Урок математики в 8-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Разделы: Математика


Цели:

  • Создать условия для повторения определения квадратного арифметического корня, его свойства.
  • Продолжить отрабатывать умения и навыки, проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
  • Развивать интерес к изучению алгебры, развивать навыки самостоятельной работы.

Оборудование: задания на отдельных листочках.
Правила игры:

  • Честность.
  • Решил 1-ое задание, только после этого приступаешь ко 2-ому заданию.
  • По гудку сдать лист.

Ход урока

I. Организационный момент

Класс делится на три группы: 1-я группа – сильные, 2-я группа – средние, 3-я группа – слабые учащиеся. Каждой группе соответствует свой класс машин: 1-й – гоночные, 2-й – скоростные, 3-й – обычные. В соответствии с этим разбиением составлены различные задания по объему и содержанию. Участники игры работают индивидуально.

II. Подготовка к гонкам

1. Повторение формул. Уточнение маршрута.
Объяснение их:
Каждый (по очереди) ученик подходит к доске и выполняет одну часть задания.
а) продолжить формулу: а > 0, в > 0

; ; ;

б) разложите на множители:

1) a2 - 3; 2) 13 - x2; 3) c - 4, c>0; 4) 16c2 - 7; 5) 9y2 - 2.

2. Устранение неисправности в машине
Осмотр машины, последние приготовления.
Учащимся дается устное задание решить примеры (с выбором правильного ответа).

В результате они узнают, что требуется починить или заменить в автомобиле, чтобы он был готов к гонкам.

1-я группа
1. с) 0.4;д) ;
2. в) ;л) ;
3. о) 4;ж) 0.4;
4. р) 12;б) 1.2;
5. н) 7.3;г) -7.3;
6. г) 3500;и) 350;
7. п) 9;к) 0.6;
8. е) 12;и) 81;
9. ф) 180;к) 120;
10. ю) ;т) ;
2-я группа
1. к) -0.008;т) 0.008;
2. о) 0.0026;т) 0.026;
3. л) ;а) ;
4. р) 30;ё) 40;
5. с) 11;л) 12;
6. а) 1;ы) -1;
7. к) 0.15;с) 0.015;
3-я группа
1. с) 54;щ) 18;
2. в) 18;з) 16;
3. е) ;о) ;
4. е) -243;ч) 243;
5. и) 0,1;в) 1;

3. Заправка горючего
Нужно найти значение выражения, чтобы узнать сколько литров горючего надо залить.

1-я группа

Ответ: 25 литров.

2-я группа

Ответ: 22 литров.

3-я группа

Ответ: 20 литров.

III. Гонки.«На старт! Внимание! Марш!»

Задания выполняются индивидуально: 1-я группа - 10 заданий, 2-я группа - 7 заданий, 3-я группа - 5 заданий. Результат первого примера дает начало гонок. Затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания и т.д.

Старт:Ответ:
1. (6 баллов)Ответ: 8
2. (3 баллов)Ответ: 223
3. (6 баллов)Ответ:
4. (6 баллов)Ответ: -64
5. (3 баллов)Ответ: 15
6. (3 баллов)Ответ: 3
7. (3 баллов)Ответ:
8. (6 баллов)Ответ:
9. (3 баллов)Ответ: 21
10. (3 баллов)Ответ:

Контроль прохождения гонок:
1-я группа
2-я группа
3-я группа

IV. Подведение итогов

По количеству набранных баллов определяются победители в каждой группе. Выставляются оценки.
Ответы: дворники, колеса, свечи.