Математика
-
Урок математики в 6-м классе "Решение уравнений" 2008
Представлен конспект урока в 6-м классе по теме “Решение уравнений”. На уроке учитель применяет интересный местный материал, связанный с жизнью и деятельностью великого французского промышленника Ж.П. Алибера, который создал всемирную славу сибирскому графиту. Также на уроке применяются упражнения развивающего характера: на развитие внимания, гибкости мышления, на сообразительность, применяются частично-поисковый метод и метод самостоятельной работы. Форма работы – индивидуально-групповая и фронтальная.
-
Коспект интегрированного урока (геометрия + физика) в 8-м классе по теме "Сложение векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма" 2008
В этой работе предложен один из разработанных мной интегрированных уроков по теме "Векторы" (по учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. "Геометрия 7–9" ). Конспекты уроков разработаны так, чтобы подготовить учеников к восприятию и умению применять векторы не только на уроках геометрии, но и на уроках физики.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника" 2008
Цель урока – доказать формулу суммы углов треугольника; привлечь учащихся к исследовательской деятельности. Особое место на уроке отводится отработке навыка вычисления неизвестных углов треугольника. Для этого в предложенной презентации есть подборка наглядных задач, используя которую можно за короткий промежуток времени решить большой класс задач.
-
Цикл лекций на тему "Введение понятия производной" 2008
В работе представлен цикл лекций на тему «Введение понятия производной», разработанный для учащихся системы начального профессионального образования. Материал представлен в виде компьютерной презентации в программе Microsoft Power Point.
-
Программа элективного курса по математике "Нестандартные методы решения уравнений, неравенств и систем уравнений" 2008
Имеется довольно много уравнений и неравенств, которые можно и нужно решать не стандартными методами, а с использованием свойств функций, входящих в это уравнение или неравенство. Часто оказывается, что такой метод дает возможность решить уравнение или неравенство проще, чем с помощью стандартных методов, а иногда решить их в тех случаях, когда стандартные методы не дают такой возможности. Программа данного элективного курса дает возможность ознакомиться с шестью основными нестандартными методами решения уравнений и неравенств.
-
Реализация развивающих возможностей синтетических упражнений на уроках алгебры в 7-м классе по теме "Преобразование целых выражений" с применением ИКТ 2008
Современное общество требует квалифицированных, предприимчивых, инициативных специалистов, максимально использующих свои творческие задатки, умеющих оперативно работать с информацией, действующих созидательно в условиях нестабильности. Поэтому сегодня все усилия школы должны быть направлены на то, чтобы сформировать у учащихся определённые навыки, умения, знания, воспитать личность, привлекая для этого современные средства и методы.
-
Модуль к обобщающему уроку "Сумма углов треугольника" 2008
Модульная программа – это программа деятельности ребёнка по изучению или закреплению какой-либо темы. На уроке формируется понятие о сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника, свойстве сторон в прямоугольном треугольнике, развиваются приемы учебной деятельности. Обобщающее повторение позволяет ученикам увидеть всю тему целиком, получить её полное системное знание. Разработку этого модуля можно менять как для сильного, так и для слабого класса, изменяя при этом задачи.
-
Статья "Применение рациональных способов решения – условие повышения эффективности урока" 2008
Реформа школьного образования выдвигает новые формы проверки знаний. Сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ, проведение централизованного тестирования в 11-х классах, аттестационного тестирования в 9-х классах требуют серьезного отношения к работе с тестами. Назрела необходимость интенсивной деятельности, необходимость применения рациональных способов решения, значительно сокращающих время выполнения работы.
-
Методические рекомендации "Решение геометрических задач" 2008
Методические рекомендации "Решение геометрических задач" (аналитическим и синтетическим методами) рассчитаны на оказание методической помощи начинающим учителям математики общеобразовательных школ.
-
Урок математики в 7-м классе по теме "Функция". Приложение: презентация урока 2008
Итоговый урок по теме "Функции" в 7-м классе обобщает знания по теме, показывает практическое приложение данной темы.
-
Урок-лекция в 9-м классе на тему "Последовательность, понятие, определение. Возрастающие и убывающие последовательности. Способы задания последовательности" 2008
Урок по теме "Последовательности" проведен в форме лекции, которая предусматривала крупноблочное изложение материала. На уроке рассматривалось понятие, определение, виды последовательностей, а также различные способы задания последовательностей.
-
Урок-лабиринт "Решение простейших показательных уравнений" 2008
Урок разработан по изучению нового материала в форме игры "Лабиринт". Организована работа в группах, применяется технология личностно-ориентированного обучения. Используется элемент соревнования. Урок рассчитан на 2 часа, что возможно в старших классах. Также на уроке применяется дифференцированный подход при выполнении самостоятельной работы. Привлекается дополнительный материал при повторении. Организована самостоятельная работа с учебником.
-
Урок по теме "Составление дифференциальных уравнений" 2008
Дифференциальные уравнения - одна из самых сложных тем школьного курса математического анализа. Изучение этой темы имеет большое образовательное и прикладное значение. Дифференциальные уравнения, как метод решения практических задач, помогают моделировать различные процессы и задачи из многих областей естествознания, демонстрируют необходимость математических знаний для людей самых разных профессий.
-
Нетрадиционная форма урока. Учебная встреча учащихся 8-х классов по геометрии по теме "Теорема Пифагора" 2008
Учебная встреча, как нетрадиционная форма урока, при правильном педагогическом руководстве и управлении позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Эта форма лучше фронтальной обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает возможности для возникновения коллективной познавательной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" 2008
Представлен конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5–6-х классов - брейн-ринг. У учащихся вырабатывается реакция, умение принимать коллективное решение, брать ответственность на себя.
-
О развитии творческих способностей учащихся 2008
Работа по сочинению сказок вызывает интерес у учащихся, развивает их самостоятельность, творческую инициативу у всех детей независимо от склонностей и задатков. Работы учеников отличаются разнообразием форм, выдумкой, фантазией, богатым воображением.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Свойства сложения и вычитания натуральных чисел" 2008
Урок проводился в ходе классно - обобщающего контроля по теме "Преемственность начального и среднего звена". Цель данного урока закрепление свойств сложения и вычитания натуральных чисел.
-
Урок в 7-м классе по теме "Степень и ее свойства" 2008
Урок способствует формированию познавательной активности учащихся, умению логически мыслить, рационально работать. На уроке использованы разнообразные формы работы, позволяющие реализовать образовательные, развивающие, воспитательные цели урока, также наряду с изложением теоретического материала предлагаются для решения дифференцированные задания. В процессе урока каждый ученик имеет возможность расширить и углубить свои знания. Дифференцированный подход к контролю знаний, умений и навыков по данной теме позволяет каждому ученику получить положительную оценку.
-
Урок алгебры и начал анализа по теме: "Методы решения показательных уравнений" 2008
Рассматриваются методы решения показательных уравнений: уравнивание показателей степени, введение новой переменной, функционально- графический. Изучение методов решения показательных уравнений спланировано с использованием разных форм организации учебной деятельности учащихся: индивидуальной, парной и групповой. Актуализация знаний с использованием межпредметной связи с физикой. Открытие новых знаний построено через постановку проблемы и в технологии деятельностного подхода.
-
Элективный курс "Тригонометрические функции и задачи" 2008
Особая установка курса – целенаправленная подготовка учащихся к конкурсным экзаменам в вузы соответствующего профиля. Поэтому преподавание курса обеспечивает систематизацию знаний и углубление умений учащихся на уровне, предусмотренном программой вступительных экзаменов в вузы и практикуемом при проведении этих экзаменов в большинстве вузов.
-
Урок по теме "Квадратичная функция" 2008
Обобщающий урок по теме "Квадратичная функция <span class="math">y = ax^2+ bx +c</span>" Цель урока: обобщить теоретический материал и закрепить умение строить график квадратичной функции. В оборудование входит: презентация Power Point, диск "Математика 5–11 класс" издательства "Дрофа и Doc для НФПК". Используются "Виртуальные лаборатории". Формы организации урока: работа в парах, в группе, фронтальная работа и индивидуальная работа позволяют учащимся выявить недостатки в знаниях и ликвидировать свои пробелы.
-
Урок алгебры и начал анализа в 11-м профильном классе "Методы решения иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Метод замены функций" 2008
Урок, рассчитаный на 2 часа в 11-м классе, является обобщающим в теме повторения методов решения уравнений и неравенств в классе информационно-технологического профиля. Данный урок направлен на повторение, систематизацию и актуализацию изученного материала, на подготовку к сдаче ЕГЭ, а также на расширение и углубление знаний о методах решения неравенств. Урок готовится совместно с учащимися. Проводится защита учебных проектов, выполненных учащимися в виде электронных презентации.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2008
Представленная статья "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" способствует развитию навыков сравнения дробей, закрепляет знание нахождения наименьшего общего кратного чисел.
-
Открытый урок по теме "Формулы сокращенного умножения" 2008
Работа проходит в группах, что позволяет слабоуспевающим учащимся ликвидировать свои пробелы по данной теме, чувствовать поддержку и помощь товарищей в группе. Обучает не только учитель, но и ученик. Прелагаемый урок также может быть зачетным по данной теме, так как содержит вопросы для контроля и теоретического, и практического характера. В результате все получат оценки.
-
Тема: "Квадратные уравнения: люди, события, факты" 2008
Урок-игра "Поле чудес" на тему "Квадратные уравнения: люди, события, факты".
-
Урок математики в 6-м классе "Решение уравнений и задач на составление уравнений" 2008
Урок закрепления для учащихся 6-го класса. В работе с детьми применяю разные виды деятельности учащихся, что позволяет увидеть степень усвоения данной темы. Учащиеся с удовольствием решают уравнения, а учитель видит результат своей работы, ведет диагностику усвоения темы "Решения уравнений и решение задач на составление уравнений", которая позволит вести в дальнейшем отработку умений и навыков.
-
План-конспект урока геометрии в 11-м классе "Объем цилиндра" 2008
Это урок решения практических задач, содержание которых основано на материале местного региона нефтегазовой промышленности. В начале урока предлагается тест, на знание теоретического материала с выбором одного или нескольких правильных ответов (в этом необычность теста). Затем решаются задачи с применением элементов черчения, физики. В заключении рассматривается оригинальная задача на смекалку.
-
Методическая разработка темы "Решение уравнений" 2008
Данный урок предполагает изучение пункта 40 "Основные свойства уравнений". Смотри, например, [2], стр.8. Достичь результата необходимо за то время, которое отводится [2]. Это можно сделать с помощью уроков, которые описаны ниже с наименьшими для учеников трудностями (cм. приложение: урок 1, урок 2,урок 3, урок 4, урок 5).
-
Интегрированный обобщающий урок по теме "Механическое движение и его виды. Зависимость вида графика от параметров функции" 2008
Урок охватывает учебные темы: линейная функция и ее график; квадратичная функция и ее график; механическое движение и его виды. Проводятся исследования вида и расположения графиков функций в зависимости от различных коэффициентов. Устанавливаются взаимосвязи между математическими функциями и физическими формулами, описывающими механическое движение.
-
Методы решения систем уравнений 2008
На данном уроке предстваленны следующие методы решений уравнений: метод подстановки; метод сложения; метод введения новой переменной; матричный метод.