Урок-игра в 8-м классе "Силовое многоборье". Тема: "Квадратные корни"

Разделы: Математика


Цель: обобщение знаний и умений учащихся по теме «Квадратные уравнения».

Задачи

  1. Выявить уровень овладения умениями решать квадратные уравнения;
  2. Осуществлять самореализацию учащихся в игре.

1.Оформление:

  1. Тема урока «Квадратные уравнения»;
  2. Девиз олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее»;
  3. Надпись «Математика-гимнастика ума»;

2. Нормативы

  1. мастер решения квадратных уравнений - оценка 5;
  2. кандидат в мастера – оценка 4;
  3. 1 разряд – оценка 3;

3. Раздаточный материал

  1. карточки с уравнениями по вариантам и в соответствии с классификацией;
  2. ответы к уравнениям (находятся у арбитров);
  3. допинг–контроль(карточки, с теоретическим заданием по данной теме):
    • определение квадратного уравнения;
    • формула дискриминанта;
    • зависимость количества корней  квадратного уравнения от дискриминанта;
    • формула корней квадратного уравнения;
    • виды неполных квадратных уравнений;
    • теорема Виета;
    • формула дискриминанта для четного коэффициента.

4. Игровая атрибутика

  1. Бейджики:
    • «Главный судья» - учитель;
    • «Арбитр» - для помощников;
  2. Макеты гирь- для всех учеников (оценочный лист);
  3. Медали для награждения.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель приветствует спортсменов (учеников), пришедших на силовое многоборье, представляет им арбитров, раздает макеты гирь. Ученики на ручках этих гирь пишут свои фамилии. Учитель объясняет правила силового многоборья.

2. Допинг – контроль

Перед началом соревнований каждый спортсмен проходит допинг – контроль.

Ученики, сидящие за одной партой, осуществляют взаимный опрос по теоретическим вопросам, которые лежат на партах (допинг – контроль) и отмечают на своих гирях знаками «+» или «-» правильность своих ответов. Арбитры и главный судья следят за выполнением работы.

3. Выполнение нормативов

Спортсмены, прошедшие допинг – контроль, подходят к доске и выбирают свой норматив, который желают выполнить. В соответствии со своей нормой получают задание-карточку, возвращаются на место и выполняют его. После того, как уравнение решено, арбитр проверяет ответ. Если задание выполнено верно, арбитр на гире ученика пишет, что норматив выполнен и предлагает повысить норму. Если задание выполнено не верно, то арбитр может проконсультировать ученика по данному вопросу и предложить ему попытку выполнения задания.

Таким образом, каждый ученик получает возможность реализовать свои силы и возможности.

В конце урока каждый спортсмен считает свои баллы и отдает гирю арбитру.

4. Игра (если есть возможность, то можно спортивный танец)

Пока арбитры подводят итоги выполнения нормативов, можно провести небольшую игру с классом, типа вопрос-ответ.

5. Подведение итогов и награждение.

6. Приложения

Карточка № 1 (1 разряд)

1. Решить уравнение:

а) 3х²+7х-6=0

б) х²-5х-66=0

2. Решить неполное квадратное уравнение:

а) х²+5х=0

б) 4х²-х=0

в) х²-16=0

3) Решить квадратное уравнение по т.Виета:

х²+5х+6=0

Карточка № 2 (кандидат в мастера)

4) Решить квадратное уравнение, предварительно упростив его:

а) (х+3)(х-4)= -10;

б) (х-1)²+2х=3(х+1/3)

Карточка № 3 (мастер спорта)

5) Решить биквадратное уравнение:

х4-3х²-4=0

6) Подведение итогов.