Математика
-
Историко-математическая викторина "Знание и мудрость — украшение человека" 2009
Цели мероприятия: добиться умения правильно, последовательно, рационально излагать свои мысли, расширять кругозор учащихся, повысить уровень их математической и исторической культуры, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения.
-
Урок геометрии в технологии педагогических мастерских 2009
Статья знакомит желающих с технологией педагогических мастерских на примере разработки урока стереометрии "Свойства параллельных проекций". В приложении к работе дана презентация PowerPoint "Трехмерный мир на плоскости".
-
Интегрированный урок математики и литературы по теме "Действия с натуральными числами" 2009
Предлагаемый урок удобно использовать как для подготовки к зачетной работе по теме, так и при обобщении данного материала. В основе урока лежит интеграция ЗУНов, применяемых при решении заданий на основные действия с натуральными числами, и узнавание сказочных персонажей из произведений датского писателя-сказочника Г.-Х. Андерсена.
-
Урок "Нахождение дроби от числа" 2009
Урок помогает показать учащимся новый способ решения задач на нахождение дроби от числа с помощью умножения и сформировать умение решать задачи. Урок формирует навыки самооценки, навыки работы в паре, умение делать логические выводы, использовать ранее изученный материал при рассмотрении новой темы.
-
Игровые технологии на уроках математики: математические лабиринты 2009
В данной разработке представлены математические лабиринты по основным темам 5–11-х классов. «Лабиринт» – это несколько заданий, соединенных таким образом, что ответ одного задания служит номером другого. В результате решения получается цепочка чисел, по которой, как по ориентиру, ученик выходит из лабиринта.
-
Урок по теме "Логарифмы" с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" по алгебре и началам анализа. 10-й класс 2009
Технологические процессы можно описать математическим языком с использованием логарифмов. Работа учащихся на уроке направлена на получение новых знаний через текст, ориентирована на возможность применения математической модели к познанию мира. Составление кластера и синквейнов способствует развитию творческих способностей у детей.
-
Урок "Тела вращения". 11-й класс 2009
Цель урока: повторить формулы вычисления объемов тел вращения и их площадей поверхностей, рассмотреть практическое применение этих формул. Устная работа: повторение формул вычисления объемов и площадей поверхностей тел вращения. Самостоятельная работа на проверку знаний, умений и навыков решения задач. Решение задач.
-
Математическая игра "Ключи от форта Боярд" 9-й класс 2009
Представленная разработка сделана на основе известной телевизионной игры и призвана помочь учащимся закрепить теоретические знания, развивать память, оригинальность мышления, усвоить математическую терминологию. Прививает любовь к предмету.
-
Урок математики в 7-м классе коррекционной школы VIII вида. Урок-игра 2009
В ходе урока учащиеся закрепляют прием письменного умножения и деления многозначных чисел на круглые десятки через решение примеров, задач, тестов. Коррегировать эмоционально-волевую сферу на основе упражнений в решении проблемных ситуаций, воспитывать умение работать в коллективе и ответственность в принятии самостоятельных решений, через правила игры.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Повышению эффективности и качества уроков способствует применение компьютера, проектора, интерактивной доски. В своей работе я использую мультимедиапрезентации, которые позволяют достигать высоких результатов, подходить к процессу обучения творчески.
-
Проект по математике "Нетрадиционные подходы к изученю функций в школе" 2009
Изучение первоначальных сведений о тригонометрических функциях можно провести нетрадиционным путем – исходя из наблюдений картины движения Солнца по небесной сфере и описывая зависимость момента захода Солнца от даты календаря.
-
Знакомство первоклассников с мерой длины — дециметр 2009
По программе "Школа-2100" серьезное внимание уделяется раскрытию аналогии между десятичной системой мер и десятичной системой записи чисел. Поэтому на этом уроке, сразу после изучения десятка как укрупненной единицы счета, равной десяти единицам, вводится дециметр – укрупненная единица измерения длины, равная десятку сантиметров.
-
Мастер-класс "Развитие учебной мотивации в процессе обучения математике" 2009
Цель урока: показать методические приемы развития учебной мотивации через систему заданий разной ступени обучения и факторы, побуждающие к учебной деятельности, разного содержания и характера в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика.
-
Игра "Математический марафон" 2009
Игра составлена с целью заинтересовать учащихся решением занимательных задач по математике, развить интерес к предмету. Игра состоит из семи этапов, на каждом из которых даются разнообразные задания из разных разделов математики. Суть игры состоит в поэтапном прохождении командами всего марафона.
-
Урок на тему "Статистическое и классическое определение вероятности" 2009
Второй урок по математике из раздела "Теория вероятности". На уроке вводятся два определения вероятности – статистическое и классическое. Рассматриваются задачи на нахождение вероятности классическим способом.
-
Программа курса "Наглядная геометрия" для 5–6-х классов 2009
Традиционно геометрия рассматривалась как дедуктивная, строго логическая наука, развивающая в первую очередь логическое мышление. Формирование пространственного мышления ребенка является важнейшей частью его интеллектуального развития в целом. Хорошее пространственное воображение необходимо и инженеру, и дизайнеру, и экономисту, и математику. Этот курс поможет пройти по миру геометрии с широко раскрытыми глазами.
-
Урок-смотр знаний "Углы. Измерение углов. Треугольник" 2009
Представлен урок - деловая игра. Она позволяет смоделировать реальную "взрослую" деятельность. Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него задача, выполняя которую, он приобретает опыт планирования работы, грамотного изложения своих мыслей, выдвижения гипотез, проведения доказательных рассуждений, обобщения, осуществления алгоритмической деятельности.
-
Разработка урока по теме "Виды параллелограммов и их свойства" (геометрия, 8-й класс) 2009
Общеизвестно, что геометрическая линия является одной из центральных линий школьного курса математики. Проводя обобщающий урок, автор работы ставит следующие цели: развитие логического мышления; воспитание понимания красоты и гармоничности окружающего мира; развитие интереса к предмету; практическое применение геометрии.
-
Система подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике: решение задач на смеси, растворы и сплавы 2009
Работа выполнена в качестве итоговой при обучении на дистанционных курсах "Система подготовки к ЕГЭ по математике" в 2008/09 уч. г.
-
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса по математике. "Суммирование конечных последовательностей" 2009
Основная функция курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки по математике — выявление средствами математики направленности личности, ее профессиональных интересов. С этой точки зрения большое значение приобретают курсы, расширяющие базовый курс по математике, дающие возможность познакомить учащимся с интересными, нестандартными вопросами.
-
Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений". 5-й класс 2009
Представленный автором комбинированный урок с использованием наглядной презентации способствует выполнению главных задач в обучении: заинтересовать, обучить, развить.
-
Урок математики в 5-м классе с применением ИКТ "Деление на десятичную дробь" 2009
Цели урока – закрепить знания и умения учащихся при выполнении действий с десятичными дробями, развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к математике.
-
Внеклассное мероприятие. Заседание клуба "Юный математик" 2009
Данное мероприятие позволяет развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, воспитывает чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики. Проводится в форме заседания клуба «Юный математик» где участники, соревнуясь, показывают свои знания, сноровку и сообразительность в различных турах.
-
Урок математики в 3-м классе "Сложение и вычитание мер времени" 2009
Урок с элементами развивающего обучения. Цель – обобщение способа сложения и вычитания именованных чисел в новых условиях (на примере мер времени). Показаны различные формы организации деятельности учащихся для освоения способа сложения и вычитания мер времени.
-
Здоровьесберегающая математика (урок математики в 6-м классе) 2009
Цель урока: способствовать выработке навыков деления дробей. Повторить решение задач на нахождение дроби от числа. Довести до сознания детей необходимость соблюдения режима учебы и отдыха, учить беречь время. В ходе урока, решая задачи, выполняя упражнения, ученики учатся правильно учиться.
-
Эффективная лекция на уроках математики в 10-м классе 2009
Используя технологию критического мышления, предлагаю проведение урока в форме эффективной лекции. Материал лекции делится на смысловые единицы, передача каждой из них строится в технологическом цикле: вызов – осмысление содержания – рефлексия.
-
Обобщающий урок по темам "Квадратные уравнения. Теорема Виета" 2009
В статье представлено повторительно-обобщающие занятие. Такого рода занятия помогают выявить, какие умения и навыки закрепились. Урок сопровождается показом презентации, что позволяет ускорить темп урока и тем самым увеличить объем выполненных заданий.
-
Методы решения показательных уравнений 2009
Урок повторения и закрепления знаний с применением ИКТ. В течение всего урока отрабатываются методы решения показательных уравнений. Урок включает материал по подготовке к ЕГЭ, закрепляет навыки чтения и построения графиков, определяет степень усвоения темы учащимися. Урок предназначен для классов с расширенным изучением математики.
-
Методическая разработка урока геометрии по теме "Параллельные прямые" с использованием мультимедийной презентации 2009
Урок является заключительным при изучении темы «Параллельные прямые», на котором необходимо обобщить и систематизировать все полученные знания по данной теме, а также подготовить учащихся к выполнению контрольной работы.
-
Активизация мыслительной деятельности школьников посредством метода проектов 2009
Как показывает опыт, метод проектов – один из эффективных методов повышения мотивации обучающихся на уроках математики для достижения определенных результатов и овладения определенными знаниями. Математика – это наука, где эксперимент, исследование, практическая работа являются неотъемлемыми частями процесса обучения.