Математика
-
Логарифмическая функция 2009
Представленный автором урок содержит большое количество этапов и заданий. В классах с высокой математической подготовкой необходимо выполнить все задания, в классах со средней и низкой математической подготовкой можно варьировать количество этапов и заданий, но обязательным является использование ресурсов сети Интернет и работа в редакторе электронных таблиц MS Excel.
-
Урок математики в 5-м классе "Решение уравнений" 2009
Представленный автором урок проходит в познавательной игровой форме с участием сказочных героев.
-
Занятие по подготовке к ГИА по теме "Проценты" 2009
Учащиеся должны знать приемы решения задач на нахождение процентов числа, нахождение числа по его процентам, нахождение процентного отношения, решение сложных задач на проценты. Уметь решать задачи с использованием аппарата "проценты".
-
Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений". 7-й класс. С применением информационных технологий 2009
Автором представлен урок из двух частей: разбор трех задач и викторины. Учащиеся решают задачи в тетрадях, а ответы вносят в электронные таблицы. Программы с таблицами отслеживают правильность ответов и время.
-
Урок-конкурс на выявление лидера урока по знанию темы "Тригонометрические уравнения" 2009
Учащиеся должны знать решения частных случаев простейших тригонометрических уравнений, знать общие формулы для их решения, знать два основных метода решения тригонометрических уравнений: разложение на множители и введение новой переменной.
-
Урок по математике в 5-м классе по теме "Сложение десятичных дробей" 2009
При решении задачи на уроке учащиеся используют известные им приемы и учатся применять правило при решении выражений. Для изучения нового материала используется презентация, выполненная в Microsoft Office PowerPoint, которая позволяет сэкономить время на уроке и быстро проверить выполнение заданий.
-
Деловая имитационная игра "Веселый сапожник" 2009
Профессия сапожника является одной из самых древних в цивилизации человечества. На игре в рамках изученной темы алгебры 7-го класса «Графики линейных функций» происходит знакомство с современной профессией сапожник-закройщик при создании плоского шаблона-выкройки женского сапожка.
-
Конспект урока по математике "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2009
Урок направлен на актуализацию знаний и отработку умений при решении примеров, уравнений и задач с обыкновенными дробями. В ходе урока формируются навыки самостоятельной работы с применением различных способов проверки (работа в парах, работа в группах, дифференциация задания, работа у доски, индивидуальные карточки).
-
Урок-игра по математике в 5-м классе "Дальний поход" 2009
Урок в виде игры служит для проверки практических навыков и умений при делении и умножении натуральных чисел, знакомит с историческим материалом по теме, активизирует работу обучающихся на уроке за счет вовлечения их в игру.
-
Программа элективного курса "Методы решения математических задач" 2009
Данный элективный курс формирует у учащихся устойчивый интерес к предмету, выявляет и развивает их математические способности, ориентирует на профессию, а также на подготовку к ЕГЭ. В него включены как стандартные методы решения текстовых заданий, так и более рациональные методы.
-
Историко-математический внеклассный час в 7-м классе 2009
Сведения из истории математики следует сообщать учащимся не только на уроках, органически сочетая их с изучаемым фактическим материалом, но и во внеурочное время. Богатые возможности для этого дает историко-математический внеклассный час, который учитель может провести в одном из 7-х классов.
-
Признаки делимости на 3 и на 9. Урок закрепления в 5-м классе по учебнику "Математика. 5 класс" Л.Г. Петерсон 2009
Формирование понятия признака делимости на 3 и на 9, организация самостоятельной работы по нахождению признаков делимости чисел: классификация признаков делимости; развитие мышления и элементов логики.
-
Познавая, учимся 2009
Автор рассматривает возможность использования краеведческой информации при составлении заданий к уроку с целью разнообразить учебный материал, развить познавательную активность и расширить кругозор детей.
-
Внеклассное мероприятие для 5-го класса "Математическое путешествие" 2009
Две команды под управлением ЦУПа отправляются в плавание по океану Знаний к таинственному острову М-5. В ходе путешествия они проходят тест на совместимость, объясняются с жителями других стан, расшифровывают радиограмму… Болельщики активно участвуют в плавании.
-
Урок математики в 6-м классе "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2009
Урок по обобщению и систематизации знаний по теме, а также углублению знаний по литературе (сказки А.С. Пушкина).
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс 2009
Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме. Занятие основано на презентации.
-
Из опыта проведения зачетов на уроках математики 2009
Зачет является одной из форм проверки знаний для учащихся старших классов. Приводится классификация различных видов зачетов. Особое внимание уделяется устно-письменному зачету. В итоге приводится дидактический материал для зачета по теме "Теорема Пифагора". Этот материал содержит вопросы к устному опросу и задание к письменной части.
-
Игра по математике "Биржа знаний" 2009
В статье представлен материал, который можно использовать для внеклассной работы по математике с целью формирования интереса к предмету. Задания подобраны таким образом, чтобы их было интересно и посильно решать учащимся, начиная с 5-го класса. В ходе игры ребята набирают жетоны, которые впоследствии обменивают на призы. В статье описан ход игры.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника" 2009
Урок создает условия для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по данной теме, развивает психические процессы (память, внимание, логическое мышление), воспитывает нравственные традиции урока, прививает культуру общения.
-
Внеклассное мероприятие по математике по теме "Десятичные дроби" 2009
Цели урока: научить детей рациональному способу деления на десятичную дробь; развивать смекалку, мышление, речь, память, внимание, наблюдательность; воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям.
-
Задач много — уравнение одно! 2009
Даются методические рекомендации коллегам, и в частности, молодым специалистам, по организации обучения решению текстовых задач. Объяснение на уроке построено в форме, доступной для понимания даже слабоуспевающим учащимся.
-
Плакат (слайд) к уроку "Вывод формулы корней квадратного уравнения" 2009
В работе демонстрируется образец одного из уроков в 8-м классе, где на учебном плакате (слайде) в чёткой, доступной форме предложен вывод формулы корней квадратного уравнения. Этот плакат предоставляет учителю богатейшую возможность повторить и закрепить с обучаемыми многие базовые понятия курса алгебры основной школы.
-
Серия карточек "Проверь и оцени" 2009
Серия карточек предназначена для того, чтобы приучать детей к проверке и объективному оцениванию своих решенных заданий. Карточки этой серии можно использовать на любом уроке изучения темы: при закреплении материала, повторении или промежуточном контроле.
-
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5-м классе 2009
Первый урок в 5-м классе представлен в форме игры-путешествия. Урок нацелен не столько на повторение изученного материала, сколько на знакомство в непринужденной атмосфере с учителем, учебником, т.к. первый урок у детей должен пройти без страхов и напряжения.
-
Урок геометрии в 7-м классе с применением ИКТ по теме "Сравнение отрезков и углов" 2009
Объяснение нового материала проводится в форме беседы учителя с обучающимися. Важно, чтобы учитель и класс выслушали разные варианты ответов на поставленные вопросы, при этом обучающиеся сами должны выбрать, какое из предложенных решений является верным.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое БИНГО" 2009
Внеклассное мероприятие по математике направлено на повышение интереса учащихся к математике, внесение разнообразия и эмоциональной окраски в учебную работу, осознание многообразия применения математических знаний в различных отраслях, в жизни и быту. Игру целесообразнее проводить во втором полугодии, когда подводятся итоги работы школьных кружков.
-
Урок математики в 5-м классе "Действия с десятичными дробями" с использованием компьютерной презентации 2009
Урок в 5-м классе с целью повторить теоретический материал по данной теме; развивать вычислительные умения и навыки учащихся; познакомить учащихся с историческим материалом о возникновении десятичных дробей; развивать самостоятельность.
-
Урок-игра "На привале" 2009
Цели данного занятия: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами»; создание условий для воспитания чувства патриотизма и долга перед ветеранами ВОВ; воспитание положительного отношения к знаниям и процессу учения.
-
Информационные технологии на уроках алгебры по теме "Координатная плоскость". 7-й класс 2009
Урок с применением компьютерных технологий (занятие проводится в компьютерном классе) направлен на развитие самостоятельной индивидуальной деятельности учащихся при работе за компьютером, на активизацию внимания учащихся с помощью применения мультимедийных средств, на развитие интереса к предмету.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс 2009
На уроке класс разбит на 6 групп по 4 человека, и в течение урока учащиеся доказывают свою компетентность в сложении и вычитании десятичных дробей при решении задач "Движение по реке".