Математика
-
Зачет-вертушка "Многогранники" 2013
Зачет рассчитан на два урока, проверяет знания учеников по теме «Многогранники» и развивает практические умения решения задач.
-
Биография М.В. Ломоносова в цифрах
2013
В 2011 году исполнилось 300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова. На уроке учащиеся знакомятся с биографией и деятельностью великого ученого на математическом языке.
-
Решение простейших тригонометрических неравенств
2013
Урок закрепляет умения решать простейшие тригонометрические неравенства, применять способы решения простейших тригонометрических неравенств на репродуктивном и конструктивном уровне.
-
Сложение и вычитание рациональных чисел. 6-й класс
2013
Комбинированный и интегрированный урок показывает неразрывную связь математики и географии. Красочность слайдов, игровые моменты заинтересовывают. Экран с готовыми слайдами наглядно, доступно и структурировано излагает материал, активизирует познавательную деятельность, развивает навыки самообразования и самоконтроля у учающихся.
-
Урок-путешествие по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2013
Цель урока: знакомство с формулами суммы кубов и разности кубов, формирование у учащихся навыков применения формул сокращенного умножения.
-
Урок-игра "Морской бой". 7–9-е классы 2013
Урок закрепляет знания, умения. Учащиеся совершенствуют навыки по пройденным темам. Воспитывают математическую культуру, аккуратность, внимательность. Вырабатывают умение работать в группе, развивают логическое мышление.
-
Теорема Пифагора. Обратная теорема. Решение задач
2013
Третий урок по теме. Учащиеся уже имеют навыки применения прямой и обратной теоремы в решении задач. Цель: закрепление умений и навыков в решение задач на более высоком уровне. Опора на исторический материал расширяет кругозор учащихся. Учащиеся рассматривают другие доказательства Теоремы, развивается интерес к научной деятельности. В конце урока проходит самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
-
"Площадь. Формула площади прямоугольника". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся учатся грамотно читать и записывать формулы. Развиваются навыки вычисления и практического применения. Формируется навык вычисления площади прямоугольника, квадрата, площадь сложной фигуры, используя правила и формулы.
-
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. 7-й класс 2013
На уроке вводится новый прием деления чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Коррекционные упражнения развивают мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение), умение правильно и последовательно рассуждать. Занимательный материал повышает интерес к предмету, закрепляет знания и умения.
-
Урок геометрии по теме "Признаки равенства треугольников". 7-й класс 2013
Урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений учащихся проводится после изучения разделов, перед контрольной работой.
-
Перебор возможных вариантов
2013
Урок содержит устную работу, включающую задания вычислительного характера со знаком «факториал»; задания по новой теме со способом перебора возможных вариантов, которые подводят к правилу умножения; самостоятельное решение заданий с введенным правилом и последующей проверкой; домашнее задание.
-
Свойства действий с рациональными числами. 6-й класс 2013
Закрепляющий урок (2-й урок) по теме систематизирует полученные знания учащихся по свойствам рациональных чисел, вырабатывает навыки применения свойств на практике, мотивирует необходимость поиска рационального выполнения заданий.
-
Урок алгебры по теме "Основные способы преобразования графиков функций". 11-й класс
2013
Обобщающий интегрированный "математика + информатика" урок-практикум включает элементы исследовательской деятельности учащихся. Цель: формирование ИКТ-грамотности; применение возможностей программы Microsoft Office Excel для построения и исследования графиков элементарных функций, решения задач.
-
Урок "Путешествие в сказку" на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"
2013
Урок закрепляет знания по теме сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей, вырабатывает темп работы, развивает познавательную активность учащихся, интерес к предмету, воспитывает чувство товарищества, взаимовыручки.
-
Повторяем математику, вспоминаем историю (к 200-летию Бородинской битвы) 2013
Мероприятие посвящено 200-летию Бородинской битвы и Отечественной войне 1812 г. Проводится преподавателями математики и истории. Сопровождается красочной презентацией.
-
Урок математики по теме "Признаки делимости на 3 и 9". 6-й класс 2013
Урок в форме исследования изучает признаки делимости на 3 и 9. Построен на основе деятельностного подхода и проблемного обучения. В ходе урока планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, личностные.
-
Четность и нечетность функции 2013
Второй урок по теме отрабатывает понятие "четность и нечетность", определяет уровень первичного усвоения учащимися.
-
Решение линейных уравнений. 6-й класс 2013
Урок учит решать линейные уравнения и задачи на «было – стало». Начинается с повторения правил раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомит со свойствами равенств и алгоритмом решения уравнений, провод самостоятельную работу (парами). Объясняет алгоритм решения задач на «было – стало». Решается старинная задача об учениках Пифагора. Сопровождается презентацией.
-
Элективный курс "Геометрия вокруг нас" 2013
Занятие дает представление о геометрии в профессиях лесовода, дорожника, военного, кинематографиста и т.д., прождает интерес к изучению математики.
-
Деление на десятичную дробь. 5-й класс 2013
Для поддержания интереса к изучению математики и сознательного усвоения учебного материала использован проблемный диалог. Поставлена проблема, учащиеся решают ее с помощью диалога, формулируют новое правило.
-
Интегрированный урок "алгебра + физика" по теме "График алгебраических функций при решении задач с физическим содержанием" 2013
В основе урока лежит повторение алгебраических функций и их графиков с презентацией. Учащиеся вспоминают характеристики и свойства элементарных функций, выполняют задания на соответствие алгебраических функций физическим законам. Моделируют физические задачи с математическими знаниями по программе 8-го класса в формате ГИА.
-
Проблемно-диалогическая технология на уроке математики в начальной школе 2013
В статье показана проблемно-диалогическая технология на уроке математики в начальной школе по теме «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное». На уроке введения нового материала проработаны три этапа: постановка проблемы, поиск решения и подведение итога. Каждый этап включает задания.
-
График линейного уравнения с двумя переменными 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием "график линейного уравнения с двумя переменными"; формировать умение строить такие графики и находить по ним решения уравнений; воспитывать умение работать в группах, коллективе; развивать абстрактно-логическое мышление (умение анализировать, делать вывод, выделять главное и второстепенное, развивать и обобщать); развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к предмету.
-
Урок по теме "Функция". 7-й класс 2013
В ходе урока используются игровые моменты (учащиеся этого возраста активно участвуют в игре), тестовые задания, дифференцированные упражнения для самостоятельной работы, творческое задание, сведения из истории возникновения функции.
-
Занятие по теме "Матричные уравнения. Вычисление обратной матрицы" 2013
Цель занятия: приобретение базовых знаний в области фундаментального раздела математики "Линейная алгебра", формирование общих компетенций учащихся.
-
Интегрированный урок "алгебра + информатика" по теме "Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно" 2013
Тема очень важна в курсе алгебры. Учащиеся рассматривают возможности интерактивной презентации с гиперссылками и управляющими кнопками. Результатом работы на уроке стало презентация по теме «Квадратные уравнения», в которой систематизируются и обобщаются знания по алгебре и информатике. Нестандартные методы обучения, ИКТ заинтересовывают детей, повышают эффективность урока.
-
"Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей". 6-й класс 2013
Урок можно провести перед темой «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» или перед контрольной работой № 2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Некоторые задания оформлены в виде слайдов презентации, что экономит время на уроке и развивает у учащихся интерес к предмету. Физкультминутка представлена в виде презентации.
-
Математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала 2013
В методическом пособии большое значение придается самостоятельной работе студентов, содержанию задач различной сложности, что вырабатывает у студентов самостоятельное мышление, умение анализировать и делать обобщающие выводы.
-
Интегрированный урок "физика + математика" по теме "Применение линейной и квадратичной функции к решению физических задач". 9-й класс 2013
Интегрированный урок повышает интерес учащихся к предметам естественно-математического цикла, предотвращает несогласованность, разобщенность этапов формирования у учащихся общих понятий физики и математики; вырабатывает обобщенные умения и навыки по этим предметам.
-
Обобщающий урок по теме "Тригонометрические формулы" 2013
На уроке учащиеся повторяют знания при выполнении практических заданий. Развиваются вычислительные навыки, логическое мышление, навыки контроля и самоконтроля.