Обобщающий урок по теме "Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. Графики функций, содержащих обратные тригонометрические функции"

Разделы: Математика


Цель урока: обобщение и закрепление знаний по вышеназванной теме.

Ход урока

I. Актуализация знаний

II. Повторение пройденного

  1. Признак обратимости функции.
  2. Повторить определение обратных тригонометрических функций:

3) Как расположены графики взаимообратных функций. Что происходит с областью определения и областью значений данной функции и функции, обратной к ней.

4) На рисунках 1–4, где изображены графики тригонометрических функций на указанных отрезках, построить графики обратных функций.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

5) Как составить функцию, обратную данной?

6) Может ли периодическая функция быть обратной? (Нет.)

7) Может ли нечетная функция быть обратной? (Lа; например, у = х3,у = х/)

8) Верно ли что всякая линейная функция обратима? (Lа, но кроме у = с, где с-соnst/)

9) Какие из графиков, изображенных на рисунках 5–8 являются графиками обратимых функций?

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

10. Верно ли:

11. Сравнить числа:

III. Самостоятельная работа

Вариант № 1

Тренировочные задания по теме “Вычисление тригонометрических выражений”

Таблица ответов:

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 11

№ 12

№ 13

№ 14

№ 15

в

в

а

б

г

б

а

в

в

а

а

г

г

а

б

№ 16

№ 17

№ 18

№ 19

№ 20

№ 21

№ 22

№ 23

№ 24

№ 25

№ 26

№ 27

№ 28

№ 29

№ 30

в

г

г

в

б

г

в

б

в

а

г

б

г

а

б