Цель урока
Образовательная: повторение, закрепление и систематизация знаний о треугольниках в ходе защиты проекта.
Воспитательная: воспитание аккуратности, коммуникабельности, настойчивости в учебе.
Развивающая: развитие любознательности, познавательного интереса учащихся, умений преодолевать трудности.
Оборудование: компьютер.
Структура урока:
- Организационный момент – 1 мин.
- Постановка цели урока – 2 мин.
- Творческое обобщение материала по теме “Треугольники” – 28 мин.
Защита проекта I группы “На страницах учебника” (12 мин).
- Теоретическая часть (9 мин).
- Практическая часть (тестирование) (3 мин).
Защита проекта II группы “За страницами учебника” (16 мин).
- Актуализация знаний (2 мин).
- Практическая работа Флексагон (10 мин).
- Занимательная задача (2 мин).
- Немного истории (2 мин).
- Подведение итогов – 4 мин.
- Оценка результатов проектной деятельности – 3 мин.
- Домашнее задание – 2 мин.
Проект “Треугольники”
Проект № 1. “На страницах учебника”.
Проект № 2. “За страницами учебника”.
Техническое обеспечение: текстовый редактор Word, Power Point, сетевые ресурсы Интернет.
Идея проекта: создать информационно-методическое пособие для учащихся и учителей к урокам и внеурочной деятельности.
Типология проекта:
- по доминирующей в проекте деятельности – творчески-поисковый (поиск нужной информации, творческий подход к представлению информации);
- по предметно-содержательной области – проект в области курса геометрии, истории.
- по характеру координации – с открытой координацией учителя и оказания необходимой помощи;
- по количеству участников – групповой;
- по продолжительности – средней продолжительности.
Цели проекта
Для учителя:
- расширение знаний учащихся в области новейших информационных технологий и Интернет-технологий;
- обучение целенаправленному поиску информации, умению применять методы поиска и отбора;
- обучение приемам подготовки и структуированию материала;
- формирование навыков работы в программе Power Point;
- развитие творческих способностей учащихся;
- обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия;
- формирование интереса к обучению.
Для учащихся:
- познакомиться с образовательнами ресурсами Интернет;
- систематизировать изученный материал;
- создать презентацию по найденной информации для учащихся и учителей
Описание хода урока
Ход урока |
Обоснование деятельности учителя |
Прогнозируемая деятельность учеников |
Организационный момент Взаимное приветствие учителя и учеников, работа с классным журналом, проверка готовности к уроку кабинета и учеников. |
Создание атмосферы взаимо понимания и сотрудничества, настрой учащихся на продуктивную деятельность. | Учащиеся демонстрируют готовность к уроку. |
Постановка цели урока | ||
Создание ситуации столкновения учащихся с практическим затруднением в действенном плане | Постановка и понимание учащимися цели урока как собственной учебной задачи по преодолению своего незнания. | |
Творческое обобщение материала по
теме “Треугольники” Защита проекта № 1 “На страницах учебника” (Приложение 3, слайды 1–22) |
||
Результаты деятельности над проектом проходят в виде презентации (теоретическая часть), в виде тестирования (практическая часть, Приложение 4). | Организует обсуждение. Оказывает
помощь в система- тизации полученных результатов, в проведении практической работы. Фиксирует результаты тестирования. |
Учащиеся класса получают новую
информацию, сопоставляют ее с ранее известной,
приводят ее в систему. Закрепляют изученный
материал в ходе тестирования. Оценивают свои
работы. Учащиеся разгадывают кроссворд. Выполняют практическую работу Флексагон. Решают занимательную задачу в стихах о треугольниках. Слушают историческую справку о треугольнике “Эшера” и “Египетских пирамидах” |
Защита проекта № 2 “За страницами
учебника”. (презентация, Приложение 3, слайды 23–30)
|
Оказывает консультативную помощь при выполнении практической работы. Оценивание лучших выполненных работ. | |
Подведение итогов | ||
Проводиться в форме беседы., целью которой является побуждение учащихся к осознанию личной значимости своих действий и достижений на уроке. | Сопоставление результатов деятельности с поставленными целями. Ориентация на будущее развитие полученных на уроке знаний и умений. Организует индивидуальную и коллективную рефлексию деятельности. Оценивает достигнутые результаты. | Рефлексия учебной деятельности самими учащимися. Учащиеся дают ответ на вопросы: “ Был ли достигнут первоначальный замысел? Что нового они узнали на уроке?” |
Оценка проектной деятельности | ||
Оценивается работа творческих групп, качество выполненных проектов. Перспектива будущих проектов. | Учитель организует дискуссию по вопросу: “Какую роль сыграли поисково-исследовательские проекты в систематизации учебного материала по теме: “Треугольники”? | Учащиеся высказывают свои мнения по поводу проектной деятельности творческих групп, желание и не желание участвовать в аналогичных проектах. Заполняют индивидуальную диагностическую карту. (Приложение 1) |
Домашнее задание | ||
1 и 2 группы № 163, 165. 3 и 4 группы № 156, № 162 (а) |
Учитель объясняет домашнее задание и делает к нему пояснение. | Учащиеся записывают задание в дневник. Осмысливают полученную информацию, при необходимости задают вопросы. |