Пояснительная записка
Основная цель современной школы – создать систему обучения, которая мотивирует образовательные потребности каждого ученика, обеспечивает и при этом учитывает
индивидуальные возможности.
Одной из технологий, позволяющих решить эти задачи, является модульное обучение.
Сущность модульного обучения состоит в том, что основное время ученик работает
самостоятельно, учится ставить перед собой конкретные цели, планировать их достижение, организовывать свою работу в соответствии с составленным планом, оценивать свою работу.
Учитель осуществляет управление учебной познавательной деятельностью через модуль и консультации.
В модуль входят:
- план действий с указанием конкретных целей;
- банк информации;
- методическое руководство по достижению указанных целей.
Цели урока:
систематизация знаний по теме “Решение
логарифмических уравнений”,
Задачи урока:
- Обучающие: уметь применять различные методы решения логарифмических уравнений, уметь ориентироваться в заданиях разделов В и С.
- Развивающие: развитие логического мышления, потребность к самообразованию, развитие навыков контроля и самоконтроля.
- Воспитывающие: воспитание познавательной активности, формирование мотивации желания работать на уроке, культуры общения, взаимоподдержки, уверенности в себе.
Тип урока и применение педагогической технологии: урок обобщения и систематизации знаний, модульная технология.
Методы и приемы проведения урока: репродуктивный, частично поисковый оптимальный для данного типа урока, мини-диалог, дифференцируемая самостоятельная работа и индивидуальная , работа в парах, самопроверка и проверка уровня знаний.
Все этапы (модули) логически взаимосвязаны и завершены, определены цели каждого модуля, подводится итог на каждом этапе.
Оборудование и материалы к уроку: экран, проектор, плакаты, план-конспект урока каждому учащемуся, карточки для самостоятельной работы.
План урока:
Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
- УЭ-0. Проверка домашнего задания.
- УЭ-1. Входной контроль умений и навыков учащихся.
- УЭ-2. Систематизация способов решения уравнений.
- УЭ-3. Решение уравнений.
- УЭ-4. Физ. минутка.
- УЭ-5. Выходной контроль (самостоятельная работа).
- УЭ-4. Выявить уровень усвоения модуля.
- УЭ-5. Домашнее задание.
- Рекомендации по использованию урока: данный урок может быть использован в классах с разным уровнем подготовки учащихся, его можно провести в 10-м классе после изучения темы “Решение логарифмических уравнений”.
Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и впоследствии подтвердить это, – что, следя этому методу, мы достигли цели. |
Лейбниц |
Цель урока: систематизация знаний данной темы, продолжение обучения работе с заданиями ЕГЭ, проверка уровня усвоения темы путем дифференцированного опроса учащихся.
См. Приложение, Приложение 1
№ УЭ | Учебный элемент с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала. |
УЭ-0 | Проверка выполнения домашнего задания. 0.1. Цель: актуализация знаний, предупредить появление типичных ошибок. |
Проверьте ответы уравнений на экране. За каждое правильно выполненное задание поставьте себе 1 балл. |
УЭ-1 | Входной контроль умений и навыков
учащихся. 1.1. Цель: совершенствование умения быстро и правильно решать логарифмические уравнения, используя определение логарифма и свойства логарифмов. 1.2. Выполните самостоятельную работу. 1 вариант: Решите уравнение: А1. log(2х – 2) = 3
А2. 7= 5
А3. Log7 (х – 1) = log76
Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения: В1. ln(х + 1) = ln(5 – х) + ln2
В2. log(х + 1) – log(8 – х) = 2
2 вариант Решите уравнение А1. log(х – 3) = 2
А2. 5=2
А3. log(х + 4) = log(2х – 1)
Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения: В1. lg(х – 3) = lg3 + lg (7 – х)
В2. log(7 + х) – log(1 – х) = 2
1.3. Проверьте правильность решения по карте контроля №1 и выставьте себе балы (за каждое правильно решенное задание 1б). |
Внимательно прочитайте цели Запись делайте в тетрадях. Самооценка. |
УЭ-2 | Проверка теоретических и знаний. 2.0. Цель: Повторить и систематизировать основные способы решения логарифмических уравнений. |
Смотрите на экран или буклет.
|
УЭ-3 | Решение уравнений. 3.0. Цель: закрепить навыки решения уравнений различными способами. 3.1. Часть А: ( на оценку “3”) А1. log(х – 3) = –3 А2. log5 + log(х–1) = 1 А3. ln(х + 1) + ln(х –1) = ln8 А4. lgх – lgх =6 Часть В и С: (на оценку “4” и “5”) В1. logх + logх + logх=7 В2. log(3–х)=log(1–х) С1. Найдите произведение корней уравнения: х =8х Дополнительно: С2. log(2007x–2007x+ 1) + 3.1. Выставьте себе балы: за каждое, правильно решенное задание части А - 1 балл, части В и С по 2б. |
Применяйте определение логарифма и свойства логарифмов. Работа в парах. Помни! 1)logх = 2)ОДЗ 3)отбор корней Правильность выполнения проверь у учителя или по карте контроля №2 |
УЭ-4 | 4.0. Софизм: “Логарифмическая комедия 2
> 3”. Цель: развитие логического мышления. “Доказательство” неравенства 2 › 3. Доказательство начинаем с верного неравенства. > ()> () lg()> lg() 2 lg()> 3 lg() После сокращения на lg() имеем 2 > 3. В чем состоит ошибка? |
|
УЭ-5 | Выходной контроль. 5.0.Цель: а) проверить умения и навыки решения логарифмических уравнений части А, В, С. б) проверить полноту и качество усвоенного материала. 5.1. Выполните самостоятельную работу по карточке. 5.2. Проверьте друг у друга правильность выполнения по карте контроля №3 или на экране. |
Самостоятельная работа на карточке. Взаимопроверка. Ответ |
УЭ-6 | 6.0. Цель: Выявить уровень усвоения
модуля. 6.1. Ответьте на вопрос: достигли вы поставленной цели на уроке? Для этого вернитесь к началу модуля и прочитайте, какие цели стояли перед вами. 6.3. Подсчитайте общее количество балов и выставьте себе оценку. 6.4. Выберите домашнее задание: а) если вы получили “5” и “4” выполняете задание по карточке “домашняя работа 2”, б) если вы получили “3” или “2” повторите свойства логарифмов, основные способы решения логарифмических уравнений и выполните этот модуль еще раз. |
Используйте шкалу оценок. |
Самостоятельная работа
Вариант № 1.
А1. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения:
log(2х–1)=2
1) (11; 14)
2) (14; 17)
3) (10;12)
4) (0;3).
А2. Решите уравнение: log(х–5) + log(х+2)=3
1) –3
2) –6
3) 6
4) 3.
А3. Найдите сумму корней уравнения:
log – 2 logх =3
1) 27
2) 26
3) –27
4) 27.
В1. Решите уравнение и выпишите целое решение: 5logх + 3log4 = 8
С1. Решите уравнение: log(х–6)= 4
Вариант № 2
А1. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения:
log(х–2)= –2
1) (10; 14)
2) (15; 19)
3) (0; 13)
4) (-16; -12)
А2. Решите уравнение: log(х –2) + log(х + 6) = 2
1) 7
2) –3
3) 3
4) ?7
А3. Найдите сумму корней уравнения: logх ?logх =2
1) 25,2
2) 5
3) –25
4) 25,5
В1. Решите уравнение и в ответе укажите целое решение: 4logх + log = 3
С1. Решите уравнение: log5 =
Карта контроля №1.
А1 | А2 | А3 | В1 | В2 | |
Вариант №1 | 2 | 4 | 3 | 2 | 3 |
Вариант №2 | 4 | 1 | 3 | 3 | 2 |
Карта контроля №2
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | С1 | С2 |
11 | 1,8 | 3 | 1000 0,01 | 16 | Нет решения | 0,25 | 0 |
Карта контроля №3.
А1 | А2 | А3 | В1 | С1 | |
Вариант №1 | 1 | 3 | 4 | 4 | 2 |
Вариант №2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 5 и 0 |
Домашняя работа №1.
А1. log3(4х +5) + log3(х +2) = log3(2х +3)
А2. log2(3 – х) = 0
А3. logх9 + 4log9х = 4
А4. log(х2 + 4х – 5) = – 4
В1. lg2х – 5lgх + 6 = 0
В2. х log3х – log32х = 0
В3. lg(х + 5) = 0
С1. logх3 + log3х = log3 + log3 + 0,5
Домашняя работа №2.
log3(5х – 6) = log32 +3
log(3х – 5) = – 3
3. lg (7 + х) – lg (з – х) = lg4
4. logх + log4х -1 = – 2
5. logх – 3(х2 – 4х)2 = 4
6. 5logх= 36
7. log2х(х2 – 9) = log2х(2х – 1)
8. 1 + 2 logх+25 = log5(х +2)
9. хlogх = х
См. Приложение, Приложение 1