Цели:
- Повторение свойств логарифмов, графиков, решение логарифмических уравнений и неравенств.
- Продолжение работы над развитием логического мышления.
- Приобщение учащихся к заданиям в формате ЕГЭ.
I. Устно.
- Дать определение логарифма.
- Основное логарифмическое тождество.
- Вычислить:
; ;
; ;
.
II. Вопросы по теории (3 человека у доски).
1. Логарифмическая функция.
а) Записать общий вид логарифмической функции;
б) Изобразить схематически графики функции y= для а>1 и
0<а<1;
в) Перечислить основные свойства.
2. Логарифмическое уравнение
а) Алгоритм решения логарифмического уравнения;
б) Свойства логарифмов, используемые при решении;
в) Как представить число в виде логарифма по
основанию а?
г) Как определить посторонний корень?
3. Логарифмическое неравенство:
Рассказать алгоритм решения неравенства
III. Тест. Пока готовятся у доски с вопросами по теории, остальные решают тест:
При каких значениях выражения имеют смысл:
Вариант I | Вариант II | А | Б | В | Г | Д |
0 < | ||||||
, |
-3 < | -4 < | -4 | |||
-1< | -2 < | |||||
-2 < |
Ответы:
Вариант I: B B Г Б;
Вариант II: A Б В Г.
IV. Слушаем ответы на вопросы по теории и параллельно решаем уравнения и неравенства (у доски и в тетрадях).
Решить уравнение:
1)
Ответ:
2)
Ответ:
Решить неравенство:
Ответ: (5;9]
Ответ:
V. Сильным ученикам дать карточки (прилагаются).
Остальные решают с доской систему:
Ответ: (15;5)
VI. Программированный контроль (2 варианта).
Задание | Ответ | ||||
Вариант I | Вариант II | 1 | 2 | 3 | 4 |
Решить уравнение: | |||||
1 | 5 | 8 | 9 | ||
1;100 | 1;0,1 | 1;10 | 1;0,01 | ||
Решить неравенство: | |||||
< 0 | -1 < |
Ответ:
Вариант I – 432;
Вариант II – 124.
VII. Домашнее задание по группам:
I гр. №376(2), 385(2), 379(2), 381(2), 382(2).
IIгр. №392(2,4), 395(2,4), 397(2), 403(2), 406.
(учебник “Алгебра и начала анализа” автор Ш.А. Алимов)
Итог урока. Оценки.
Карточки для сильных учащихся.
№ карточки | Решить уравнение | Решить неравенство |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Список используемых источников:
- Поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова. Автор составитель Г.И. Григорьева.
- Дидактические материалы по алгебре 10 кл. Составители: Б.Г. Зив; В.А Гольдич.
- Учебник “Алгебра и начала анализа” 10-11 кл. Автор Ш.А. Алимов.