Математика
-
Урок алгебры и математического анализа по теме "Комплексные числа" 2010
Урок алгебры и математического анализа (обобщающий урок) проводится в форме математического марафона. Урок позволяет обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся, развивает умение применять теоретические знания при решении различных заданий.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Применение свойств сложения и вычитания к решению уравнений" 2010
Урок насыщен различными видами самостоятельной работы, поэтому его можно проводить в лицейских классах или в общеобразовательных классах с хорошей подготовительной базой. Урок помогает учащимся запомнить свойства сложения и вычитания.
-
Задачи курса геометрии в 8-м классе на готовых чертежах 2010
В работе представлены презентации, содержащие готовые чертежи более чем к 160 задачам курса геометрии 8-го класса. Слайды могут быть использованы для фронтальной работы, для индивидуальной работы с учащимися, требующими педагогической поддержки, в печатном варианте, а также в компьютерном, если кабинет оснащён достаточным количеством компьютеров.
-
Бинарный урок-путешествие по вершинам Главного Кавказского хребта по теме "Диаграммы и графики" 2010
В ходе урока осуществляется обобщение и закрепление умений применять полученные знания на практике; развитие умений самостоятельно работать с дополнительной литературой; развитие грамотной речи, воспитание любви к своей малой родине; чувства прекрасного.
-
Занятие математического кружка в 6-м классе "Секрет арифметических фокусов" 2010
Знакомство с математическими фокусами не предусмотрено стандартной школьной программой. Цель данного занятия: развитие вычислительных навыков, логического мышления, способностей самостоятельного поиска путей решения задач, интереса к изучению математики; расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности учащихся; стимулирование стремления к творчеству.
-
Внеклассное мероприятие в 5-м классе "Геометрические фигуры" 2010
Одна из форм проведения внеклассного мероприятия по математике – внеклассное мероприятие в 5-м классе по теме «Геометрические фигуры».
-
Урок алгебры в 9-м классе "Графическое решение систем уравнений" 2010
Урок алгебры построен таким образом, что достаточно много времени отводится на повторение изученных ранее функций, графиков этих функций и их основных свойств. Это впоследствии приводит к тому, что обучающиеся сокращают время на построение графика функции, что, в свою очередь, является одним из основных этапов решения систем уравнений графическим способом.
-
Урок-соревнование по теме "Решение полных квадратных уравнений по формуле". 8-й класс 2010
Тема «Квадратные уравнения» является ключевой в программе алгебры в 8-м классе. Не все ученики одновременно усваивают алгоритм решения квадратных уравнений. Можно обучить всех учеников алгоритму решения квадратных уравнений, одновременно расширяя представление детей об истории отечественного спорта, используя достижения российских спортсменов.
-
Личностноориентированный подход в обучении математики на примере темы "Производная функции" 2010
В методике преподавания математики есть три ключевых вопроса: что преподавать, как преподавать, зачем преподавать? Одним из направлений развития является личностноориентированный подход. Урок строится не просто для получения знаний, а как личностное образование, где объединяются мотивационно-потребностные, эмоциональные и операционные компоненты.
-
Урок математике по теме: "Выражения" 2010
В ходе урока отрабатываются умения различать буквенные и числовые выражения, отрабатываются вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел в игровой форме. Смена видов деятельности не утомляет детей, способствует поддержке внимания в течение всего урока.
-
Модельные задания как способ оценивания предметных, метапредметных и личностных требований (часть 2) 2010
Данные задания проверяют умение пятиклассников применять свои знания в повседневной жизни путем решения различных задач.
-
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. "Арифметическая прогрессия" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся с применением ИКТ, электронного учебника и исторического материала. Включает обширный материал по подготовке и тренировке к ЕГЭ и ЕМЭ, закрепляет и определяет степень усвоения темы учащимися.
-
Урок алгебры в 7-м классе по учебнику Мордковича А.Г. "Линейная функция у=кх и ее график" 2010
Учитывая, что обучающиеся уже знакомы с линейной функцией y=kx+m, урок построен таким образом, что ребята сами делали выводы, отвечая на наводящие вопросы. Следующим этапом данного урока было наглядное объяснение графического исследования линейной функции на примере решения задачи из задачника Мордковича А.Г.
-
Возможности формирования познавательного интереса учащихся в рамках предпрофильного обучения математике 2010
В данной статье рассматривается одно из эффективных средств формирования познавательного интереса у учащихся – предпрофильное обучение математике на примере разработанного автором элективного курса. Проблема формирования познавательного интереса учащихся становится наиболее актуальной в связи с развитием профильного обучения.
-
Конспект урока математики в 5-м классе "Повторение курса математики начальной школы" 2010
Первый урок в 5-м классе по теме "Повторение курса математики начальной школы". На данном уроке происходят обобщение и систематизация знаний и умений учащихся, полученных во время обучения в начальной школе. Урок построен в форме игры, что способствует развитию интереса к математике, выработке положительного отношения к учению.
-
Урок по геометрии: "Построение сечений" 2010
В связи с тем, что предмет "Черчение" в школьной программе сейчас отсутствует, на учителя математики ложится обязанность развивать пространственное представление у школьников и учить их чертить одновременно с обучением решению задач по стереометрии. Целью данного занятия является выработка навыков решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
-
Информационные технологии на уроках математики 2010
Изучение раздела «Стереометрия» курса геометрии 10-го класса традиционно вызывает трудности у учащихся. Это обуславливается тем, что большинство учащихся обладают плохо развитым пространственным воображением, учитель не всегда на доске может наглядно изобразить положение фигур в пространстве. Использование компьютера на уроках геометрии в некоторой степени способствует преодолению этих трудностей.
-
Решение простейших тригонометрических неравенств с помощью формул решения простейших тригонометрических уравнений 2010
В предлагаемом материале автор делится практическим опытом решения тригонометрических неравенств. Для решения тригонометрических неравенств чаще используется метод с использованием единичной окружности и графический метод с использованием графиков тригонометрических функций. Оба метода имеют свои недостатки. Метод с использованием формул решения простейших тригонометрических уравнений даёт возможность избежать трудностей указанных двух методов, кроме того, позволяет получить достаточно простой алгоритм решения неравенства.
-
Открытый урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Общего метода решения любого тригонометрического уравнения не существует. При решении тригонометрических уравнений прежде всего надо найти область определения уравнения в том числовом множестве, в котором рассматривается уравнение, т.к. может измениться область его определения. Отличительной чертой этого урока является использование презентации при объяснении нового материала.
-
Внеклассная работа по математике: "Звёздный час" 2010
Эту игру можно проводить как внеклассное занятие. Целями мероприятия являются: формирование познавательного интереса к предмету; повышение математической зоркости и развитие логического мышления; воспитание дружеского отношения в классе.
-
Обобщающий урок по математике в 5-м классе на тему "Углы" (учебник "Математика, 5" С.М. Никольский и др.) 2010
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по данной теме, воспитывает у учащихся аккуратность, навыки черчения, самостоятельность при подготовке к занятиям, при работе на уроке.
-
Повторительно-обобщающий урок "Путешествие в зоопарк" 2010
Предлагаемый вашему вниманию урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию. Использование игровых элементов делает это урок красочным, запоминающимся и достаточно простым в подготовке и проведении.
-
Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе по теме "Алгебраические дроби" 2010
Такие уроки могут использоваться при закреплении материала, при изучении нового. Учащиеся разбиваются на группы по 6–7 человек либо одного уровня подготовки, либо произвольно, задания подбираются соответствующим образом. Учащиеся должны представить решение, оформить его и знать, на основе каких формул, свойств, теорем основано данное решение.
-
Модель четырехактного урока по алгебре: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" (7-й класс) 2010
В работе автор использует технологию развития критического мышления. Система обучения предполагает активное участие каждого ребенка в ходе работы. Технология развития позволяет развивать у учащихся умение анализировать, синтезировать, правильно делать вывод. Наиболее ценным является то знание, которое ребенок поставил себе целью получить сам, добытое его собственным трудом, то знание, которым можно поделиться с другими без опасения быть непонятым.
-
Тема урока: "Деление с остатком" 2010
Автор знакомит детей с приемом деления с остатком. Подготавливает рабочую разминку на табличное умножение и деление. Создает жизненные ситуации, в которых учащиеся убеждаются, что делить можно на равные части, что нередко при делении получается остаток.
-
Урок по геометрии в 7-м классе на тему "Треугольники" с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2010
Урок по геометрии разработан и проведен в рамках технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Главным условием развития критического мышления является провоцирование познавательной активности учащихся, критического осмысления ими предложенного теоретического и практического материала и критического отбора информации.
-
Математический вечер, посвященный Н.И. Лобачевскому для 5–9-х классов 2010
Данный математический вечер, посвященный жизни и деятельности Н.И. Лобачевского, построен в виде игры "Звездный час". Способствует поддержанию у детей состояния активной заинтересованности овладения новыми, более глубокими знаниями по математике, развивает кругозор, логическое мышление.
-
Из опыта преподавания темы "Графики функций" с использованием динамических моделей" 2010
Принцип наглядности эффективно реализуется на уроках с использованием динамических моделей. В данной работе рассматривается один из возможных вариантов использования динамических моделей, созданных учащимися для изучения тем «Графики функций».
-
Активизация мыслительной деятельности при проведении устного счета на уроках математики 2010
Данный материал может использоваться учителями на уроках математики во время устного счета в начальной школе, коррекционных классах, специальных коррекционных школах. Представленные виды заданий активизируют мыслительные процессы, внимание, развивают память учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Вынесение общего множителя за скобки" 2010
Данный урок является одним из уроков в блоке тем «Разложения многочлена на множители» и вторым по теме «Вынесение общего множителя за скобки». Занятие важно тем, что знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроке, помогут им в дальнейшем выполнять подобные преобразования многочленов на протяжении всего курса алгебры.