Математика
-
Открытый интегрированный урок в 7-м классе (геометрия + черчение + изобразительное искусство) "Деление окружности на равные части" 2009
Предметы эстетического и естественно-математических блоков очень часто дополняют друг друга. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник-декоратор и многие другие в своем творчестве используют полученные ещё в школе знания: как разделить окружность на равные части.
-
Инсценировка для внеклассного мероприятия по математике "Математика — царица всех наук" 2009
Эта инсценировка была подготовлена для мероприятия, которое называлось «Защита учебного предмета». Каждый класс по жеребьевке вытаскивал название предмета и должен был доказать, что его предмет самый важный. В инсценировке в стихотворной форме показана образная связь математики с физикой, грамматикой, ботаникой и окружающей средой.
-
"Проценты". 5-й класс. Урок с использованием ИКТ 2009
Данная работа посвящена знакомству учащихся с понятием процента в 5-м классе. В описанном уроке предполагается использование информационно-коммуникационных технологий и элементов частично-поискового метода.
-
Профессиональное самообразование педагога в области информационно-коммуникационнных технологий как фактор развития учебно-познавательной деятельности учащихся (на основе использования интерактивной доски) 2009
Одна из существеннейших перемен в структуре образования может быть охарактеризована как перенос центра тяжести с обучения на учение. Это не обыкновенное «натаскивание» учеников, не экстенсивное увеличение знаний, а творческий подход к обучению всех участников образовательного процесса, и прежде всего, его основного традиционного тандема: учитель – ученик.
-
Урок математики в 7-м классе по теме "Статистические характеристики" 2009
Вводный урок по теме "Статистические характеристики" содержит материал описательной статистики, доступный для учащихся 7-го класса. Задания с использованием этих понятий включены в ГИА учащихся 9-х классов. Урок знакомит с наукой, основными понятиями, вкладом русских математиков в развитие науки.
-
Диагностика в работе учителя математики 2009
Познавательные способности детей необходимо развивать (завершается интеллектуальное развитие подростков к 15 годам). Это задача и учителя математики. Я предлагаю для использования в работе учителя диагностические методики и упражнения для проведения тренингов.
-
Факультативное занятие по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Неравенство Коши–Буняковского и его применение при решении задач" 2009
На занятии рассматривается неравенство Коши–Буняковского в алгебраической и векторной формах и его применение при решении задач. В ходе выполнения практических заданий с использованием данного неравенства учащиеся приходят к выводу о том, что данный способ более доступен им, чем способы, изученные на уроках.
-
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2009
В представленном уроке идет повторение правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение к общему знаменателю, основного свойства дроби; закрепление умений сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические действия с ними.
-
Урок-путешествие по стране "Математика" 2009
Автором поставлена образовательная цель урока – повторить и систематизировать курс математики. Воспитывает у учащихся интерес к математике. Развивает логическое мышление у ребят.
-
Разработка математического КВН 5-х классов 2009
Автор способствует развитию у учащихся математического мышления, внимательности, находчивости, смекалки, чувства коллективизма, творческих способностей.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках математики 2009
В статье отражены эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали мысль школьников, стимулировали их к самостоятельному приобретению знаний. Особая роль отводится информационным и телекоммуникационным технологиям на уроках математики.
-
День числа Пи 2009
Урок знакомит с историей числа (пи), способами вычисления, свойствами этого числа.
-
Игра "Математический калейдоскоп" 2009
Игра разработана для проведения внеклассного мероприятия по математике в 8-х классах, в рамках недели математики. Игра развивает логическое мышление, внимание. Стимулирует учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, применяя новые информационные технологии.
-
Устные упражнения по геометрии 2009
Устные упражнения по геометрии являются одним из эффективных средств, способствующих сознательному усвоению учащимися изучаемого предмета. Цель данной статьи – дать учителю материал не только для занятий по устному решению задач на уроке, но и для активизации мыслительной деятельности учащегося во всех звеньях процесса обучения.
-
Инновационный проект "ИКТ и метод проектов — слагаемые успешного развития и саморазвития учащихся на уроках математики" 2009
Основная цель проекта заключается в повышении математической грамотности, то есть способности ученика определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие гражданину.
-
"Деловая игра "Математик-бизнесмен" 2009
Чтобы урок был интересен, в нём должно быть разумное сочетание необходимого и увлекательного: подбор материала и форм работы, обеспечивающих мыслительную деятельность учеников; методы стимуляции посредством введения в структуру урока чего-то неожиданного, необычного, веселого – того, что вызовет интерес учащихся.
-
Урок геометрии в 5-м классе "Биссектриса угла" 2009
Урок знакомит с понятием "биссектриса угла", учит строить биссектрису угла с помощью циркуля и линейки.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2009
Данное мероприятие поможет воспитать в детях интерес к математике и другим наукам.
-
Рабочая программа по математике. 6-й класс 2009
Программа составлена в помощь учителям математики, работающим по учебнику Н.Я. Виленкина в 6-м классе.
-
Урок-путешествие по теме "Действия с натуральными числами" 2009
Обобщающий урок в 5-м классе с применением дифференцированного подхода. Урок проводится в виде путешествия на планету «Арифметика». Занимательная форма заданий помогает развивать у детей логическое мышление, формирует самостоятельность, воспитывает познавательную активность.
-
Урок математики по теме "Распределительный закон арифметических действий". 5-й класс 2009
Урок математики в 5-м классе апробирован на практике. При переходе из младшего звена в среднее дети испытывают стресс. Чтобы его уменьшить учитель, должен использовать нетрадиционные методы обучения. Это способствует заинтересованности учащихся в данном предмете, улучшает восприятие материала.
-
Урок математики по теме "Угол" 2009
На уроке осуществляется знакомство учащихся 5-го класса с различными видами углов. Закрепление материала осуществляется через исследовательскую деятельность учащихся.
-
Урок математики. Повторение. Решение задач и примеров 2009
Урок способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления. Применение компьютерной презентации делает урок ярким и интересным. На уроке используются поисковые, частично-поисковые методы работы, создаются проблемные ситуации. Урок является личностно ориентированным, используются индивидуальные карточки, дифференцированный подход.
-
Урок математики в 1-м классе с применением ИКТ 2009
Урок математики в 1-м классе представлен с работой на интерактивной доске. Учащиеся закрепляют знания о составе числа 10, умение складывать и вычитать в пределах 10; отрабатывают навык умения решать задачи, уточнять план действий (алгоритм) при решении задач, работают над умением проводить их самостоятельный анализ.
-
Система подготовки к ЕГЭ по математике 2009
В статье описывается методика работы учителя по подготовке к ЕГЭ по математике, рассказывается о том, как психологически и методически можно подготовить учащегося к экзамену. Статья рекомендована не только для преподавателей, работающих в старших классах, но также для учителей, преподающих в 5–9-х классах.
-
Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2009
Урок проводится с использованием ИКТ. Презентация эффективна на любом уроке, вследствие значительной экономии времени, возможности демонстрации большого объема информации, наглядности и эстетичности. Такой урок способствует более глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышает творческие способности школьников.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения. Теорема Виета" 2009
Статья представляет собой разработку урока-практикума с применением компьютерных продуктов (презентаций, демонстрационных слайдов). Применение компьютерных технологий позволяет эффективно, наглядно и эстетично повторить и закрепить большой объём информации.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Диаграммы" 2009
Представлен урок математики в 6-м классе по теме "Диаграммы". К уроку прилагается презентация.
-
Занятие математического объединения в 6-м классе. Тема: "Треугольник Паскаля. Бином Ньютона" 2009
Занятие способствует развитию у обучающихся любознательности. На нем школьники должны изучить бином Ньютона.
-
Урок геометрии на тему: "С геометрией под мышкой по Парижу" 2009
Предлагается разработка урока для 7-го класса, который можно провести в конце четверти после изучения темы "Признаки равенства треугольников".