Урок творческого обобщения по теме "Треугольники" (7-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 7


Цель урока

Образовательная: повторение, закрепление и систематизация знаний о треугольниках в ходе защиты проекта.

Воспитательная: воспитание аккуратности, коммуникабельности, настойчивости в учебе.

Развивающая: развитие любознательности, познавательного интереса учащихся, умений преодолевать трудности.

Оборудование: компьютер.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Постановка цели урока – 2 мин.
  3. Творческое обобщение материала по теме “Треугольники” – 28 мин.

Защита проекта I группы “На страницах учебника” (12 мин).

  • Теоретическая часть (9 мин).
  • Практическая часть (тестирование) (3 мин).

Защита проекта II группы “За страницами учебника” (16 мин).

  • Актуализация знаний (2 мин).
  • Практическая работа Флексагон (10 мин).
  • Занимательная задача (2 мин).
  • Немного истории (2 мин).
  1. Подведение итогов – 4 мин.
  2. Оценка результатов проектной деятельности – 3 мин.
  3. Домашнее задание – 2 мин.

Проект “Треугольники”

Проект № 1. “На страницах учебника”.

Проект № 2. “За страницами учебника”.

Техническое обеспечение: текстовый редактор Word, Power Point, сетевые ресурсы Интернет.

Идея проекта: создать информационно-методическое пособие для учащихся и учителей к урокам и внеурочной деятельности.

Типология проекта:

  • по доминирующей в проекте деятельности – творчески-поисковый (поиск нужной информации, творческий подход к представлению информации);
  • по предметно-содержательной области – проект в области курса геометрии, истории.
  • по характеру координации – с открытой координацией учителя и оказания необходимой помощи;
  • по количеству участников – групповой;
  • по продолжительности – средней продолжительности.

Цели проекта

Для учителя:

  • расширение знаний учащихся в области новейших информационных технологий и Интернет-технологий;
  • обучение целенаправленному поиску информации, умению применять методы поиска и отбора;
  • обучение приемам подготовки и структуированию материала;
  • формирование навыков работы в программе Power Point;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия;
  • формирование интереса к обучению.

Для учащихся:

  • познакомиться с образовательнами ресурсами Интернет;
  • систематизировать изученный материал;
  • создать презентацию по найденной информации для учащихся и учителей

Описание хода урока

Ход урока

Обоснование деятельности учителя

Прогнозируемая деятельность учеников

Организационный момент

Взаимное приветствие учителя и учеников, работа с классным журналом, проверка готовности к уроку кабинета и учеников.

Создание атмосферы взаимо понимания и сотрудничества, настрой учащихся на продуктивную деятельность. Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.
Постановка цели урока    
  Создание ситуации столкновения учащихся с практическим затруднением в действенном плане Постановка и понимание учащимися цели урока как собственной учебной задачи по преодолению своего незнания.
Творческое обобщение материала по теме “Треугольники”

Защита проекта № 1 “На страницах учебника” (Приложение 3, слайды 1–22)

   
Результаты деятельности над проектом проходят в виде презентации (теоретическая часть), в виде тестирования (практическая часть, Приложение 4). Организует обсуждение. Оказывает помощь в система-

тизации полученных результатов, в проведении практической работы. Фиксирует результаты тестирования.

Учащиеся класса получают новую информацию, сопоставляют ее с ранее известной, приводят ее в систему. Закрепляют изученный материал в ходе тестирования. Оценивают свои работы.

Учащиеся разгадывают кроссворд. Выполняют практическую работу Флексагон. Решают занимательную задачу в стихах о треугольниках. Слушают историческую справку о треугольнике “Эшера” и “Египетских пирамидах”

Защита проекта № 2 “За страницами учебника”.

(презентация, Приложение 3, слайды 23–30)

  • актуализация знаний
  • практическая работа (Приложение 2)
  • занимательная задача
  • немного истории
Оказывает консультативную помощь при выполнении практической работы. Оценивание лучших выполненных работ.  
Подведение итогов    
Проводиться в форме беседы., целью которой является побуждение учащихся к осознанию личной значимости своих действий и достижений на уроке. Сопоставление результатов деятельности с поставленными целями. Ориентация на будущее развитие полученных на уроке знаний и умений. Организует индивидуальную и коллективную рефлексию деятельности. Оценивает достигнутые результаты. Рефлексия учебной деятельности самими учащимися. Учащиеся дают ответ на вопросы: “ Был ли достигнут первоначальный замысел? Что нового они узнали на уроке?”
Оценка проектной деятельности    
Оценивается работа творческих групп, качество выполненных проектов. Перспектива будущих проектов. Учитель организует дискуссию по вопросу: “Какую роль сыграли поисково-исследовательские проекты в систематизации учебного материала по теме: “Треугольники”? Учащиеся высказывают свои мнения по поводу проектной деятельности творческих групп, желание и не желание участвовать в аналогичных проектах. Заполняют индивидуальную диагностическую карту. (Приложение 1)
Домашнее задание    
1 и 2 группы № 163, 165.

3 и 4 группы № 156, № 162 (а)

Учитель объясняет домашнее задание и делает к нему пояснение. Учащиеся записывают задание в дневник. Осмысливают полученную информацию, при необходимости задают вопросы.