КВН: сетевая игра в 8-х классах

Разделы: Математика


Цель мероприятия – повысить интерес к математике, показать практическую значимость компьютерной программы «Живая математика», воспитывать математическую грамотность, развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, память, внимание

Организационный момент.

В конкурсе участвуют по две команды 8а и 8б классов, в каждой из которых по 4 человека. 2 группы - из 8а класса, две группы - из 8б класса. У каждой команды свой ноутбук. У болельщиков тоже ноутбуки – для них также приготовлены вопросы.

Заранее приготовить 6 ПК. В них на рабочий стол положить папки для каждого класса отдельно. В эти папки положить Word документы:

Для команд 8 а и 8 б классов:

  1. Разминка. Приложение 1
  2. Конкурс для команд «Свойства четырехугольников». Приложение 2
  3. Конкурс-реклама в программе «Живая геометрия-биология».

Для капитанов: Угадать имя ученого по рассказу. Приложение 3

Для болельщиков: Игра «Загадалки». Приложение 4

План проведения:

  1. Представление команд (10 мин.)
  2. Разминка (7 мин.)
    Конкурс для болельщиков. Игра «Загадалки».
  3. Конкурс «Поле чудес» (10 мин.).
  4. Домашнее задание команд (20мин.)
  5. Конкурс капитанов (10 мин.)
    Конкурс для команд «Свойства четырехугольников»
    Конкурс для болельщиков.
  6. Конкурс в программе «Живая геометрия» (10 мин.)
  7. Конкурс – реклама в программе «Живая биология» (10 мин.)

Ход игры

I. Представление команд.     

Название. Эмблема. Девиз. (Оценивается в 10 б.)

II. Разминка команд.

Каждая команда получает вопросы в папке на рабочем столе ноутбука. Отвечает на вопросы в документе Word и по схеме:

  1. Кладет этот документ (назвав его) на сервер школы в папку«Общая для учеников на 1208-ss» Пользователь: Ученик Пароль: 111
  2. Документ Word в своей папке команда переносит на «Общая для учеников на 1208-ss».

Учитель распечатывает эти ответы и жюри считает очки для каждой команды в этом конкурсе. За каждый верный ответ 1 балл.

III. В это время проходит конкурс болельщиков: игра «Загадалки».

Каждая команда болельщиков создает документ Word и отвечает письменно на вопросы, которые задает вслух ведущий.

Ответы болельщики отправляют на сервер по схеме.

Учитель распечатывает ответы болельщиков. За каждый верный угаданный ответ – 1 балл.

IV. Конкурс «Поле чудес».

Приложение 5.

Приложение 6.

Команды одновременно получают задание решить уравнение, та команда, которая первая решила уравнение, открывает любую букву. Ей же предоставляется право назвать слово. За каждое угаданное слово дается 15 баллов.

V. Домашнее задание для команд.

Оценивается в 20 баллов по критериям: (по каждому 5 баллов)

  • Содержание
  • Представление

VI. Конкурс капитанов.

1 ноутбук забирает капитан, со 2-м работает команда.

Все ответы команда и капитан выкладывают на сервер.

Написаны имена ученых математиков под номерами. Рядом написаны рассказы об этих математиках. Нужно угадать о ком из математиков идет речь и напечатать его имя рядом с рассказом. За каждый верно угаданное имя 5 баллов.

  • Пифагор
  • Эйлер
  • Виет
  • Архимед
  • Евклид
  • Декарт

VII. «Свойства четырехугольников».

Во время конкурса капитанов:

  1. Команда отвечает на вопросы «Свойства четырехугольников». Прописать заранее - сколько свойств у каждой фигуры. За каждый правильный ответ - 1 балл.
  2. Вопросы болельщикам обеих команд (по очереди).

VIII. В программе «Живая геометрия»

Построить ромб по всем правилам всем командам. Можно разными способами, зная признаки ромба. Конкурс оценивается по 10 балльной шкале.

IX. В программе «Живая геометрия - биология»

Каждое растение имеет название: роза, дуб, кактус, ромашка. Но, кроме привычного названия есть еще одно, придуманное учеными – биологами. Это «ученое» название, как правило, звучит на древнем языке – латыни. Попробуйте нарисовать и представить в шутливой форме в программе «Живая геометрия» некоторые растения, зная лишь их латинские названия:

  • Циркулус вицуозус;
  • Ромбиус перфоратум;
  • Курикулус зеркалиус;
  • Кругликокус демонстрандиум.

Конкурс оценивается по 10 балльной шкале.

X. Подведение итогов.

Приложение 7