Урок-путешествие в страну "Математика". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока:

  • обобщить, закрепить, проверить знания, умения и навыки учащихся при выполнении упрощений выражений,
  • воспитывать активность, самостоятельность,
  • развивать интерес к предмету,
  • продемонстрировать возможности использования интерактивного оборудования в процессе обучения математике.

Оборудование:

  • интерактивная доска Sitronics,
  • раздаточный материал.

Ход урока

Оргмомент.

Учитель. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране “Математика”. Страна “Математика” - это весь мир, люди. А в обществе людей надо уметь сотрудничать, взаимодействовать. В этой стране много всяких свойств, которые мы должны вспомнить. Выяснить: умеете ли вы упрощать выражения, решать уравнения, задачи. Будем путешествовать по станциям, выполнять задания и получать за это баллы.

(У каждого учащегося на парте: рабочий лист, лист индивидуальной работы, шкала оценивания). Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3.

I станция “Слабо”. Проверка свойств умножения и сложения. Слайд 2.

Задание 1. Найти вторую половинку (взаимопроверка). Ученик показывает верное решение на интерактивной доске.

II станция “Что? Где? Когда?”. Слайд 3. Слайд 4.

Задание 2. Графический диктант. Ответ “да” соответствует - , ответ “нет” ^.

Учитель. Ребята, я вам доверяю и хочу, чтобы вы оценили себя сами (ключ ответа - на интерактивной доске).

III станция “Очевидное – невероятное”. Слайд 5. (Создан свой собственный “Круг идей”. Перемещение неправильного варианта ответов на задний план).

Задание 3. Выберите выражения, значения которых после упрощения равны 5а(1 вариант), 3у (2 вариант). Взаимопроверка.

Учитель. Всегда ли можно упростить выражение?

Ученик показывает верное решение на интерактивной доске.

IV станция “ Здоровье”. Слайд 6.

Учитель. Каждый путешественник должен быть сильным, ловким, бодрым. Эти качества можно выработать у себя, делая зарядку.

Упражнение 1. Исходное положение – руки на поясе. При правильном ответе – поворот направо, при неправильном – поворот налево.

Упражнение 2. Исходное положение – руки вдоль туловища. При правильном ответе – руки вперед, при неправильном – руки вверх.

V станция “Неизвестная”. Слайд 7. Слайд 8.

Учитель. Что такое уравнение? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение?

Задание 4. Найти корни уравнения. (Взаимопроверка).

VI станция “Практическая”. Слайд 9. Слайд 10.

Учитель. Если в задаче на составление уравнения одна из неизвестных величин больше или меньше другой, какую из них обозначаем через “х”?

В задачах на части, что мы обозначаем через “х”?

Задание 5. Тест. Составьте уравнения для решения задач. Выберите правильный вариант ответа.

(Ответы к тесту – на интерактивной доске).

VII станция “Творческая”. Приложение 4.

Презентация ученицы.

Домашнее задание: придумать математическую сказку.

Рефлексия.

- Для чего нужно уметь упрощать выражения?

- В любом ли случае можно упростить выражение?

- Какие свойства мы использовали?

Подведение итогов.

Учитель. Наше путешествие подошло к концу. Подсчитайте баллы, которые вы получили (используются данные рабочего листа).

Все хорошо поработали, получили оценки.

Ребята, сегодня с нами путешествовали персонажи: мальчик, бабушка, мужчина. Как вы думаете, почему они здесь оказались? Что самое ценное в жизни? ( Ученики делают вывод).

Домашнее задание: придумать математическую сказку.

Спасибо за урок!

Презентация урока. Приложение 5.

Флипчарты для доски SITRONICS программное обеспечение ACTIVstudio2 Professional Edition. Приложение 6.

Список литературы

1.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. А.И.Ершова, В.В. Голобородько. Москва 2008 г., Илекса.

2.Поурочные разработки по математике. А.П.Попова, Москва, 2008г., “Веко”.

3.Дидактические материалы по математике 5 класс. А.С.Чесноков, К.И.Нешков, Москва, 1990г., Просвещение.

4.Журнал “Математика в школе”, № 37, 1998г., уроки в классах коррекции.