Математика
-
Тема: "Методы решения задач по вычислению углов и расстояний в пространстве" 2013
Все задачи по определению углов в пространстве сводятся к определению углов на плоскости. Углы же на плоскости, как правило, определяются из треугольников. Для вычисления уголов в треугольнике используют теорему косинусов (если известны все три стороны), теорему синусов (если известны угол и две стороны). В прямоугольном треугольнике углы определяются через отношения сторон.
-
КТП. 6-й класс 2013
Программа основного курса по математике 6-го класса составлена на основе программы Н.Я.Виленкина и рассчитана на 204 часа. В курсе математики 6-го класса серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
-
Дифференцирование функций 2013
Обобщающий урок продолжительностью 70 минут. Урок-олимпиада развивает самооценку ученика, самостоятельность, прививает интерес к здоровому образу жизни, интерес к спорту, любовь к родине.
-
Рефлексивные действия учащихся на уроке математики 2013
Для развития навыков рефлексивного мышления у учащихся предлагается создавать такие системы задач, которые активизируют мыслительную деятельность на поиск способов решения. Для этого задачи располагаются в соответствии с четырьмя уровнями самостоятельной деятельности учащихся.
-
Признаки и свойства параллельных прямых 2013
Открытый урок изучения новых знаний по геометрии в 7-м классе, преподавание по учебнику Л.С. Атанасян и др. Первый урок темы «Свойства параллельных прямых» сопровождается презентацией, опрос проводится в игровой форме.
-
Урок геометрии по теме "Сумма углов треугольника". 7-й класс 2013
Урок геометрии изучает новый материал, который развивает геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.
-
Методы построения графиков функций содержащих модуль 2013
Данный урок рассчитан для учащихся 14–15 лет, обучающихся 9-го класса. Целью урока является систематизация знаний по теме «Построение графиков функций содержащих модуль»; знакомство с новым методом построения графика функций содержащих модуль. Рекомендуется проводить этот урок при закреплении темы «Построение графиков функций».
-
Урок изучения нового материала по теме "Производная показательной функции" 2013
Урок раскрывает методику изучения формулы производной показательной функции, позволяя выбирать оптимальные методы, методические приемы, определять объем учебного материала согласно целям каждого этапа урока.
-
Урок на тему "Практические приложения подобия треугольников" 2013
На уроке используется обучение в сотрудничестве, команде, личностно-ориентированный подход.
-
Формулы сокращенного умножения 2013
На уроке повторяются и закрепляются формулы сокращенного умножения. Вырабатываются умения применять полученные знания для преобразования алгебраических выражений. Ученики включаются в активную учебно-познавательную деятельность. Развиваются мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
-
Уроки обобщения, как средство контроля и закрепления знаний на примере урока "Понятие и основные свойства функций" 2013
Множество методических приёмов помогает детям усвоить материал, а учителю проконтролировать глубину этого усвоения. Это и математические диктанты, и тестирование, и приёмы самопроверки, взаимопроверки, работа в группах и многое другое. В качестве примера наиболее объективного подхода к оцениванию знаний ребёнка, я считаю так называемый «поурочный балл». В этом случае оценка выставляется за несколько видов деятельности.
-
Обобщающий урок по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2013
На уроке алгебры обобщаются и закрепляются знания учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия». При решении упражнений используется теоретический материал; учащиеся знакомятся с историческим материалом по теме урока; разбирают типичные задания, встречающиеся в сборниках для подготовки к ГИА.
-
"Задачи на части". 5-й класс 2013
Урок по теме «Задачи на части» применяет деятельностный метод. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 5-й класс» линии «Сферы», авторы Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, Л.В. Суворова и др. Урок сопровождается презентацией.
-
Линейное уравнение с двумя переменными. 7-й класс 2013
Цель урока: знать какое уравнение называется линейным с двумя переменными, как решать уравнение, какие уравнения считаются равносильными, свойства уравнений; формирование интереса к решению уравнений; развитие внимания, мышления и памяти; воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля и математической культуры.
-
Определение степени с натуральным показателем 2013
Цель урока: овладение учащимися понятием степени с натуральным показателем.
-
"Сложение и вычитание обыкновенных дробей". 6-й класс 2013
Урок представляет собой нестандартную форму разноуровневой самостоятельной работы. В ходе урока проводится промежуточный контроль по теме и формируются умения и навыки выполнения действий с дробями.
-
Теорема Пифагора в математике, заданиях ГИА и в жизни 2013
Цель урока: повторение теоремы Пифагора; закрепление умений и навыков по применению теоремы Пифагора в решении задач; существенно расширить круг геометрических задач, решаемых школьниками.
-
Обобщающее повторение по теме "Системы уравнений с параметром" 2013
Урок обобщает опыт работы с параметрами, учит системно подходить к анализу информации и способам ее представления, отрабатывает приемы работы в среде «Математический конструктор 4.5». Учащиеся самостоятельно открывают и оценивают свои возможности и достижения. Урок развивает критическое мышление, оценочное и рефлексивное, формирует ключевые компетентности учащихся.
-
Признаки равенства треугольников 2013
Урок дает представление о трех признаках равенствах треугольников. Ученики решают задачи по теме с выбором ответа и отрабатывают навыки применения определения, признаков, свойств четырехугольников (могут решаться устно для более подготовленных классов или письменно, если класс средний), а также итоговый тест по теме.
-
Элективный курс по теме "Задачи с параметрами и модулем". 11-й класс 2013
Элективный курс знакомит учащихся с функционально-графическими методами решения алгебраических задач с параметрами и модулем. К сожалению, в школьной программе этим заданиям мало уделяется времени. Практикум восполняет этот пробел, развивает интерес к предмету, любознательность, логическое мышление.
-
Урок-практикум по теме "Методы решения тригонометрических уравнений" 2013
Цель урока: составить различные способы решения тригонометрических уравнений, карточки-подсказки; проверить овладение учащимися способами решения тригонометрических уравнений; применить маршрутные и оценочные листы как один из способов развития контрольно-оценочной самостоятельности школьника.
-
Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2013
Урок обобщает и систематизирует знания о смешанных числах и действиях (сложении и вычитании с ними). Учащиеся совершенствуют навыки развития различных видов воспитания материала: на слух, зрительно, с помощью наглядного материала и т.д. Развивают интерес к математике.
-
Урок-путешествие по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2013
Основные цели урока - обобщение и систематизация знаний учащихся, развитие познавательного интереса через игровую форму работы на уроке, воспитание умения работать в парах, группах.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Поле чудес" 2013
На мероприятии у детей развивается сообразительность, интерес к естественным наукам, находчивость, смекалка, знания терминологии, прививается любовь к математике.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы кинематики" 2013
Повторительно-обобщающий урок повторяет и закрепляет основные понятия и формулы кинематики, применяет их в решении задач.
-
Урок-эстафета по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2013
Урок проводится в форме математической эстафеты. Самостоятельная работа концентрирует внимание учащихся, воспитывает чувство товарищества, а также дает возможность учителю увидеть, как понят изученный материал.
-
Решение текстовых задач на смеси и сплавы. 9-й класс 2013
Урок закрепляет навыки решения задач на смеси и сплавы, готовит к ГИА, использует презентации при решении задач, развивает мышление, внимание, память, навыки труда. Сопровождается презентацией.
-
Урок геометрии по теме "Симметрия". 8-й класс 2013
Урок геометрии с технологией РКМЧП формирует представления о симметрии в математике. Ученики знакомятся с основными видами симметрии, формируют представления о симметрии в окружающем мире, рассматривают простейшие задачи на построение образов фигур при преобразованиях симметрии с различным положением центра и оси симметрии.
-
Урок по теме "Векторы в пространстве" 2013
Цель урока: ввести понятие вектора в курсе планиметрии; изучить векторы в пространстве; определить основные понятия для векторов: направление вектора, абсолютная величина, равенство векторов, нулевой вектор; закрепить новые понятия на практических задачах.
-
"Тригонометрические функции одного и того же аргумента". 9-й класс 2013
Используются различные формы и методы, создаются проблемные ситуации, что поддерживает высокую активность учащихся и приобщает к посильным самостоятельным исследованиям. Презентация к уроку активизирует познавательный интерес учащихся.