Математика
-
Разработка урока математики для 7-го класса по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства" 2010
Данный урок предназначен для учащихся 7-го класса. Урок обобщения и систематизации знаний, понятий и свойств степени с натуральным показателем с применением ИКТ, интерактивной доски.
-
Внеклассное мероприятие по математике и физике "Физико-математический калейдоскоп" 2010
Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра. Целями является развитие межпредметных связей физики и математики, развитие творческих способностей учащихся и их познавательной активности, логического мышления и умения ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания для решения физико-математических заданий, воспитание внимания, стремления к приобретению новых знаний.
-
Игра "Умницы и умники" по теме "Тригонометрия" 2010
Предлагается разработку игры «Умницы и умники». Готовя домашнее задание и защищая его в игре, ученики показывают умение работать со справочной литературой, логически верно излагать выбранную тему. В этой игре проявляется творческая активность, находчивость, изобретательность и смекалка.
-
Урок алгебры с использованием ИКТ по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения" 2010
Урок предполагает закрепление понятия квадратного уравнения, выработку умений и навыков по решению неполных квадратных уравнений, проверку навыков их решения.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (математика + окружающий мир) "Решение задач и примеров. Закрепление. Охрана природы" 2010
Данная разработка урока представлена в виде урока-путешествия, где главный герой – Незнайка. Идя в путешествие вместе с ребятами, он убегает от них. Не зная правил поведения в природе, совершает много неправильных поступков. Все его ошибки исправляют ребята, выполняя определенные задания.
-
Организация учебной деятельности на уроках математики в новой информационной среде 2010
Проведение уроков математики с использованием информационных технологий – это мощный стимул обучения. Работа в интерактивном режиме стимулирует эмоциональное отношение к предмету, повышает мотивацию ученика, формирует познавательный интерес к обучению, создает ситуацию успеха.
-
Цифровой образовательный ресурс по теме "Треугольники" 2010
Цифровой образовательный ресурс представлен в виде презентации, выполненной в среде MS PowerPoint. Презентация состоит из 23 слайдов, каждый из которых снабжён анимацией, что позволяет учащимся наглядно видеть равные элементы треугольников. Данный мультимедийный продукт рекомендуется использовать при объяснении нового материала, закреплении изученного материала, а также при устной работе.
-
Урок-практикум по теме "Применение формул тригонометрии" 2010
Данный урок разработан с учетом уровневой дифференциации, где каждый ученик имеет право добровольно и сознательно определить для себя тот минимум знаний, который необходим для получения индивидуальной оценки. Разноуровневые задания, составленные с учётом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат.
-
Интегрированный урок (математика + география) в 6-м классе по теме "Путешествие по Волгоградской области" 2010
Одна из форм активного обучения — это интегрированные уроки. Особое значение эти уроки имеют в обучении математике. Именно на этих уроках учащиеся понимают, где могут применить свои математические знания.
-
Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности 2010
В наше время, в условиях рыночной экономики, от каждого требуются такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться в сложной ситуации, быстро и безошибочно принимать решения. Сформировать эти качества помогают уроки математики: школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий.
-
Исследовательская деятельность на уроках математики 2010
В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий. Исследовательские задания — это задания, содержащие проблему, решение которой требует проведения теоретического анализа, применение одного или нескольких методов научного исследования.
-
Урок математики на тему "Алгебраические выражения и преобразования в материалах итоговой аттестации" 2010
Урок ориентирован на формирование деятельности, а не на передачу информации. Для того чтобы вызвать интерес к "неинтересной", но очень важной теме, учебная задача была поставлена так, чтобы учащиеся посмотрели на задания итоговой аттестации с другой стороны — с точки зрения учителя, с точки зрения традиционных и нетрадиционных заданий.
-
Применение компьютерных технологий при изучении темы "Производная" 2010
Компьютер и средства новых информационных технологий сегодня повсюду воспринимаются как неотъемлемая часть жизни. Важно, чтобы они сыграли роль и в самом процессе образования, поэтому введение в школах курса основ информатики и вычислительной техники надо считать лишь первым шагом к информатизации образования.
-
КВН по математике в 5-м классе по теме "В мире сказочной математики" 2010
Математика — наука серьезная. И если есть возможность внести в ее изучение элемент игры, то нужно всегда это делать. Игра переносит учащихся в мир сказочных былинных героев. В течение всей игры участникам нужно решить ряд сказочных задач и помочь выручить из плена Аленушку.
-
Урок-обобщение по теме "Четырехугольники" (8-й класс) 2010
Урок проводится непосредственно перед контрольной работой и интересен включением в обычный материал сведений о неевклидовой геометрии. Автор совершенствует у учащихся навыки решения задач; повторяет и расширяет представления об аксиомах планиметрии. Знакомит с существованием неевклидовой геометрии.
-
Подробный конспект урока по геометрии по теме "Упрощение геометрии". Повторение по теме "Площадь треугольника" 2010
В статье представлена серия заданий для подготовки к ЕГЭ части Б. Данные задания основаны на повторении всех разделов математики. Учитель может использовать этот материал как для изучения нового материала, так и для повторения. Представленные задачи можно использовать в устном решении задач для закрепления материала.
-
Разработка урока по теме "Наглядное представление статистической информации" (8-й класс) 2010
На уроках математики учитель обеспечивает органическую связь изучаемого теоретического и задачного материала, формирует у учащихся прочные и осознанные математические навыки, необходимые для дальнейшего изучения математики и решения прикладных задач. Важное значение имеет понимание школьниками практической значимости того или иного учебного материала, ближней и дальней перспективы его использования.
-
Программа по алгебре и началам анализа "Просто – о сложном" (10–11-й классы) 2010
Учитель помогает учащимся овладеть основными понятиями, свойствами, правилами и научить решать необходимые задачи четко, компактно, быстро и просто.
-
Урок математики с использованием ИКТ "Деление на 0 и 1" (2-й класс) 2010
Автор учит выполнять деление на 0 и 1. Дети закрепляют знания связи компонентов действий умножения и деления. На уроке использовался проблемно-диалогический метод преподавания (учебник "Моя математика", 2-й класс, 3-я часть, ОС "Школа-2100"), который позволяет каждому школьнику усвоить алгоритм.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение уравнений" 2010
Урок способствует всестороннему развитию устойчивого интереса к изучению математики через обучение с применением информационных технологий и национально-регионального компонента, воспитывает патриотизм у учащихся и гордость за свою республику.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр, конус, шар" (пресс-конференция) 2010
За неделю до урока учащимся даётся задание: подобрать вопросы для конференции и выбрать название СМИ, от которого будет задаваться вопрос. Выбирается группа ребят (4 человека), которые являются представителями научных обществ: "Цилиндр", "Конус", "Усечённый конус", "Шар". Представители научных обществ будут отвечать на вопросы представителей СМИ.
-
Интегрированный урок-семинар обобщения и систематизации знаний для учащихся 10-х классов по теме "Тригонометрические уравнения и их применение в физике" 2010
Урок направлен на усвоение системы знаний и развитие умения анализировать, обобщать и аргументировать сделанный выбор при решении тригонометрических уравнений, а также применять полученные знания при решении физических задач.
-
Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Нахождение числа по его дроби" с мультимедийной презентацией 2010
Урок-путешествие по теме «Нахождение числа по его дроби» позволяет не только отработать навыки решения задач по данной теме, но и проверить усвоение изученного материала. Урок сопровождается наглядной презентацией, позволяющей развивать у учащихся любовь к родному краю, к ее природе и истории.
-
"Некоторые методы решения логарифмических уравнений" 2010
Материалы предлагаемой статьи могут быть использованы учителем для уроков объяснения, обобщения и для подготовки учащихся к ЕГЭ по теме « Решение логарифмических уравнений». К статье прилагается презентация, которая поможет провести урок с помощью ИКТ.
-
Решение текстовых задач на движение методом подобия. Урок-практикум с применением ИКТ 2010
Методика решения задач зависит от многих условий: от её содержания, подготовки учащихся, поставленных перед ним целей и т.д. На первый план выступает обучение как некоторым общим, так и специальным приёмам решения задач определённых типов. Такими задачами являются задачи на движение.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Геометрическая вероятность" 2010
Сегодня учителям все чаще приходится сталкиваться с тем, что, изучая математику в рамках трех предметов (алгебра, геометрия и теория вероятностей), учащиеся часто не воспринимают ее как единую науку, не видят общих закономерностей в логике предмета. Реализация идей фузионизма призвана помочь учителю решить эту проблему. Урок наглядно демонстрирует тесную связь алгебры, геометрии и теории вероятностей.
-
Компьютерный эксперимент по теории вероятностей по теме "Математическое описание случайных явлений" 2010
Данный эксперимент в программе Excel проводился непосредственно перед зачетным занятием по данной теме. В ходе выполнения заданий программа осуществляет автоматически проверку технической составляющей эксперимента, и предполагается непосредственная проверка учителем содержательной составляющей (формулировка выводов по диаграммам сравнения личного эксперимента и общей статистики).
-
Поиск различных способов решения задач как один из эффективных методов саморазвития математических способностей школьников 2010
Автор показывает, насколько эффективно поощрять школьников к поиску различных способов решения задач. Такая методика позволяет развивать математические способности ребят. Задания на поиск новых способов решения значительно оживляют математические турниры, придают им эмоциональный окрас, способствуют формированию глубоких и прочных знаний по математике.
-
Элективный курс по математике на тему "Производная и её применение" 2010
Изучая тему «Производная и ее применение», мы подготовим основу для дальнейшего обучения в высших учебных заведениях. Включенный в программу материал может применяться для разных групп школьников вследствие своей практической направленности. За основное учебное пособие можно взять учебник для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа для 10–11-х классов под редакцией А.Г. Мордковича.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел (закрепление) (5-й класс) 2010
На этом уроке учащиеся "путешествуют" по планете МиФ, население которой составляют дробные числа. Урок проходит в виде игры-соревнования на лучшее знание изученной темы, на умение применять полученные знания. Кроме того, учащиеся самостоятельно исследуют материал по теме "История дробей", готовят сообщения и презентацию.