Урок математики "Математика в движении". 4-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 4


Презентация

Учитель:

Город, с которым связала нас нить
С математикой можно по праву сравнить.
Математикой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот математика над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Математику города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель: О какой математике идёт речь? Где мы встречаемся с математикой на улице?

Предполагаемые ответы детей:

  1. Дорожные знаки, в виде геометрических фигур.
  2. Чётные и нечётные числа на домах.
  3. Прямые и отрезки.
  4. Форма домов объёмные фигуры.
  5. Рекламные щиты.

(Звук аварии, входит помощница Лена, хромает)

Учитель: Что случилось?

Лена: Произошла маленькая авария.

Учитель: Что помешало Лене доехать до школы?

Давайте мы с вами решим эту нелёгкую задачу.

Какое расстояние от дома до школы?

Лена: 2 км.

Учитель: В какое время ты выехала из дома?

Лена: 8-00 ч.

Учитель: Какое время ты была в пути?

Лена: 10 мин.

Учитель: Зная время и расстояние, что мы сможем узнать?

Дети:С какой скоростью ехала Лена.

(Заполняем таблицу на доске, решаем задачу)

Скорость V

Время t

Расстояние S

?

10 мин.

2 км = ? м

Ответ: 200м/ мин.

Учитель: Но ведь это средняя скорость велосипедиста.

- А ты все правила соблюдала?

Лена: Да. Вспомнила! Там была яма!

Учитель: Давайте запросим фото из космоса и посмотрим на перекрёсток.

Лена: Вот она, яма! Я её объезжала и столкнулась с Колькой из 4а!

Учитель: Нужно помочь нашему любимому городу и участникам дорожного движения.

Давайте представим, что мы с вами дорожная служба и нам поручили эту яму залатать. С чего начнём?

Лена: Нужно узнать размер ямы.

Учитель: Как?

Лена: Для этого надо знать ширину, длину и высоту, а у ямы нет длины и ширины.

Учитель: Иногда с помощью уже известных вам способов нельзя точно определить S фигуры.

В таких случаях находят приближённое значение. Для этого нам понадобиться сетка из одинаковых квадратов. Это могут быть квадратные мм, см, дм. Такую сетку называют палетка. С помощью палетки находят приближённое значение S фигуры.

Давайте попробуем.

- Какой палеткой удобно измерять? (На слайдах 3 варианта)

Варианты ответов детей

Учитель: В нашем случае удобно работать палеткой с кв. дм. Запомните правило расчёта площади при помощи палетки.

Одни квадраты заполнены полностью, другие частично.

Математики договорились два неполных квадрата считать за один. Получилась формула

Полные + неполные : 2 = S

Считаем: 7 + 16 : 2 = 15 (кв. дм)

Учитель: - Лена, а ты не заметила, какой глубины была яма?

Лена: Примерно сантиметров десять.

Учитель: Давайте найдём V этой ямы. Зная объём ямы, можно узнать сколько надо асфальта..

15 кв. дм х 1 дм = 15 куб.дм.

Вот перекрёсток и вылечили.

Не всегда причиной неприятности может быть яма на дороге.

Нужно хорошо знать правила дорожного движения. Сегодня наш урок я хочу закончить игрой “Вспомним дорожные знаки”

Задание: Составь правильно дорожные знаки и назови их:

- движение на велосипеде запрещено,

- пешеходный переход,

- движение пешеходов запрещено,

- пешеходная дорожка,

- телефон,

- пункт первой медицинской помощи,

- велосипедная дорожка.

Приложение