Цель урока: обобщение и закрепление знаний по вышеназванной теме.
Ход урока
I. Актуализация знаний
II. Повторение пройденного
- Признак обратимости функции.
- Повторить определение обратных тригонометрических функций:
3) Как расположены графики взаимообратных функций. Что происходит с областью определения и областью значений данной функции и функции, обратной к ней.
4) На рисунках 1–4, где изображены графики тригонометрических функций на указанных отрезках, построить графики обратных функций.
Рис. 1 |
Рис. 2 |
Рис. 3 |
Рис. 4 |
5) Как составить функцию, обратную данной?
6) Может ли периодическая функция быть обратной? (Нет.)
7) Может ли нечетная функция быть обратной? (Lа; например, у = х3,у = х/)
8) Верно ли что всякая линейная функция обратима? (Lа, но кроме у = с, где с-соnst/)
9) Какие из графиков, изображенных на рисунках 5–8 являются графиками обратимых функций?
Рис. 5 |
Рис. 6 |
Рис. 7 |
Рис. 8 |
10. Верно ли:
11. Сравнить числа:
III. Самостоятельная работа
Вариант № 1
Тренировочные задания по теме “Вычисление тригонометрических выражений”
Таблица ответов:
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
№ 6 |
№ 7 |
№ 8 |
№ 9 |
№ 10 |
№ 11 |
№ 12 |
№ 13 |
№ 14 |
№ 15 |
в |
в |
а |
б |
г |
б |
а |
в |
в |
а |
а |
г |
г |
а |
б |
№ 16 |
№ 17 |
№ 18 |
№ 19 |
№ 20 |
№ 21 |
№ 22 |
№ 23 |
№ 24 |
№ 25 |
№ 26 |
№ 27 |
№ 28 |
№ 29 |
№ 30 |
в |
г |
г |
в |
б |
г |
в |
б |
в |
а |
г |
б |
г |
а |
б |