Математика
-
Степень с рациональным показателем 2012
Решение многих задач приводит к необходимости расширить область применения правил действий над степенями. Понятие степени определено для любого рационального показателя, степень с рациональным показателем не зависит от того, в каком виде представлен ее показатель. При объяснении материала использованы цифровые образовательные ресурсы.
-
Обобщающий урок по теме "Натуральные числа" 2012
В ходе работы учащиеся закрепляют умения решать уравнения и задачи с натуральными числами. Автор формирует умения анализировать, составлять задачи по исходным данным, полученным в результате исследовательской работы.
-
Урок геометрии по теме "Построение сечений многогранника" 10-й класс 2012
На уроке учащиеся повторяют геометрические понятия, виды многогранников и геометрические утверждения, необходимые для построения сечений. Выполняют построение сечений на ПК, используя "живую математику".
-
Действия с натуральнымы числами 2012
Традиционный источник духовно-нравственного воспитания – патриотизм. Урок знакомит учащихся с их земляком – М.В.Ломоносовым.
-
Решение практических задач по теме "Арифметическая прогрессия". 9-й класс 2012
Цель урока: показать учащимся применение знаний по теме "Арифметическая прогрессия" при решении практических задач.
-
Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности (на примере уроков математики) 2012
На занятии изучаются наиболее эффективные способы формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках математики, а также обобщается и систематизируется опыт практической деятельности по формированию познавательного интереса учащихся.
-
Урок-игра по теме "Проценты". 6-й класс 2012
При подготовке урока использовалась брошюра О.В. Бощенко «Математика. Итоговые уроки». За основу взяты совмещение урока с олимпиадой, опыт работы по учебникам МПИ, где часто встречались задания с дешифровкой, учитывая требования уметь решать практические задачи при выполнении заданий ЕГЭ по математике. Олимпиада-2000 выбрана не случайно, т. к. 2000 год – год рождения детей класса, а порядковый номер олимпийских игр – 27 – номер школы.
-
Интегрированный урок "Земля – наш общий дом" 2012
Данный урок проводится в пятом классе на уроке природоведения, экологии или математики, рассчитан по плану изучения математики на середину апреля, также по тематическому планированию природоведения. Урок проводится в игровой форме с использованием наглядного материала, музыки, физкультминутки. Основная задача урока: научить детей беречь природу. Заканчивается урок призывом к участию в акции «Посади дерево», которая проводится ежегодно в нашей школе 22 апреля в День земли.
-
Урок-конференция "Проценты в нашей жизни" 2012
Цель работы: создание интегрированного задачника для 6–9-х классов, решая задачи из которого школьники будут не только отрабатывать математические, но и оттачивать межпредметные знания, умения и навыки. Основная гипотеза проекта: подобранные и составленные задачи по выбранной теме способствуют удовлетворению познавательного интереса обучающихся и развивают навык использования приобретенных знаний, умений и навыков для решения практических задач.
-
Обучение младших школьников решению нестандартных олимпиадных задач 2012
В статье приведен опыт использования основных форм работы учителя по формированию у младших школьников умений решать задачи. Структура статьи представляет собой теоретические основы обучения алгоритму решения задач и развитие практических навыков, рассматривается научные подходы при решении нестандартных задач.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Работа над проектными задачами" 2012
Урок математики в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, на котором оцениваются возможности учащихся, применять усвоенные в курсе математики 3-го класса понятия, основные способы действий. На уроке применяется сотрудничество в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи.
-
Многовариантная самостоятельная работа по математике. Тема: "Операции над числовым множеством" 2012
В этой статье представлены многовариантные проверочные работы. Само задание даётся в общем виде, но к нему выдается отдельный набор данных для каждого ученика. В этих наборах данных все числа соответствуют определенным первоначальным условиям, которых дети не знают. Поэтому все ответы также соответствуют этим условиям. Проверка осуществляется очень быстро с помощью простой подстановки заданного набора чисел в шаблон ответов. Надеюсь, что моя разработка будет полезна учителям.
-
Урок-практикум по математике. Этапы подготовки 2012
Уроки-практикумы по математике вырабатывают у учащихся умения и навыки в решении задач определённого типа или вида в овладении новыми для них математическими методами. В статье рассматривается опыт автора по подготовке таких уроков. Выделены этапы подготовки, алгоритм анализа задачного материала. Прокомментированы некоторые шаги алгоритма на примерах из практики.
-
Обобщающий урок алгебры в 10–11-х классах. Темы: "Корни", "Степени", "Показательные уравнения и неравенства", "Логарифмические уравнения и неравенства", "Задачи по стереометрии" 2012
В статье собраны материалы для проверки знаний по основным темам математики: «Корни», «Степени», «Показательные уравнения и неравенства», «Логарифмические уравнения и неравенства», Текстовые задачи, «Задачи по стереометрии». Ко всем заданиям есть ответы, поэтому материалы могут быть использованы для самоподготовки обучающихся.
-
Показательная функция, свойства и график 2012
На уроке используются различные формы работы. Изучение нового материала проходит через создание проблемных ситуаций на уроке, нацеленных на получение новых знаний через практическую и исследовательскую деятельность учащихся.
-
Урок математики в 9-м классе на тему "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2012
В статье представлен план урока математики в 9-м классе, в ходе которого рассматриваются различные виды задач по теме. Цель урока: систематизировать знания по теме; применять теоретические знания и формулы при решении задач; формировать умение выбирать наиболее рациональный способ решения; подготовка к контрольной работе.
-
Интегрированный урок химии и математики. Использование алгоритмов при решении задач "Растворы. Способы выражения концентрации растворов" 2012
Одним из видов алгоритмов в курсе химии является определенный порядок решения расчетных задач и приготовление растворов заданной концентрации. Использование предложенных алгоритмов предусмотрено, прежде всего, при организации самостоятельной работы учащихся, для закрепления знаний и умений и самоконтроля.
-
Урок-обобщение по математике в 5-м классе. Тема: "Десятичные дроби" 2012
В работе отражено повторение основных вопросов, изучаемых в 5-м классе и используемых в дальнейшем курсе математики. Разработка иллюстрирует и конкретизирует изучаемый материал и выявляет его практическую значимость. В работе много ярких рисунков, что привлекает внимание детей и способствует лучшему усвоению материала. Умело организованный процесс вскрывает большие резервы в развитии предметной мотивации. Это, конечно, не ограничивает занятия уроком.
-
Урок математики в 5-м классе. Тема: "Обыкновенные дроби" 2012
Урок изучения новой темы в 5-м классе призван ввести понятие обыкновенной дроби, числителя, знаменателя, их смысла, направлен на развитие у учащихся правильной математической речи.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Число 9. Цифра 9" 2012
Данный урок разработан в рамках образовательной системы «Школа 2100». Натуральные числа не являются абстракциями, поэтому их изучению должно предшествовать знакомство с конечными совокупностями предметов. Урок построен с учётом технологии деятельностного подхода. Место урока в разделе II «Числа и операции над ними». В ходе урока также прослеживаются: хронометраж, универсальные учебные действия обучающихся, деятельность учителя.
-
Урок-практикум по математике в 11-м классе. Тема: "Применение производной к построению графиков функций" 2012
Необходима организация деятельности учащихся на определенных этапах обучения, специально направленная на систематизацию и обобщение приобретенных учеником элементов знаний. Внедрение в практику методики коллективного способа обучения (ВЗ, МРБ) и информационных технологий позволяет модернизировать традиционные способы обучения. Организация обучения осуществляется путем общения учащихся между собой, когда каждый учит каждого, каждый из которых овладевает учебным материалом на своем уровне.
-
Урок математики. Тема: "Элементы теории вероятности и статистика" 2012
В настоящее время в программу преподавания математики включена новая тема «Элементы теории вероятности и статистика». При подготовке к урокам возникает ряд проблем и вопросов: как грамотно организовать изучение нового материала, повторение и закрепление темы. Предлагается вариант конспекта урока с большим количеством задач и тестом.
-
Урок математики во 2-м классе. Тема: "Двузначные числа. Состав числа 12" 2012
В начале учебного года второклассники закрепляют понятие однозначного и двузначного числа, развивают внимание, логическое мышление, формируют основы знаний математической терминологии. Интерес к предмету «математика» поддерживается мультимедийной презентацией, героями Мишей и Машей.
-
Занятие по математике "Знакомимся с цифрой 3" 2012
Методическая разработка рассчитана для детей 4–5 лет дошкольной группы. В занимательно-игровой форме дети знакомятся с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2, упражняются в порядковом счете. Предлагаемый материал: загадки, игры, рисунки помогают ввести детей в увлекательный мир математики.
-
Решение уравнений. 6-й класс 2012
Урок объяснения нового материала с повторением изученного об уравнениях. На уроке используются сведения из истории, элементы игры в виде тестов. Цель урока: показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки; умножением обеих частей уравнения на одно и то же число.
-
Дидактическая игра на тему "Сравнение десятичных дробей" 2012
Конспект проведения игры, в ходе которой закрепляется умение сравнивать десятичные дроби.
-
Степени и корни. 11(12)-й класс 2012
Урок-зачет как одна из форм контроля учебных достижений обязательного уровня выпускников по алгебре. В теоретической части урока проверяются знание всех формул, а в практической части: применение данных формул для выполнения заданий В7 ЕГЭ. Информационно- компьютерные средства применяются для проверки ответов к заданиям и просмотра правильного решения.
-
Треугольники и их виды. 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся со свойствами геометрической фигуры треугольник, развивает геометрическую интуицию, умения анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, самостоятельно делать выводы.
-
Развитие логического мышления среднего звена 2012
В нашем лагере ведется работа по развитию математических способностей учащихся во внеурочное время как продолжение учебного процесса. Работаем над развитием творческого мышления учащихся, так как умение самостоятельно мыслить, делать теоретические обобщения, добывать знания, свободно ориентироваться в потоке научной информации имеет первостепенное значение.
-
Зачет по теме "Решение прямоугольных треугольников" 2012
Главная задача зачетов не контроль, а развитие творческих возможностей учащихся путем индивидуальной работы непосредственно на зачете и в процессе подготовки к нему. В зачетах предусмотрены задания обязательного уровня обучения и усвоения материала и задачи повышенного уровня сложности на расширение теоретического материала, стимулирующие школьников, которым хорошо дается предмет.