Математика
-
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну сказок" 2010
С целью развития интереса к физико-математическим наукам необходимы внеклассные мероприятия. Данное мероприятие позволяет выработать у учащихся умения и навыки решения математических задач, прививать интерес и любовь к предмету введением игровой ситуации на основе русских народных сказок.
-
Решение квадратных уравнений по формуле. 8-й класс 2010
По основной дидактической цели – урок закрепления знаний; по способу проведения – урок с элементами деловой игры. Выбранные формы и методы формируют у учащихся интерес к учению, снимают напряжение, скованность, позволяют раскрыть субъективный опыт, помогают формировать навыки учебной работы.
-
Внеклассная работа по математике "Заседание математической академии" 2010
Представлена разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 4–5-х классов, проводят и готовят заседание математической академии учащиеся 7–11-х классов под кураторством учителей математики.
-
Соотношения между сторонами и углами треугольника 2010
Урок геометрии в 7-м классе обобщает и закрепляет знания, умения и навыки учащихся по теме, эффективность усвоения учебного материала повышается за счет самостоятельной исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ.
-
Урок "Начальные геометрические сведения" 2010
На уроке отрабатываются основные определения при решении задач. Учащиеся учатся работать с листом взаимоконтроля. Отрабатывается умение строить чертежи без линейки с помощью графического диктанта и «Танграма».
-
Реализация задач духовно-нравственного воспитания на уроках математики 2010
Математика обладает большим воспитательным потенциалом. Важное значение в реализации задач духовно-нравственного воспитания школьников имеет фактор жизненной и профессиональной активности самого учителя. В статье анализируется опыт работы по данной теме.
-
Урок геометрии по теме "Площадь треугольника" 2010
Урок построен таким образом, что ученики, работая в группах, самостоятельно выводят формулу для вычисления площади треугольника, используя при этом метод достраивания треугольника до прямоугольника или параллелограмма или метод перестраивания треугольника в прямоугольник или параллелограмм (способом разрезания).
-
Тематические зачеты по алгебре в 9-м классе 2010
Тематические зачеты составлены в соответствии с материалом учебника «Алгебра 9» под ред. Теляковского С.А. Тематические зачеты проводятся в конце изучения темы и направлены на проверку усвоения материала темы в целом. Задания состоят из обязательной части и дополнительной части.
-
Урок математики по теме "Авторалли по городам математики". 5-й класс 2010
Урок проходит в форме игры. Цель урока: повторить и систематизировать изученный материал, развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся.
-
Смотр знаний по геометрии в 7-м классе 2010
Урок проводится последним в учебном году. На уроке спланирована групповая работа, индивидуальное выполнение теста и творческое задание. Вся работа учащихся оценивается членами жюри из приглашенных девятиклассников.
-
Урок математики по теме "Математика и математические открытия в эпоху Возрождения" 2010
Главная задача урока – познакомить с некоторыми математиками и открытиями эпохи Возрождения: Рене Декартом, Франсуа Виетом, Робертом Риккордом и т.п.
-
Урок-игра "Путешествие на планету Математика" 2010
Данный урок предусматривает контроль знаний как теоретического материала, так и практических навыков по изученной теме, дает возможность учащимся расширить свой кругозор, проявить творческие способности.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" 2010
В ходе урока учащиеся учатся преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни, повторяют формулы сокращенного умножения, изученные ранее в курсе алгебры 7-го класса. Каждый этап урока сопровождается презентацией.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Масштаб" (беседа + практическая работа) 2010
После того как дети познакомились с понятиями "отношения", "пропорции", научились решать уравнения на основании основного свойства пропорции, мы приходим к возможности практического применения знаний, полученных ранее, как раз в задачах с использованием масштаба для нахождения расстояния на местности и на карте.
-
Урок на решение задач по теме "Объем конуса" 2010
Одной из наиболее трудных тем в курсе стереометрии является тема "Объемы тел вращения". Умение увлечь учеников и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. В предлагаемом уроке представленная презентация и кроссворды выполнены старшеклассниками.
-
Решение квадратных уравнений 2010
Решение многих задач математики, физики и практики сводится к решению квадратных уравнений. В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Однако имеются и другие приемы решения квадратных уравнений.
-
Урок по теме "Приращение функции" 2010
Урок формирует понятия приращения функции и приращения аргумента, секущей, геометрического смысла приращения функции, развивает вычислительные навыки и воспитывает познавательный интерес к предмету.
-
Обратные тригонометрические функции 2010
Урок-семинар, цель которого – обобщить практический инструментарий использования свойств обратных тригонометрических функций, расширить спектр заданий школьного учебника, повысить интерес и уверенность в своих знаниях у учащихся по данной теме.
-
Конструирование задач по основам теории делимости (6-й класс) 2010
Не всегда учебные пособия и дидактические материалы позволяют найти тот набор заданий, который необходим учителю именно в этот момент урока и именно в этом классе. Автор представляет опыт «конструирования» задач для различных форм проверки знаний учащихся: для математических диктантов, устного счёта, экспресс-опроса и т.д.
-
Урок математики в 10-м классе по теме "Тригонометрические уравнения вида cost = a sint = a" 2010
Данная работа ставит следующие задачи: обеспечить повторение и систематизацию материала темы; создать условия контроля усвоения знаний и умений; способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; содействовать воспитанию интереса к математике.
-
Урок геометрии с использованием технологии А.В. Хуторского "Индивидуальная образовательная траектория" 2010
В разработке урока дается подробное описание каждого этапа образовательной деятельности ученика и учителя. Этот процесс строится на ситуациях, предполагающих самоопределение учеников и личный поиск их решения. Самостоятельная работа над разрешением проблем и публичное предъявление образовательного продукта носит вид проектной деятельности.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Функции и их графики" 2010
Во время урока закрепляется график квадратичной функции не только на математике, но и на уроках физики. Проводится отработка навыков чтения графика функции. Показано применение математических знаний к другим наукам, в частности при изучении физики.
-
Обобщающий урок по теме "Логарифмические уравнения" 2010
В статье приведен конспект урока обобщающего повторения по теме "Логарифмические уравнения": даны упражнения для устной работы, решены уравнения для повторения темы, приведены 6 вариантов самостоятельной работы трех уровней сложности.
-
Физико-математическая игра "Умники и умницы" 2010
Внеклассное мероприятие проводится с целью заинтересовать учащихся в изучении математики и физики; способствовать развитию логического мышления, мотивации к учению, а также умения излагать мысли и работать в команде.
-
Вводный урок математики в 5-м классе "Дерево знаний" 2010
Цели урока – повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе; знакомство с учебником. Развивать у учеников математическую речь, интерес к математике. Воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
-
Урок-семинар по теме "Методы решения тригонометрических уравнений" 2010
Урок позволяет систематизировать методы решения тригонометрических уравнений и научить учащихся правильно выбирать метод его решения. В результате у учащихся вырабатываются навыки решения тригонометрических уравнений различными методами. В процессе урока закрепляются в памяти учащихся формулы для решения тригонометрических уравнений, как общего вида, так и частные.
-
Авторская программа элективного курса "Практикум по математике" 2010
Программа ориентирована на учащихся старших классов информационно-технологического профиля общеобразовательной школы. Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по алгебре и началам анализа и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу.
-
Открытый урок по алгебре "Координатная плоскость". 7-й класс 2010
Урок применения знаний, умений и навыков. Форма проведения нестандартная, с использованием ИКТ.
-
Интегрированный урок (информатика + география + математика) "Путешествие к профессору Цельсию" 2010
Представлена разработка интегрированного урока по спецкурсу «Математические приёмы в практической географии» (математика + география + информатика) для 6-го класса. Каждая команда проводит своё мини-исследование в области температур: строит графики среднегодовых температур, устанавливает зависимость температуры от географической широты и от других климатообразующих факторов.
-
Квадратичная функция. Функция y=k/x. Урок систематизации знаний 2010
Урок систематизации знаний по теме «Квадратичная функция.», (Алгебра 8, учебник А.Г. Мордкович) с использованием средств интерактивной доски (Interwrite Board) для активизации образовательного процесса, формирования ключевых компетенций обучающихся.