Математика. 5 класс. Урок № 49 (Слайд 1 в Notebook – Приложение 1)
Тема: Деление.
Цели:
- Продолжить отработку умений и навыков:
- в применении свойств деления,
- в определении координат точек,
- в упрощении выражений,
- в решении задач и уравнений.
- Подготовить к изучению деления с остатком.
- Развивать навык самоконтроля и мышление, умение работать самостоятельно.
- Прививать интерес к предмету, показать практическую направленность математики.
Оборудование: презентация «Математический диктант», интерактивная доска Smard Board, задания в Notebook для работы с интерактивной доской, электронный журнал, электронный тест «Умножение и деление» в программе HYPERTest, листочки для черновика у компьютеров.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Правила на уроке читают дети.
ПОМНИ:
- Ошибиться не стыдно, стыдно лениться!
- Товарищу помоги: все, что понял – объясни!
- На уроке не зевай, чаще руку поднимай!
II. Проверка домашнего задания
Запись на доске.
– В одном из заданий нужно было используя знаки действий и скобки составить верное равенство 5 4 3 2 1 = 0.
Варианты детей:
(5 – 4) *3 – 2 – 1 = 0 5 + 4 – 3 * (2 + 1)
= 0
5 : (4 + 3 – 2) – 1 = 0 5 – 4 – 3 : (2 +
1) = 0
– Какое свойство умножения применили в двух последних выражениях? (при делении числа на это же число получается 1).
III. Сообщение темы и цели урока
Мы заканчиваем тему деление. Отрабатываем умение применять свойства деления, решать задачи и уравнения, выполнять деление многозначных чисел.
IV. Устный счет
Задания для работы в Notebook.
– Упрости выражения: (Приложение 1, Слайд 2)
702 + 3у + 90 25 • у • 8 = 125 • 4 • х • 2 = 35 + с + 65 = |
Дан лишний ответ, дети способом перетаскивания
восстанавливают равенства.
– Определи координаты точек. (Приложение 1, Слайд 3)
Для класса открыт луч с точками. Дети выполняют
задание в тетрадях. Один ученик вписывает
координаты точек на компьютере в режиме
заморозки проектора, затем – проверка.
– Реши задачу: (Приложение 1,
Слайд 4)
Решение закрыто затенением экрана. Дети
считают устно, говорят ответ «на ушко» учителю,
затем проверка – убрать затенение.
– Кто в жизни может решать такую задачу? (Продавец,
кассир, покупатель)
V. Решение задач
– Откройте учебник на стр.117, № 541,
прочитайте задачу, расскажите по краткой записи,
что известно в задаче. (Приложение
1, Слайд 5)
Решение закрыто затенением экрана. Дети считают
устно, говорят ответ «на ушко» учителю, затем
проверка – убрать затенение.
Решение закрыто затенением экрана. Дети
коллективно составляют уравнение для решения
задачи, решают его самостоятельно, затем
проверка – убрать затенение.
– Для кого эта задача? (Учителя, учеников,
организатора праздника)
– Задача № 497, стр. 110. Решить коллективно. (Приложение 1, Слайд 6)
Решение дети пишут на доске.
– Кто может решать эту задачу? (Тренер, учитель физкультуры, соревнующиеся детей)
VI. Математический диктант c последующей проверкой (Приложение 2)
VII. Презентация «Математический диктант» со звуковым сопровождением (Приложение 4)
38 + 16
х – ау – Нужны ли скобки в этом
выражении? Почему?
65 : 5
к
: (х – у)
106 –
12 х
: 4 =16
(а + с) •
6 105
: х = 3
VIII. Итог урока
– Что повторили?
IX. HYPERTest «Умножение и деление натуральных чисел»
Дети решают 5 заданий из 13, получают оценку, выданную компьютером. (Приложение 3)
X. Домашнее задание: № 509, 515. –
прочитайте задание № 509. Вы уже знаете, что
математика нужна в жизни. Дома узнайте, нужна ли
она вашим родителям и где они применяют знание
математики.
Дополнительно: решение уравнений (Приложение
1, Слайд 7). Дети решают уравнения, для
проверки убрать затенение.
XI. Самооценка
Электронный журнал. Дети ставят оценку за тест и за работу на уроке. (Приложение 1, Слайд 8)