Нуржигитова Гулраушан Садиркызы

Гулраушан Садиркызы Нуржигитова

Место работы:
лицей № 9, г. Шымкент
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Способы задания числовых последовательностей 2010

    На уроке учащимся дается понятие и определение числовой последовательности, рассматриваются способы задания числовых последовательностей, выполняются упражнения. Урок способствует развитию логического мышления, познавательных навыков, техники вычисления, навыков сравнения при выборе формул.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Геометрические конструкторы

    Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Еще более повышает процесс усвоения ребенком знаний в этой области использование заданий, активно развивающих мелкую моторику, то есть заданий логико-конструктивного характера. В работе предлагаются задания на создание конструкций, которые можно нарисовать, если разделить квадрат на 8 равных частей. Также рассмотрены понятия интеллекта и одаренности.

  • Логические задачи на развитие мышления

    Текстовые задачи и задачи на числовые последовательности развивают логическое мышление учащихся. В работе представлены задачи на определение количества треугольников, квадратов, прямоугольников по рисунку; задачи на определение площадей закрашенной части, а также на нахождение углов.

  • Логические задачи для определения количества геометрических фигур

    В работе собраны задачи на определение количества геометрических фигур и их свойств, а также на вычисление площадей фигур и на нахождение и расположение точки на координатной плоскости. Данные задачи развивают сообразительность учащихся и повышают их интерес к математике.

  • Логические задания с числами. Арифметические действия и их свойства

    В работе собраны задачи, в которых нужно вместо вопросительного знака написать соответствующую цифру. Данные задачи помогают формировать у учеников необходимые умения по решению логических задач разных видов, расширять математический опыт учащихся, обогащать их словарный запас, развивать геометрические и пространственные представления, память, внимание, воображение для развития логического мышления.

  • Математические игры

    В проекте рассматриваются два вида математических игр, которые способствуют развитию творческих, познавательных, исследовательских способностей учащихся. Игра «Молчанка», основанная на умножении двухзначных чисел на 99, способствует развитию быстрого логического мышления учеников. Игра «Волшебная таблица» основана на суммировании натуральных чисел и нахождении задуманного числа. Все эти математические игры развивают интеллект и логическое мышление учащихся.