Цели урока:
- Повторить какие слагаемые называются подобными?
- Знать на основании какого арифметического закона приводятся подобные слагаемые?
- Уметь решать уравнения; знать что называют переменными и постоянными величинами;
- Какие слагаемые взаимно уничтожаются.
Оборудование: проектор, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Домашнее задание: п. 19 (правило) №581; 582(в,г); 590.
III. Устная работа
1. Проверка домашнего задания:
а) у доски : № 564
б) № 553; № 556 устно.
2. На доске появляется таблица. Помогите Незнайке заполнить таблицу. (показ слайда)
х | -4 | -3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
3х | |||||||||
-2х |
IV. Работа над темой.
- Цена конфет - 98 р. за 1 кг.
- Скорость автомобиля - 98 км/ч.
- Производительность станка - 98 деталей в час.
Рассмотрим, что может означать выражение 98х для каждой из данных выше ситуаций.
(Дети отвечают на вопрос и делают вывод). Читаем стр. 127 и сравниваем со своими ответами.
(Показ слада). Стрелками покажите соответствие.
Работа с учебником № 576 (устно)
№ 578 разобрать по учебнику.
Давайте Незнайке поможем вывести алгоритм решения уравнений . Ребята делают вывод.
Показ слайда на доске.
1) перенести все слагаемые из правой части уравнения в левую часть, меняя при переносе знаки на противоположные;
2) привести подобные слагаемые;
3) слагаемые, не содержащее переменную, перенести в правую часть уравнения, поменяв его знак на противоположный;
4) разделить правую часть уравнения на коэффициент при переменной.
Работа с учебником № 579.
Ребята, давайте разберём II способ решения уравнений. Он связан с возможностью прибавлять к обеим частям равенства одно и то же число и умножить или делить обе его части на одно и то же число (кроме 0).
Разбираем пример на стр. 130.
Появилось новое понятие "слагаемые взаимно умножаются".
Работа с учебником № 581.
V. Физкультминутка.
Буратино потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
VI. Самостоятельная работа по карточкам.
Карточка I варианта.
1. Вычислите: 4,8:0,4+2,8:7-20,5·0,002.
2. Решите уравнение:
6х-2=22
2х-8=7х+17.
Карточка II варианта.
1. Вычислите: 3,58·3,9-0,01:4-5,5838·2,5.
2. Решите уравнение:
9х+6=51
7х-11=3х+13.
VII. Итог урока.
Выводы. Оценки за урок.