Елена Николаевна Филимонова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированное занятие "Строительные и отделочные материалы в постройках Руси" 2010
соавтор: Милешкина Людмила МихайловнаЦель и задачи занятия: знакомство учащихся со строительными и отделочными материалами, которые использовались и используются архитекторами для постройки и отделки архитектурных зданий и ансамблей; знакомство с архитектурными постройками от Средневековья до наших дней; составление учащимися мини-презентаций по WEB-квесту.
-
Разработка интегрированного занятия по технологии и географии "Северный фенотип и особенности питания жителей Европейского Севера" (с технологией приготовления и дегустации кулинарныхи блюд) 2009
соавтор: Босак Оксана ИгоревнаИнтегрированное занятие позволяет полнее раскрыть материал изучаемой темы, давая ученикам не только теоретические знания, но и предоставляя возможность применить их на практике. В рамках практической части ученики сами готовят и дегустируют блюда национальной кухни тех народов, быт которых изучают на уроке географии.
-
Интегрированный урок по технологии (обслуживающий труд) и французскому языку "Магия французской кухни" 2009
соавтор: Гвоздева Зинаида АнатольевнаПроведение интегрированных уроков по различным тематикам позволяет нам развивать и воспитывать у школьников понимание важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации; способствует развитию национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантному отношению к проявлениям иной культуры.
-
Математическая составляющая в построении орнамента (на примере изделий декоративно-прикладного творчества) 2009
соавтор: Очнева Татьяна КузьминичнаНа уроке учащиеся знакомятся с орнаментом декоративно-прикладного творчества и ищут математическую составляющую в орнаментальной отделке. Дети приобщаются к истокам русской культуры.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Изучение и сохранение художественных и обрядовых традиций русского национального костюма
Одежда является частью материальной культуры, она теснейшим образом связана с его историей. Интерес к русскому народному костюму существовал всегда. Народный костюм это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками. Народный костюм не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества.
-
Хлеб — всему голова. Так ли это?
Данная работа представляет собой интеграцию знаний сразу в нескольких областях (история, технология, мировая художественная культура и литература) и посвящена хлебу — непременному участнику любой трапезы.
-
Изучение истории создания православных святынь Русского Севера на примере церкви Богоявления
Работа посвящена Заонежью — одному из самобытнейших мест Карелии и Русского Севера. Именно здесь сформировалась своеобразная культура, живыми памятниками которой являются сохранившиеся традиции деревянного зодчества.
-
Значение здорового питания для роста и развития школьника (исследование качества продуктов)
Питание – одна из важнейших составляющих здорового образа жизни человека наряду с занятием физкультурой и спортом, правильным режимом труда, учебы и отдыха. Многие факторы определяют наше здоровье и самочувствие: наследственность, окружающая среда, образ жизни, доступность и качество пищевых продуктов. И основное место принадлежит питанию. Поэтому целью данной работы явилось изучение качества пищевых продуктов, входящих в рацион питания школьников, и составление здорового меню школьника.
-
Семейные традиции в православной культуре русского народа (на примере "Повести о Петре и Февронии")
Работа повествует о Петре и Февронии Муромских — супругах, святых, ярчайших личностях Святой Руси, своей жизнью отразивших ее духовные ценности и идеалы. Благодаря необыкновенному житию, воспевающему "союз любви, мудрый брак", они стали известны всему миру. "Повесть о Петре и Февронии Муромских" была любимым чтением русских людей от царей до простолюдинов, а ныне это произведение называют "жемчужиной древнерусской литературы".