Цели урока:
- Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний при закреплении умения решения задач.
- Способствовать грамотному усвоению темы “ Нахождение дроби от числа” на примерах решения задач, отработке практических навыков умножения обыкновенных дробей, вызвать познавательный интерес учащихся к занятию.
- Содействовать развитию у школьников умения анализировать полученный результат, расширению знаний о понятии “Здоровый образ жизни”.Развить у учащихся потребность в самовыражении через различные виды работы.
Форма урока: решение задач, беседа, обсуждение результатов.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель. Сообщение темы и задач урока. Раздача карточек с заданиями для урока каждому ученику (Приложение №1).
2. Актуализация опорных знаний.
1) Проведем “зарядку” для ума.
Считаем по карточкам для устного счета “цепочкой” с коррекцией знаний.
2) Вспомним алгоритмы выполнения умножения дробей.
Из примеров, записанных на доске, выберете тот, где применяется данное правило.
4 6 ; ; 1 2 ; ; найти от 36.
- Как умножить обыкновенную дробь на
натуральное число?
- Как умножаются обыкновенные дроби?
- Как умножаются смешанные числа?
- Как применяется распределительное свойство при
умножении дробей?
- Как найти дробь от числа?
3) Из букв соответствующих верным решениям составьте слово.
1) С – 3 = 1,5;
2) О – 10 = ;
3) Т – 3 = ;
4) М – = ;
5) Р – 1 = ;
6) Е – 0,6 10 = 6;
7) С – 5 3 = 17;
8) А – 1,2 0,5 = 6;
9) С – = .
Cлово: СТРЕСС
На доску прикрепляется картинка, изображающая стрессовое состояние.
Комментарий учителя.
Стресс – состояние повышенного нервного напряжения, вызванное каким-либо сильным раздражителем, сильной усталостью, утомлением.
Умеренное утомление быстро проходит при смене вида деятельности, при отдыхе.
В случае недостаточного отдыха утомление переходит в переутомление. Оно проявляется в расстройствах сна, потере аппетита, головных болях.
3. Решение задач.
Задача №1.
Повышенную работоспособность человек испытывает 2 раза в день с 9ч до 13ч и с 19ч до 21ч вечера. Какую часть суток человек испытывает прилив сил? Выразите ответ дробью и в процентах.
Задача №2.
Из 30 учащихся 6 класса, часть всего количества регулярно недосыпает 1ч в день, часть 2 часа в день. Какой недосып образуется у всего класса вместе только за 1 учебный день?
На доску прикрепляется картинка с изображением спящего человека.
Комментарий учителя.
Сон – это физиологическое состояние человека, которое характеризуется полной недвижимостью, почти полным отсутствием реакций на внешние раздражители.
Продолжительность сна ученика 6-го класса должна быть не менее 9-10 часов.
Сон является отдыхом для организма, но самым активным отдыхом считаются игры и прогулки на свежем воздухе.
Все люди по биологическим ритмам делятся на три группы: “совы”, “голуби” и “жаворонки”.
На доске картинки с изображением этих птиц.
Комментарий учителя.
“Совы” – это люди, которые засыпают за полночь, встают поздно и с трудом, такие люди легко переносят перегрузки, быстро восстанавливаются.
“Жаворонки” – просыпаются рано, чувствуют себя бодрыми и работоспособными в первой половине дня, более чувствительны к перегрузкам, стрессовым состояниям.
“Голуби” занимают промежуточное положение, но ближе к “жаворонкам”.
Задача №3.
Из 30 учащихся 6-го класса составляют “жаворонки”, – “голуби”, оставшуюся часть составляют “совы”.
Учитель:
- Сколько человек в классе смогут активно
участвовать в работе на первом уроке?
- Сколько человек присоединится к ним на втором
уроке?
- Какое количество детей окончательно проснется
только к третьему уроку?
После решения задачи спросить у учащихся, кто из них считает себя “совой”, “жаворонком” или “голубем”?
Количество записать на доске.
Физкультминутка.
1.Упражнение для улучшения мозгового
кровообращения.
2. Упражнение для снятия утомления с плечевого
пояса и рук.
3. Упражнение для снятия напряжения с мышц
туловища.
Учитель: А сейчас мы узнаем как шум влияет на здоровье.
На доске картинки с изображением шумного веселья, дискотеки.
Задача №4.
Нормальным уровнем шума является шум в 30 дб.
Уровни шума, составляющие 1 от уровня шума громкого разговора, запрещены на производстве, как наносящие вред здоровью. А уровень шума громкого разговора составляет 2 от нормального шума, не вредящего здоровью.
Учитель: Выясните, какой шум создают галдящие шестиклассники, и на сколько они тише заводских станков?
После решения задачи записать на доске: 30 дб – нормальный уровень шума, 110 дб создают усилители дискотек, 192 дб смертельны для человека.
Комментарий учителя.
При работе в интенсивном шуме у ребят снижается внимание, увеличивается количество ошибок, появляются головные боли и даже ухудшается зрение.
Завсегдатаи дискотек часто глохнут ещё не достигнув 20-ти летнего возраста.
Это же грозит любителям слушать музыку через наушники.
По мнению ученых, цвет и интерьер комнаты отражает привычки человека, во многом определяя его настроение и самочувствие.
- Выполнив тестовую работу, вы узнаете, каково это влияние.
Задание №5. Тестовая работа (задания написаны на доске).
Решите уравнения и по числам, соответствующим правильным ответам, определите, как влияют окружающие цвета на состояние человека.
красный 2 Х 1= 5
– грусть;
–
спокойствия;
1 –
активность и раздражительность;
1–
собранность.
желтый У 18 1= 66
21 – рассеянность;
0,2 – пассивность;
2 – активность и оптимизм;
3 – пассивность и слабость;
0,3 – тоска.
зеленый Х 1 10 = 26
13 – возбуждение;
2 – спокойствие;
2,6 – агрессивность;
0,2 – утомление.
синий 5 Х = 1
0 – агрессивность;
2 – открытость;
1 – нежность;
5 – раздражительность.
На доске картинки с интерьерами разных цветов. (Приложение №6)
Четыре ученика выполняют по одному заданию на крыльях доски, проверяет учитель.
После выполнения работы ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы.
Ученики, которые были у доски, комментируют своё решение.
Комментарий учителя.
Красный цвет – дает активность и
раздражительность.
Желтый цвет – дает активность и оптимизм,
является символом счастья.
Синий цвет – навевает нежность.
Зеленый цвет – расслабляет и успокаивает. Это
цвет постоянства, терпения и надежды.
Выбирая цветовую гамму комнаты, надо принимать во внимание и её освещенность.
Достаточная освещенность замедляет развитие утомления.
Учитель:
- Какой цвет вы бы предпочли для вашей комнаты?
- Кто из вас правильно решил 4 уравнения?
Эти ученики получают оценку “5”, остальные дома сделайте работу над ошибками.
4. Постановка домашнего задания.
1) Запишите данные по которым вычислите: сколько
% учеников вашего класса являются “совами”,
“жаворонками” и “голубями”.
2) Задача из учебника № 500 стр. 81.
3) Сделать работу над ошибками к самостоятельной
работе.
5. На доску прикрепляется плакат с кроссвордом.
Разгадав кроссворд, вы узнаете, что является самым главным в жизни человека.
1. Часть прямой, с двух сторон ограниченная
точками.
2. Одно из измерений прямоугольного
параллелепипеда.
3. Название действия a + b.
4. Прибор для построения окружности.
5. .
6. Название действия a b.
7. Знак сравнения.
8. Мера площади, равная 10000 м.
6. Итог урока.
Учитель:
- Какие правила умножения дробей вы повторили
на уроке?
- При выполнении заданий и решении задач на
умножение дробей, нахождение дроби от числа и
выражать её в % вы узнали:
1) Что такое стресс;
2) Сколько времени должен спать шестиклассник,
чтобы чувствовать себя отдохнувшим;
3) Как шум влияет на состояние здоровья;
4) Какой цвет интерьера предпочтителен и почему.
- Оценивание работы учащихся.