Математика
-
Урок систематизации и обобщения знаний учащихся по теме "Уравнение" в 6-м классе 2010
Урок систематизации и обобщения выполняет две функции: 1) систематизации знаний, которая сводится к выстраиванию изученного в сжатую структуру, в систему, к установлению взаимосвязей между отдельными элементами знаний; 2) функция обобщения, которая предполагает выделение главного – ведущих понятий, идей, методов.
-
Урок по теме "Координатная плоскость" 2010
Урок служит обобщению и систематизации знаний по теме координатная плоскость; закрепляет и совершенствует навыки построения перпендикулярных прямых, точек по координатам, определение координат построенных точек.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Таблица умножения и деления на 6" 2010
Урок проводится с целью повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5; составить таблицы умножения на 6 и соответствующие случаи деления; совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения; развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения" 2010
На уроке алгебры в 7-м классе учащиеся не только применяют формулы, но и узнают много нового о развитии знаний людей о планетах. Занимательная форма заданий привлекает учащихся, побуждает их к четкой, последовательной и аккуратной деятельности.
-
Урок математики по теме "Использование алгоритмов в повседневной жизни человека" 2010
Урок математики проводился во 2-м классе во второй четверти в теме «Алгоритмы», на которую отводится 8 часов. После изучения темы проводится обобщающий урок с элементами модульной технологии.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое путешествие" 2010
Игру можно провести среди учеников среднего звена. Задания не требуют громоздких вычислений и особых математических знаний. В данной игре может принять участие любой ученик, даже если у него по математике оценка «3». Разнообразие заданий позволит каждому участнику проявить себя.
-
Семинарское занятие по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2010
Главной дидактической целью данного семинарского занятия является обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися, которые должны иметь представления о последовательностях и способах их задания, знать определения и основные свойства арифметической и геометрической прогрессий, применять их при выполнении упражнений.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость" 2010
Описан урок математики в 6-м классе с применением методики коллективного способа обучения и с использованием медиаресурса. Большое внимание уделено методической стороне урока. Чётко обозначено содержание деятельности, предполагаемый результат, организационные формы, действия учителя и ученика. Дан подробный самоанализ урока.
-
Сложение чисел с разными знаками 2010
Предлагается план-конспект урока по математике в шестом класса по теме "Сложение чисел с разными знаками", по учебнику Виленкина Н.Я., Жохова В.И. Урок закрепления знаний, умений и навыков.
-
Открытый урок в 8-м классе "Арифметический квадратный корень" 2010
В ходе урока осуществляется усиление прикладной и практической направленности изученной темы, воспитание патриотизма, гордости за свой край и соотечественников.
-
Урок математики с компьютерной поддержкой по теме "Десятичные дроби" (5-й класс) 2010
Повторительно-обобщающий урок по математике в 5-м классе проходит в занимательной форме, используется компьютерная презентация, способствующая интенсификации учебного занятия.
-
"Вложенные условия" на примере решения неравенств с параметром 2010
Программа по информатике вариативна в различных классах и школах, поэтому рекомендуется проводить урок в 9–11-х классах с хорошим уровнем знаний по математике после прохождения темы "Вложенные условия".
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Деление на десятичную дробь" 2010
Цели урока: формирование алгоритма деления на десятичную дробь с учетом ранее изученного материала, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, умения учащихся обосновывать свое мнение, уважения к мнениям других, формирование качеств мышления, развитие умений применять знания на практике, умения планировать действия, инициативы и уверенности в своих силах.
-
Урок по геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника" 2010
Урок по геометрии в 7-м классе закрепляет знания учащихся при решении геометрических задач по теме. Урок проводится с применением ИКТ (слайд-программы) и тестовых технологий.
-
Урок-зачет по теме "Решение тригонометрических уравнений" в 10-м классе 2010
Подготовка к ЕГЭ. Развитие и совершенствование культуры математического труда, математической речи. Воспитание умения объективно оценивать свои знания (оценивать чужой ответ), интереса к предмету.
-
Элективный курс по теме "Функции и их графики" 2010
Программа элективного курса по теме «Функции и их графики» предусматривает углубление темы “Построение графиков и их преобразование”, изучаемой в курсе алгебры 7–9-х классов, и выступает дополнением базовой школьной программы.
-
Урок по теме "Координатная плоскость" 2010
Статья представляет собой разработку урока-презентации по математике в 6-м классе по теме "Координатная плоскость". Применение компьютерных технологий позволяет эстетично и продуктивно изучить и закрепить новый материал. Урок способствует формированию познавательной активности учащихся, умению сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Урок-зачет по теме "Натуральные числа". 5-й класс 2010
Статья представляет собой разработку урока с использованием межпредметных связей. Подобная форма урока помогает в формировании и развитии нетрадиционного способа мышления путем постановки интегративных познавательных задач, рассчитанных на синтез знаний.
-
Урок по теме "У истоков геометрии" 2010
На уроке задействованы фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы. При работе в группах идет развитие вербального и невербального мышления через упражнения "найди лишнее", "дополни рисунок", "дополни ряд". Весь урок сопровождает компьютерная презентация. Рефлексия предполагает самооценку работы на уроке, используя прием "продолжи предложение".
-
Самоанализ профессиональной деятельности учителя математики 2010
Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяю такие направления образования, как гуманизация, гуманитаризация и информатизация образования.
-
Мастер-класс по теме "Решение нестандартных задач на установление соответствия с помощью логических таблиц" 2010
Мастер-класс предназначен для уроков математики, внеклассной работы и предметных кружков при обучении решению нестандартных задач в начальной школе. Выбор структуры и материала урока обусловлен уже имеющимися знаниями детей о множестве, его элементах, умениями устанавливать графически взаимообразное соответствие между двумя множествами.
-
Урок математики в 6-м классе "Действия с положительными и отрицательными числами" 2010
Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе проведён с компьютерной презентацией с целью повторить, закрепить, обобщить и систематизировать знания детей по теме; развивать аналитическое мышление, воображение, память, речь. Методы обучения: иллюстративный; творческий; частично-поисковый; исследовательский.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Решение показательных уравнений" 2010
Систематизация знаний и умений учащихся по теме «Показательная функция и ее свойства» и «Решение показательных уравнений» проводится при повторении основных алгоритмических приемов решения показательных уравнений как базового уровня, так и уровня повышенной сложности. Проверка проводится с помощью индивидуальных карточек и компьютерных тестовых заданий.
-
Урок-игра "Путешествие по математическим станциям". "Нестандартные формы и методы на уроках математики" 2010
Разработка урока в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок проводится в виде игры "Путешествие по математическим станциям". Учащиеся повторяют правила сложения и вычитания десятичных дробей, округления чисел, сравнения; решают текстовые задачи.
-
Решение иррациональных неравенств 2009
Целью урока является систематизация и обобщение знаний учащихся по решению основных видов иррациональных неравенств; развитие сознательного подхода к решению задач по теме урока.
-
Урок-обобщение по теме "Отбор корней при решении тригонометрических уравнений" 2009
Целью урока является повторение формул решения простейших тригонометрических уравнений. Рассмотрены три основных способа отбора корней при решении тригонометрических уравнений: отбор неравенством, отбор знаменателем и отбор в промежуток.
-
Алгебра и начала анализа. Урок по теме "Однородные тригонометрические уравнения" (10-й класс) 2009
Урок изучения и закрепления нового материала с применением ИКТ. На уроке групповая форма работы, рейтинговая система оценки знаний. Урок сопровождается презентацией.
-
Открытый урок по математике по теме "Деление дробей" в 6-м классе 2009
В данной работе содержатся материалы для проведения урока по теме "Деление дробей" в 6-м классе. Знакомство с делением дробей позволяет учащимся понять, что обыкновенная дробь – это число, для которого справедливы все арифметические действия и их свойства.
-
Гуманизация обучения математике "Разработка урока по алгебре в 9-м классе "Квадратные уравнения" (повторение: решение упражнений с использованием сведений о космонавтике) 2009
Основным направлением развития школы сегодня является поворот обучения к человеку. Для достижения психологической комфортности в обучении математики внедряются идеи гуманитаризации. Математика имеет широкие возможности эстетического воздействия на учащихся.
-
Урок математики в 9-м классе "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2009
Цели урока: определять и объяснять понятия, связанные с прогрессией; отработка навыков решения задач; развивать умения анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, систематизировать; развивать зрительную и оперативную память, внимание; формирование гуманных отношений на уроке; воспитание сознательного отношения на уроке.