Цели и задачи урока:
- Создание на уроке условий для совершенствования знаний учащихся по нахождению производной тригонометрических функций.
- Дальнейшее развитие умений работать самостоятельно, анализировать, сравнивать, ориентироваться в выборе рациональных приемов и способов решения заданий.
- Продолжить работу по формированию приемов самоанализа и самооценки.
Оборудование: тест, карточки с домашним заданием, презентация, мультимедиапроектор, компьютер.
Ход урока
1 этап. Мотивационно-целевой
Воспроизведение вместе с учащимися темы предыдущего урока, узловых моментов изучаемого материала.
2 этап. Актуализация знаний
Цель: Актуализация знаний учащихся, фиксация затруднений и постановка задачи.
- проверка домашнего задания 746 (а, г), 750 (а, г), 752 (б, г), 755.
Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
|
|
3 этап. Организация деятельности по реализации поставленных задач.
Цель: Организовать индивидуальную работу учащихся с учетом их предыдущих затруднений
– Тест
Найдите производные функций:
|
|
Верные ответы: Б, Б, Б, Б, В, Б, В. (Проверка)
Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
|
|
Программируемый контроль(на слайде)
Найти значение производной функции в точке х0
Вариант 1 а) f(х)=sin2х-cos3х, х0=?/2 |
Вариант 2 а) f(х)=cos2х-sin3х, х0=? |
Верные ответы: В-1: -5, 1. В-2: 3, -0,5.
(Верный ответ дается после решения задания учащихся.)
Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
|
|
Зрительная и разминочная гимнастика.
Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
|
|
4 этап. Организация самостоятельной деятельности учащихся по совершенствованию знаний.
Цель: 1.Организация работы в группах на различном уровне сложности (по итогам программированного контроля)/
- 1 и 2 группы учащихся работают самостоятельно (для тех, кто имеет хорошие навыки в нахождении производной тригонометрических функций) .
Задание группе 1
а) y = (1-sinх)/1+sinх ,
б) y = tg22х,
в) y = 2х3-ctg2х,
г) y = (tg2+cosх)(sinх-?)
Задание группе 2
а) y = sinх( cosх + 3),
б) y = 4tg23х,
в) y = sin4х+ctg24х+tg4, y = х/(3-sin3х)
Задание группе 3
- Работа под руководством учителя с учащимися, не справившимися с программированной самостоятельной работой.
а) f (x) =2 cos2x + 2 sin2x;
б) f (x) = tg3x + ctg3x;
в) g (x) = x2 sinx
Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
|
|
5 этап. Рефлексия.
Вопросы:
|
|
|
|
|
Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
|
|
6 этап. Домашняя практическая работа (по результатам рефлексии)
1) п. 32,33. Подготовиться к семинарскому занятию.
2) Обязательный уровень:
1. Найти производную функции.
- f (x) =1/3 x3 + x2 + 2x
- h (x) = 2/x3 – x2
- g (x) = 4 sinx и вычислите g (-2/3)
- y (x) = и вычислите y ( -1 )
- f (x) = 2 cos2 2x + tg2 2x
Повышенный уровень сложности (задание выполняется по желанию учащихся)
1. Решите уравнение:
= 0, если f (x ) =1/3 x3 – 4x, g (x ) = x2.
2. Найдите значения аргумента, удовлетворяющие условию f (x) g (x), если:
f (x) = sinx cos2x + sin2x cosx, g (x) = 35 – 3x.
Благодарю за урок!