Урок математики по теме: "Закрепление"

Разделы: Математика, Начальная школа


Тема. «Закрепление»

Цели.

  • Закрепить умения решать задачи, повторить умножение на 1, на 0, деление числа на себя.
  • Закрепить знания названий компонентов умножения.
  • Развивать вычислительные коммуникативные навыки, логическое мышление.
  • Воспитать любознательность, бережное отношение к природе.

Оборудование. Иллюстрации животных, карточки, таблица. (Приложение 1)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем удачи и начнем урок.

II. Сообщение темы урока

III. Ход урока

 1. Устный счет

– Решите примеры и расположите ответы в возрастающем порядке. Впишите буквы соответствующих примеров и мы узнаем о чем будем говорить на уроке.

60 : 6 – 42 : 6 = 3

П

5 • 4 + 28 : 4 = 27

И

24 : 3 + 92 – 41 = 59

А

3 • 2 + 2 • 7 = 20

Р

(44 – 20) : 3 • 5 = 40

О

48 : 8 • 7 = 42

Д

15 + 5 • 3 = 30

Р

3, 20, 27, 30, 40, 42, 59

П  Р  И    Р   О   Д   А

– Значит мы сегодня будем говорить о природе.
– Что такое природа?
Все что нас окружает и не сделано руками человека – это природа.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг … (природа)

– Природа – это звери и птицы, и растения, и мы с вами.
– Сегодня мы, с вами решая задачи и примеры,  узнаем что-то интересное о животных, о птицах, о деревьях, т.е. о природе.

2. Задачи

а) Масса тюленя 3 центнера, а масса моржа в 6 раз больше массы тюленя. Определить массу моржа.

Т – 3 ц.
М – ?  в 6 раз >

3 • 6 =18 (ц.)
– На сколько центнеров морж тяжелее тюленя?
18 – 3 = 15 (ц.)
– Сколько в центнере килограммов?

б) Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал одну золотую рыбку. Сколько лет ему еще надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотых рыбки?

в) Слону в зоопарке дают 30 кг сена, 7 кг черного хлеба, 2 кг белого хлеба, 70 кг овощей, 1 кг сахара. Сколько всего кг продуктов дают слону в день?

30 + 7 + 2 + 70 + 1 = 110 (кг)

Ребята, 110 кг это много или мало?

г) Курочка ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых – в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла курочка ряба?

160 : 2 = 80 (яиц.)

3. Найдите закономерность и определите следующие числа:

2,  4,  8,  16,  32,  …                         Живет журавль
5,  6,  8,  11,  15, …,  …                   Живет пингвин
1,  4,  9,  16,  25, …                          Живет голубь

– На четные числа хлопаем в ладоши.
– На нечетные числа топаем ногами.

4. Ребята, какова нормальная температура тела у здорового человека?      (36,6 С)

Решите цепочку примеров и узнайте какая температура тела у утки.

81 : 9             • 3            21            • 9              + 36            : 9               • 4     ?

Такая температура тела также у индюка и гуся.

5. Решив круговые примеры, определим высоты деревьев

6. Рекламная пауза

Рекламную паузу проведет наш библиотекарь.
Плешаков. «От земли до неба». Книга помогает узнать название наиболее распространенных деревьев, трав, насекомых, птиц, камней под ногами, созвездий в небе и много другой.
Мавлетов. «Рассказы о природе». В книге собраны рассказы, стихотворения, загадки, пословицы и народные приметы о природе.
Пришвин М. «Времена года». Рассказы о природе и о ее обитателях.
«Жемчужины природы Башкортостана».

7. Физминутка

Хмурый Макар
Не молод, не стар,
Уселся на стул
Да щеки надул.
За каждой щечкой
У Макара лежит –
Пшеницы сто граммов,
Килограмм спелой ржи!

(Хомяк) 

IV. Закрепление

1. Самостоятельная работа

а) А сейчас поработаем в тетрадях. № 161 стр. 59

Что такое периметр?
Как найти периметр треугольника?
Назовите свойства прямоугольника. (противоположные стороны равны, углы прямые)
Как найти площадь прямоугольника?
Работаем по группам.
1-я группа – находит периметр треугольника.
2-я группа – находит площадь прямоугольника.
3-я группа – находит периметр треугольника и площадь прямоугольника.

б) №159 стр. 59 (Один ученик решает у доски. Взаимопроверка тетрадей.)

2. Решение задач

Сова живет 72 года, а жаворонок в 9 раз меньше.
Можно решить эту задачу? (нет)
Почему нельзя решить?
Нет вопроса задачи.
Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась двумя действиями.
Сколько лет живут сова и жаворонок вместе?

72 : 9 = 8 (лет)
72 + 8 = 80 (лет)

Вы знаете ребята, существует два типа людей – совы и жаворонки. Тех людей, которые рано встают и у которых прекрасная работоспособность с утра называют жаворонками. А тех, кто любит утром поспать, а вечером могут допоздна работать – называют совами.
Почему так называют?
Сова днем спит, ночью охотится, а жаворонок самая ранняя птица.

3. Физминутка

Ребята как летает сова?
А как летает жаворонок?

Игра «День и ночь».

4. Выразить

Сегодня у нас в гостях дятел.
– Вся моя жизнь проходит на деревьях. Здесь я добываю себе корм из под коры деревьев, так как пищей мне служат личинки жуков и насекомых, живущих в коре и древесине. Достаю я их своим тонким языком, который может высовываться изо рта на 10-12 см. Язык у меня липкий и имеет на конце шипики. Мелкие насекомые прилипают к языку, а большие – прямо нанизываются на его конец. Выразите.

3 м 4 дм = …дм
96 дм = …м …дм
5 м 2 дм = …дм
78 см = …дм …см

5. Работа по учебнику

а) № 16 стр. 91.

Взаимопроверка тетрадей.

б) № 11 стр. 91. (1-ю строчку решает I-й вариант, а 2-ю строчку II-й вариант. 2 ученика по карточкам)

6. Геометрический материал

а) Сегодня весь урок мы говорили о животных и птицах. Посмотрите на этот птичий домик и определите, из каких геом. фигур он состоит?
Сколько треугольников?
Сколько четырехугольников?

б) А сейчас попробуйте с помощью геом. фигур составить фигуру птицы.

V. Итог

Что повторили на уроке?
Что узнали нового и интересного?

VI. Домашнее задание

№ 10 стр. 91.
Придумать свой птичий домик из геометрических фигур.