойства". На уроке используются наглядные представления графиков функции и их свойств, а также умение изменять данные свойства с помощью интерактивной доски. Также в данной разработке урока используется работа с тестовыми заданиями для подготовки учащихся к экзамену в 9-м классе в новой форме - малому ЕГЭ.
-
Обобщение опыта работы по теме "Развитие интереса и творчества учащихся при реализации деятельного похода в обучении математике" 2009
Любой педагогический опыт представляет собой объект, который может быть отнесен к категории сложных систем, поэтому при его изучении главным должны быть взаимосвязи, то есть выявление системных свойств, определяющих хорошие результаты. Свой педагогический опыт учитель представляет в виде формулы опыта.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Перпендикулярные прямые" 2009
Данная разработка урока вошла в число победителей Всероссийского открытого конкурса "Учебно-методическое обеспечение - электронные образовательные ресурсы в современной школе" ("ЭОР в школе - 2008"). Урок разработан с помощью ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов с применением интерактивной доски. Цели: ввести определение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков (лучей).
-
Проект "Геометрическое место точек уравнений, содержащих знак модуля" 2009
Предлагается поэтапное описание проекта, график работы над проектом и содержание каждого урока, компьютерная презентация результатов работы групп учащихся над проектом. Проект проводился в 10-м классе и был рассчитан на 4 урока.
-
Интерактивный урок "Рыцарский турнир" (5-й класс) 2009
Предлагаемая разработка направлена на развитие познавательной активности учащихся, повышение мотивации обучения путем использования дидактических игр на уроке математики. Урок проводится на этапе закрепления темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Включение в урок игровых моментов облегчает преодоление трудностей в усвоении материала.
-
Внеклассное занятие по математике "Мир математики" 2009
Занятие окажет помощь учителям математики в проведении внеклассного мероприятия для учащихся 10-11-х классов при проведении предметной недели, лекции для учащихся информационно-технологического профиля в День науки. Она может быть использована учащимися старших классов для расширения математического кругозора.
-
Урок творческого обобщения по теме "Треугольники" (7-й класс) 2009
Проектная работа дает стимул для творчества. Универсальность метода проектов позволяет применять его на любых этапах обучения и при изучении материала различной степени сложности.
-
Конспект урока по геометрии в 8-м классе "Отношение площадей треугольников, имеющих равный угол" 2009
Применение теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по одному равному углу, достаточно часто встречаются в решении задач ЕГЭ. Данная тема изучается в 8-м классе (обучение по учебнику Л.С. Атанасяна), и задача учителя - сформировать умения и навыки учащихся так, чтобы применение данной теоремы при решении задач не вызывало трудностей и сомнений. Изучение данной темы позволяет значительно упростить решение многих задач на отыскание площадей многогранников. Урок сопровождается презентацией.
-
Изучение способностей направляет дифференциацию 2009
В настоящее время развернулась широкая пропаганда методик, связанных с дифференциацией обучения. В данной статье автор рассказывает об одной из таких методик. Эта методика основана на принципе развития математических способностей.
-
Различные методы решения алгебраических и показательных уравнений 2009
Курс содержит темы: «Алгебраические уравнения высших степеней», «Показательные уравнения с параметром». Решение уравнений с использованием области значений функции, свойств ограниченности функций, свойств монотонности и использование свойств симметрии аналитических выражений.
-
Обобщающий урок по теме "Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. Графики функций, содержащих обратные тригонометрические функции" 2009
Задания, содержащие тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, являются, пожалуй, наиболее сложными для учащихся. Обилие тригонометрических формул – одна из основных причин затруднений. Этих формул более полусотни, и каждая может понадобиться. Работая в 10-11-х классах автор старается включать хотя бы одно тригонометрическое задание в каждую домашнюю работу, а затем обязательно проверять. Повторение будет неполным, если не рассматривать обратные тригонометрические функции. Эта тема применяется для решения тригонометрических уравнений и для решения заданий повышенной сложности, встречающихся в КИМ.
-
Геометрический способ решения уравнений и неравенств с модулем, 9-й класс 2009
На уроке рассмотрено геометрическое определение модуля, как расстояние между двумя точками. В ходе занятия учащиеся учатся применять его для решения уравнений и неравенств с модулем, легко переходят к исследованию уравнения с параметрами, содержащего сумму модулей.
-
Методы решения тригонометрических уравнений 2009
На уроке проверяются навыки решения простейших тригонометрических уравнений; рассматривается решение одного уравнения разными способами; происходит знакомство с более сложными уравнениями и нестандартными приемами решения. Основная часть урока отводится классификации уравнений по методам их решения. В конце урока проводится самостоятельная работа, анализируются оценочные листы и выставляются оценки. Домашнее задание дается дифференцированно.
-
Мастер-класс по математике в 6-м классе. "Первое знакомство с понятием вероятность. Правило умножения" 2009
Учащиеся знакомятся с разделом математики, который приобрёл сегодня серьёзное значение в связи с развитием теории вероятностей, математической логики, информационных технологий. Учащиеся должны получить представление о том, что такое комбинаторная задача, познакомиться с комбинаторным правилом умножения.
-
Интегрированный урок "Приложение дифференциальных уравнений к колебательным системам" 2009
Урок для учащихся 11-х классов с углубленным изучением физики и математики (программы изучения физики и математики позволяют совместить повторение механических колебаний по физике с изучением приложений дифференциальных уравнений в математике). Вопросы, рассматриваемые на уроке: гармонические колебания тела на пружине; уравнение гармонических колебаний; графики гармонических колебаний; сложение гармонических колебаний и их математическое описание для частных случаев. Основная идея урока: демонстрация межпредметных связей физики и математики, единства окружающего мира.
-
Математическая составляющая в построении орнамента (на примере изделий декоративно-прикладного творчества) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с орнаментом декоративно-прикладного творчества и ищут математическую составляющую в орнаментальной отделке. Дети приобщаются к истокам русской культуры.
-
Развитие творческих способностей учащихся при индивидуальном подходе в процессе обучения 2009
Одной из форм пробуждения интереса учащихся к предмету является индивидуальная работа с ними во внеурочное время. В статье рассказывается о подготовке учеников к конференции, использовании материалов рефератов на уроках, а также предлагаются различные творческие работы детей по теме "Функция", 7-й класс.
-
Урок геометрии 2009
Урок "Теорема о площади треугольника" - первый урок в разделе "Соотношения между сторонами и углами треугольника". Изучение нового материала базируется на знаниях, полученных в курсе 8-го класса. Повторение ведется через решение задач на нахождение площади треугольника, параллелограмма по готовым чертежам.
-
Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Применение непрерывности и производной" (11-й класс) 2009
Рассмотрен вопрос по одной из ключевых тем курса алгебры и начал анализа в 11-м классе – "Производная и ее применение". Представленный материал в игровой форме включает повторение теории с привлечением презентации, самостоятельную работу на 4 варианта с использованием компьютерного тестирования (VIP Test(ver.2.4)), краткие исторические сведения.
-
Практическое занятие по теме "Признаки равенства треугольников" 2009
В процессе занятия совмещается групповой метод, реализующий коммуникации и само-и взаимоконтроль учащихся, со специально разработанной презентацией с задачами, указаниями, иллюстрациями к ним, историческим материалом по теме занятия.
-
Поиск решения задач на примерах задач на концентрацию 2009
Урок направлен на формирование у учащегося общих умений и способностей в решении текстовых задач.
-
Решение текстовых задач в 5-м классе 2009
Материал представляет собой опыт преподавания математики в пятом классе. Речь идёт о методике обучения решению текстовых задач. Рассматриваются этапы решения текстовой задачи, их подробное описание. Приводятся примеры задач.
-
Урок "Применение признаков равенства треугольников к решению практических задач" 2009
Цели урока: выявить степень усвоения материала учащимися, вырабатывать у них умение обобщать различные факты. Учить азам проектной деятельности, применению полученных знаний к решению практических задач. Задача данного урока не только в том, чтобы воспроизвести ранее усвоенное, а подвести учащихся к тому, чтобы они могли оперативно использовать изученный материал при дальнейшем изучении геометрии. Урок позволяет восполнить знания у тех ребят, которые по каким-либо причинам пропустили занятия.
-
Решение уравнений. 6-й класс 2009
Данная тема помогает решать задачи с помощью уравнений. Урок разработан по учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, что позволяет хорошо показать различные способы решения уравнений.
-
Прогрессия 2009
Презентация – как форма использования новых информационных технологий в обучении. Такие уроки позволяют компактно представить объёмный материал при объяснении - иллюстрации, схемы, графики, материал из истории математики. Презентация даёт большие возможности оформления любой информации: использование широкой цветовой гаммы при оформлении слайдов, различного рода шрифтов и, конечно, эффекты анимации.
-
Решение логических задач 2009
Предложение о преподавании логики в качестве обязательного предмета в средней школе не является новым. В настоящее время в школах изучают отдельные моменты, и то на уроках информатики. В своей теоретической части она совпадает с логическими основами математики, так как во всех рассуждениях, учебных предметах используется одна и та же логика. Логическое мышление не является врожденным, его надо воспитывать и этому способствует логика. Математика способствует развитию творческого мышления, заставляя искать решения нестандартных задач, анализировать содержание условий теорем и суть их доказательств. В математической логике строгость стройность умозаключений призвана воспитывать общую логическую культуру мышления.
-
Итегрированный урок (химия + математика) по теме "Понятие «доля» в химии и математике" 2009
Урок проведён в рамках родительской конференции "Опыт реализации инновационных подходов в образовательном пространстве школы". Занятие включено в программы курсов по выбору: "Эти простые проценты", "Химия вокруг нас", созданных для учащихся 9-х классов. В ходе подготовки к уроку учащиеся проработали тесты, включённые в экзаменационную работу по математике в новой форме; ими были подобраны и решены задачи по теме "Растворы", "Сплавы".
-
Урок-зачет по теме "Производная" 2009
В целях повышения ответственности учащихся за результаты своего труда, для развития самостоятельности в овладении знаниями можно использовать зачетную форму организации контроля знаний учащихся. Подготовка к зачету является для учащихся одновременно подготовкой к контрольной работе. На зачет выносятся основные теоретические вопросы (без доказательства) и типовые упражнения, имеющие сравнительно большую образовательную ценность.