Цели урока: проверить качество знаний учащихся по теме; развивать самостоятельность, конкретность, целеустремленность.
Ход урока
I. Оргмомент
II. Зачет
- Знание определений (+, –)
- Зависимость переменной у от переменной х, при которой каждому значению переменной х соответствует единственное значение переменной у называется функцией?
- Все значения независимой переменной образуют область определения?
- Все значения зависимой переменной образуют область значений?
- Х – это зависимая переменная?
- У – это зависимая переменная?
- ах2+ bх + с – квадратный трехчлен?
- Корнем квадратного трехчлена называется значение переменной?
- ах2 + bх + с = а(х – х1)(х – х2) – это запись разложения квадратного трехчлена на множители?
- Функция у = ах 2+ bх + с – квадратичная?
- Функции у = ах2 + n и у = а(х – т)2 – будут квадратичными?
- Кодовый диктант
- Независимую переменную х называют … .
- Функцией от переменной х является переменная … .
- Графиком линейной функции служит … .
- Графиком функции у = называется … .
- Графиком функции у = х3 называется … .
- Значения аргумента при которых функция обращается в нуль, называют … .
- Функция у = f(х) будет возрастающей в некотором промежутке, если для любых х1 и х2 из этого промежутка, таких что х1 > х2 выполняется неравенство … .
- Функция у = f(х) называется убывающей в некотором промежутке, если для любых х1 и х2 из этого промежутка, таких что х1 > х2 выполняется неравенство … .
- Графиком квадратичной функции является … .
Ответы к диктанту:
аргумент – 1
кубическая парабола – 2
f(x1) > f(x2) – 3
f(x1) < f(x2) – 4
у – 5
прямая линия – 6
парабола – 7
нулями функции – 8
гипербола – 9
Зачет по решению задач
Вариант 1
- Разложите
- б) 3у2 + 7у – 6 .
- Постройте график функции у = х2 – 2х – 8. Найдите с
помощью графика:
на множители квадратный трехчлен: а) х2 – 14х + 45,
а) значение у , при х = – 1,5;
б) значение х, при у = 3;
в) промежутки возрастания и убывания.
Вариант 2
- Разложите на множители квадратный трехчлен:
а) х2 – 12х + 11,
б) 2у2 – 5у + 3 . - Постройте график функции у = – х2 + 2х -8. Найдите с помощью
графика:
а) значение у , при х = 2,5;
б) значение х, при у = –2;
в) промежутки возрастания и убывания.
Вариант 3
- Разложите на множители квадратный трехчлен:
а) у2 + 16у – 15,
б) 2х2 – 2х + . - Постройте график функции у =2 х2 +8х + 2. Найдите с помощью
графика:
а) значение у , при х = – 2,3;
б) значение х, при у = – 4;
в) нули функции;
г) промежутки возрастания и убывания.
Вариант 4
- Разложите на множители квадратный трехчлен:
а) – х2 – 8х + 9,
б) 0,25т2 – 2т + 4 . - Постройте график функции у = – 2х2 + 12х – 19. Найдите с
помощью графика:
а) значение у , при х = 1;
б) значение х, при у = –3;
в) нули функции;
г) промежутки возрастания и убывания.
Дополнительные задания:
Вариант 1
- Сократите дробь .
- Докажите, что при любом значении переменной х квадратный трехчлен х2 – 6х + 10 принимает положительное значение.
Вариант 2
- Сократите дробь .
- При каких значениях переменной х трехчлен 2х2 – 4х + 6 принимает наименьшее значение?
III. Итог урока
Литература
1. Учебник: “Алгебра, 9” под ред. С.А. Теляковского.