Учитель:
Город, с которым связала нас нить
С математикой можно по праву сравнить.
Математикой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот математика над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Математику города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Учитель: О какой математике идёт речь? Где мы встречаемся с математикой на улице?
Предполагаемые ответы детей:
- Дорожные знаки, в виде геометрических фигур.
- Чётные и нечётные числа на домах.
- Прямые и отрезки.
- Форма домов объёмные фигуры.
- Рекламные щиты.
(Звук аварии, входит помощница Лена, хромает)
Учитель: Что случилось?
Лена: Произошла маленькая авария.
Учитель: Что помешало Лене доехать до школы?
Давайте мы с вами решим эту нелёгкую задачу.
Какое расстояние от дома до школы?
Лена: 2 км.
Учитель: В какое время ты выехала из дома?
Лена: 8-00 ч.
Учитель: Какое время ты была в пути?
Лена: 10 мин.
Учитель: Зная время и расстояние, что мы сможем узнать?
Дети:С какой скоростью ехала Лена.
(Заполняем таблицу на доске, решаем задачу)
Скорость V |
Время t |
Расстояние S |
? |
10 мин. |
2 км = ? м |
Ответ: 200м/ мин.
Учитель: Но ведь это средняя скорость велосипедиста.
- А ты все правила соблюдала?
Лена: Да. Вспомнила! Там была яма!
Учитель: Давайте запросим фото из космоса и посмотрим на перекрёсток.
Лена: Вот она, яма! Я её объезжала и столкнулась с Колькой из 4а!
Учитель: Нужно помочь нашему любимому городу и участникам дорожного движения.
Давайте представим, что мы с вами дорожная служба и нам поручили эту яму залатать. С чего начнём?
Лена: Нужно узнать размер ямы.
Учитель: Как?
Лена: Для этого надо знать ширину, длину и высоту, а у ямы нет длины и ширины.
Учитель: Иногда с помощью уже известных вам способов нельзя точно определить S фигуры.
В таких случаях находят приближённое значение. Для этого нам понадобиться сетка из одинаковых квадратов. Это могут быть квадратные мм, см, дм. Такую сетку называют палетка. С помощью палетки находят приближённое значение S фигуры.
Давайте попробуем.
- Какой палеткой удобно измерять? (На слайдах 3 варианта)
Варианты ответов детей
Учитель: В нашем случае удобно работать палеткой с кв. дм. Запомните правило расчёта площади при помощи палетки.
Одни квадраты заполнены полностью, другие частично.
Математики договорились два неполных квадрата считать за один. Получилась формула
Полные + неполные : 2 = S
Считаем: 7 + 16 : 2 = 15 (кв. дм)
Учитель: - Лена, а ты не заметила, какой глубины была яма?
Лена: Примерно сантиметров десять.
Учитель: Давайте найдём V этой ямы. Зная объём ямы, можно узнать сколько надо асфальта..
15 кв. дм х 1 дм = 15 куб.дм.
Вот перекрёсток и вылечили.
Не всегда причиной неприятности может быть яма на дороге.
Нужно хорошо знать правила дорожного движения. Сегодня наш урок я хочу закончить игрой “Вспомним дорожные знаки”
Задание: Составь правильно дорожные знаки и назови их:
- движение на велосипеде запрещено,
- пешеходный переход,
- движение пешеходов запрещено,
- пешеходная дорожка,
- телефон,
- пункт первой медицинской помощи,
- велосипедная дорожка.