Математика
-
Открытый урок по геометрии 2009
Разработка урока с презентацией. Урок решения задач направлен на развитие умений учащихся применять признаки равенства треугольников при решении задач. На уроке используется индивидуальная, парная и групповая работа. На каждом этапе урока учащиеся оценивают свою деятельность и в конце урока получают общую оценку. На уроке предусмотрена пауза для релаксации.
-
Урок (2 часа) по теме "Иррациональные уравнения и неравенства". 11-й класс 2009
Учебное занятие позволяет обобщить и привести в систему знания учащихся по теме. На этих уроках повторяются различные типы, методы и особенности уравнений и неравенств, приводятся теоретические обоснования к ним. Рассматриваются решения одних и тех же уравнений и неравенств различными способами.
-
Интегрированный урок (математика-информатика) "Построение графиков тригонометрических функций в Excel" 2009
Этот урок является обобщающим по теме "Тригонометрические функции" по алгебре, и уроком закрепления "Построение графиков функций в Excel" по информатике. Учителем информатики дается объяснение способа построения графиков функций в одной системе координат. Оценивание знаний ведется в баллах.
-
Информационные технологии на уроках алгебры 8-го класса при изучении темы "Уравнение" 2009
Уроки обобщения в школьном курсе алгебры очень важны, а когда они необычны и интересны, насыщены материалом, представленным учащимися после самостоятельного изучения, это увеличивает результативность усвоения и программного материала. На уроке учащиеся показывают свои умения как в области алгебры, так и в области информатики.
-
Урок по теме "Площадь" 2009
Данный урок является предпоследним в теме "Формулы" в пятом классе, после которого следует контрольная работа по данной теме. Он позволяет учащимся разобрать вопросы и задания, которые вызывают у них. При изучении этой темы особое внимание уделяется разделу "Площади", поскольку этот материал является пропедевтическим для изучения геометрии.
-
Математика в событиях истории XIX века. 8-й класс 2009
Урок позволяет объединить изучаемые дисциплины за счет использования взаимосвязей предметов; повысить эффективность достижения образовательных целей и задач; расширить социальное пространство личности; сформулировать познавательный интерес к математике; обобщить знания и умения по теме "Квадратные уравнения".
-
Интегрировнный урок (химия + математика) по теме "О самом важном в процентах" 2009
Интегративная форма проведения урока позволяет обучающимся в большей степени проявить активность и самостоятельность в применении знаний, а также максимально их углубить. Учитель при такой форме выступает партнером, соучастником в совместном осмыслении изучаемого материала.
-
Урок-игра "Цветочный базар" 2009
Урок-игра в 5-м классе с целью выяснить уровень усвоения материала по теме «Решение уравнений».
-
Урок-бенефис "Функция. Свойства функции" 2009
Урок-бенефис – это урок смотра знаний, к которому учащиеся самостоятельно по предварительно заданным темам подбирают задания и находят различные способы решения, обращаясь за консультацией к учителю.
-
Урок математики "Логарифмическая функция. Решение уравнений и неравенств" с применением интерактивного устройства 2009
Целью урока является отработка навыков решения логарифмических уравнений и неравенств. Урок проводится с применением интерактивного устройства "МIMIO", что способствует повышению у учащихся активной познавательной деятельности . Для учителей, которые не имеют интерактивных досок, предложена идентичная презентация.
-
Разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки" 2009
На уроке представлена методика разложения многочлена на множители способом группировки.
-
Набор упражнений для подготовки к ЕГЭ 2009
Предлагаемый мною набор упражнений для подготовки к ЕГЭ составлен из примеров и задач, аналогичных демоверсии ЕГЭ–2010, утвержденной 21 июня 2009 года. Задачи подобраны из демоверсий, диагностических работ, КИМов прошлых лет. Данные упражнения помогут в подготовке к сдаче экзамена в формате ЕГЭ.
-
Использование элементов занимательной математики как средства развития познавательной активности обучающихся 2009
Учитель раскрывает проблему использования элементов занимательной математики как средства развития познавательной активности незрячих обучающихся. Приводит пример урока математики, проведенного с использованием средств занимательности в 7-м классе.
-
Урок обобщения в 10-м классе "Логарифмическая функция " 2009
Целью урока является повторение свойств логарифмической функции, решение логарифмических уравнений и неравенств. В конце урока тест (разноуровневый).
-
Урок математики в 6-м классе "2000 лье под водой" 2009
Урок разработан для учащихся 6-го класса по теме «Действия над десятичными дробями». Урок необычен тем, что каждое задание сопровождается картинкой-слайдом, задания интересные и различные по смыслу. Проверка решений упражнений осуществляется сразу на уроке. К уроку прилагается презентация.
-
Деление окружности на равные части с помощью прямоугольных треугольников 2009
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока, который можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано, как при помощи прямоугольных треугольников разделить окружность на равные части. Занятие рассчитано на 2 часа.
-
Интегрированный урок-игра (математика+психология) для 5–6-х классов "Путешествие гномов по стране Математика" 2009
Интегрированный урок-игра (математика+психология) представляет собой воображаемое путешествие, совершаемое сказочными героями. Урок представляет собой одну из форм внеклассной работы. Урок разработан для детей 10–12 лет.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Производная. Геометрический смысл производной. Задачи с использованием графика производной" (11-й класс, 2 часа) 2009
Одна из основных тем математического анализа в 10–11 классах — применение производной при исследовании функций. Учителя математики знают, как трудно учащиеся переходят от графика производной к свойствам функции. Цель данной работы — показать учащимся связь графика производной и самой функции.
-
Иррациональные уравнения: просто и красиво 2009
Целью урока является актуализация знаний путем повторения основного определения (арифметический квадратный корень) и основных методов решений уравнений, таких как: решение по определению (равносильный переход), возведение в квадрат (следственный переход) и пр. Пропедевтикой является решение уравнений с использованием свойств функций.
-
Урок алгебры по теме "Линейная функция и ее график" (7-й класс) 2009
Особенность урока заключается в том, что обучающиеся учатся строить график линейной функции новым способом. Этот способ построения, условно названный "шахматным", дает возможность исключить трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при построении графика линейной функции с дробным угловым коэффициентом.
-
Материалы урока "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2009
Тип урока: урок повторения изученного. На уроке применяется мультимедийная презентация, которая используется на этапах сообщения темы и цели урока, устной работы, повторения изученного. На этапе закрепления пройденного материала используется тест, составленный в программе MyTest.
-
Смотр знаний по теме "Действия над рациональными числами" (6-й класс) 2009
Цель данного урока: систематизировать, обобщить знания учащихся, оценить глубину и полноту знаний по изученному материалу оценить умения применять полученные знания для решения определенного круга задач. Урок проводится с привлечением учащихся 8-го класса.
-
Урок в 9-м классе по теме "Квадратичная функция, ее свойства и график" 2009
На уроке учащиеся повторяют основные понятия и свойства квадратичной функции, строят графики, выполняют ряд практических заданий и упражнений различной сложности, работают с раздаточным дидактическим материалом, с электронным учебником "Алгебра 7–9". К разработке прилагается электронная презентация урока, которая помогает активизировать интерес учащихся к данной теме.
-
Сумма углов треугольника 2009
Роль учителя состоит в том, что он должен четко сформулировать цели урока, аргументировать рассуждения при доказательстве теоремы и решении задач, обеспечить понимание доказательства теоремы учениками. На уроке проводится диагностика усвоения материала в виде теста с выбором ответа, при решении задач по готовым чертежам.
-
Урок математики по теме "Длина окружности и площадь круга". "Шар" 2009
На занятии закрепляется знание учащимися формул длины окружности и площади круга.
-
Урок-КВН. Тема "Вписанная окружность" (8-й класс) 2009
Предлагается урок-КВН, который можно провести как урок закрепления изученного материала по геометрии "Вписанная окружность". В процессе игровой деятельности у школьников повышается интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор.
-
Урок по теме "Функции и графики" 2009
В отборе содержания материала уделяется особое внимание умению находить область определения функции, построению графиков данных функций путем преобразований и умению составлять аналитическую модель функции. В течение всего урока учащиеся заполняют контрольный лист, который в конце урока сдают учителю на проверку.
-
Математический "БРЕЙН-РИНГ" (внеклассное мероприятие) 2009
Одно из внеклассных мероприятий по математике в виде игры проводится как заключительное в рамках "Недели математики". Мероприятие позволяет сформировать познавательный интерес к математике, способствует выявлению знаний и умений у ребят и умению их применять в нестандартных ситуациях.
-
Открытый урок по математике "История одной школы" (по теме "Действия с натуральными числами") 2009
Вашему вниманию предлагается один из уроков для пятиклассников, урок математики по теме "Действия с натуральными числами". Различные задания подобраны таким образом, чтобы каждый из ответов, их произведение или сумма представляли собой число, которое соответствует основной из дат развития школы.
-
Практическая работа "Прогулка по звездному небу" 2009
Урок помогает закрепить знания и умения учащихся по теме "Метод координат", стимулировать использование разнообразных методов изучения темы (поиск в литературе легенд о звездах, изготовление и использование наглядного материала).