Цели урока:
Образовательные:
обобщить и систематизировать знания по пройденным темам “Исследование функции” и “Системы счисления”; проверить умения строить и читать графики функций.Развивающие:
развитие зрительной памяти, развитие речи учащихся, логическое мышление, развитие интереса к изучаемым предметам.
Воспитательные:
воспитание познавательной активности, чувства
ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки,
уверенности в себе, воспитание культуры речи, воспитание аккуратности (при
выполнении построения графиков функций).
Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, компьютер, раздаточные материалы, презентация по теме – Приложение 1.
УМ – учитель математики
УИ – учитель информатики
Ход урока
I. Организационный момент:
УИ: Здравствуйте ребята! Сегодня нам с вами предстоит повторить несколько тем. Для того чтобы урок был интереснее, мы объединили наши уроки.
А вы знаете, как называются такие уроки? (Интегрированный)
Интегрированный урок математика плюс информатика под названием “Строим и считаем”. (Слайд 1). Разгадайте ребус и узнаете, к какой теме относится наш сегодняшний урок. (Слайд 2).
УМ: По алгебре мы закончили изучение темы “Исследование функции”, а по информатике – “Системы счисления”.
Итак, урок будет состоять из 5 туров.
II. Отборочный тур (разбиение на группы) (Слайд 3–4)
Сначала проведем отборочный тур, каждый должен выполнить задание:
Задание: Найдите нули функции. Ответ запишите в виде суммы этих чисел взятых по модулю (нули функции) и переведите в двоичную систему счисления.
По результатам отборочного тура разделяем класс на равные группы.
Учащиеся сидят по группам.
III. Туры
УИ: Мы разделили вас на группы (команды). Далее наш урок пройдет в виде соревнования. На каждом туре вам дается задание на экране, и 3 мин на выполнение этого задания, и на этом вы набираете баллы. Та команда, которая первым и правильно выполнила задание, показывает работу на доске. За правильный ответ – 3балла, за быстроту 2 балла и 2 балла тому, кто покажет и объяснит решение на доске. Внимательно читайте задания.
1-й тур: (Слайд 5)
Задание: На берегу моря лежало 10 камешков. Набежавшая волна выбросила еще несколько. Их стало 1000. Сколько камешков было выброшено волной?
2-й тур: (Слайд 6)
Задание: Найдите область определения функции. Ответ запишите в виде произведения чисел по модулю и переведите в шестнадцатеричную систему счисления
3-й тур: (Слайд 7)
Задание: Найдите точки минимума и максимума функции. Просуммируйте произведение точек максимума на произведения точек минимума взятых по модулю в двоичной системе счисления.
4-й тур: (Слайд 8)
Задание: Греются на солнышке воробьи. На нижней ветке их было 110, на верхней на 2 меньше. Сколько всего было воробьев?
5-й тур: (Слайд 9)
Задание: Запишите обратный код максимума функции
IV. Подведение итогов. Выставление оценок.
V. Домашнее задание. (Слайд 10–11) Приложение
Задание: Постройте график функции
Найдите точки пересечения графика с осью абсцисс. В ответе запишите сумму
найденных точек
возведите в пятую степень и переведите в восьмеричную систему счисления.
Задание: Младший брат учится в 101
классе. Старший на 11 лет старше. В каком классе учится старший брат?
Спасибо всем, урок окончен!