Содержание программы 9-го класса (первый год обучения)
(всего – 34 часа, 1 час в неделю)
Что мы знаем о модуле? (повторение) (5 часов)
Понятие модуля. Решение линейных уравнений и
неравенств с модулем.
Квадратичная функция, содержащая знак
модуля (8 часов)
Построение графиков квадратичной функции,
содержащей знак абсолютной величины.
Графический способ решения квадратичных
уравнений, содержащих знак абсолютной величины.
Квадратные уравнения с модулем (6 часов)
Уравнения с модулем, сводящиеся к решению
квадратных уравнений (6 часов)
Дробно-рациональные уравнения, содержащие
знак абсолютной величины (9часов)
Календарно-тематическое планирование элективного курса (первый год обучения)
Номер урока |
Содержание |
Кол-во часов |
Дата проведения | Оборудование |
|
план |
факт |
||||
Что мы знаем о модуле? (повторение) | 5 | ||||
1 | Понятие модуля. | 1 | |||
2 | Решение линейных уравнений и неравенств, содержащих модуль. | 1 | |||
3 | Решение линейных уравнений и неравенств, содержащих модуль. | 1 | |||
4 | Решение линейных уравнений и неравенств, содержащих модуль. | 1 | |||
5 | Решение тренировочных упражнений. | 1 | |||
Квадратичная функция, содержащая знак модуля. | 8 | ||||
6 | Построение графиков квадратичной функции, содержащих знак абсолютной величины. | 1 | |||
7 | Построение графиков квадратичной функции, содержащих знак абсолютной величины. | 1 | |||
8 | Построение графиков квадратичной функции, содержащих знак абсолютной величины. | 1 | |||
9 | Построение графиков квадратичной функции, содержащих знак абсолютной величины. | 1 | |||
10 | Графический способ решения квадратичных уравнений, содержащих знак абсолютной величины. | 1 | |||
11 | Графический способ решения квадратичных уравнений, содержащих знак абсолютной величины. | 1 | |||
12 | Решение тренировочных упражнений. | 1 | |||
13 | Проверочный тест № 1 | 1 | |||
Квадратные уравнения с модулем. | 6 | ||||
14 | Решение квадратных уравнений, содержащих знак модуля. | 1 | |||
15 | Решение квадратных уравнений, содержащих знак модуля. | 1 | |||
16 | Решение квадратных уравнений, содержащих знак модуля. | 1 | |||
17 | Решение квадратных уравнений, содержащих знак модуля. | 1 | |||
18 | Решение тренировочных упражнений. | 1 | |||
19 | Проверочный тест № 2 | 1 | |||
Уравнения с модулем, сводящиеся к решению квадратных уравнений. | 5 | ||||
20 | Решение уравнений с модулем, сводящиеся к решению квадратных уравнений. | 1 | |||
21 | Решение уравнений с модулем, сводящиеся к решению квадратных уравнений. | 1 | |||
22 | Решение уравнений с модулем, сводящиеся к решению квадратных уравнений. | 1 | |||
23 | Решение уравнений с модулем, сводящиеся к решению квадратных уравнений. | 1 | |||
24 | Проверочный тест № 3 | 1 | |||
Дробно-рациональные уравнения, содержащие
знак абсолютной величины. |
3 | ||||
25 | Решение дробно-рациональных уравнений, содержащих знак абсолютной величины. | 1 | |||
26 | Решение дробно-рациональных уравнений, содержащих знак абсолютной величины. | 1 | |||
27 | Решение дробно-рациональных уравнений, содержащих знак абсолютной величины. | 1 | |||
28 | Решение тренировочных упражнений. | 1 | |||
29 | Итоговый тест № 4 | 1 | |||
30 | Итоговый тест № 4 | 1 | |||
31-34 | Резерв | 3 |
Основное содержание курса 10-го
класса (второй год обучения)
(всего – 34 часа, 1 час в неделю)
Решение уравнений, содержащих знак модуля
(9 часов)
Решение линейных уравнений, содержащих знак
модуля.
Решение квадратных уравнений, содержащих знак
модуля.
Решение дробно-рациональных уравнений,
содержащих знак модуля.
Решение систем уравнений, содержащих знак
модуля.
Решение неравенств и систем неравенств,
содержащих знак модуля (10 часов)
Решение линейных неравенств, содержащих знак
модуля.
Решение квадратных неравенств, содержащих знак
модуля.
Решение дробно-рациональных неравенств,
содержащих знак модуля.
Решение систем неравенств, содержащих знак
модуля.
Построение графиков функций, содержащих
знак модуля (9 часов).
Построение графиков линейных функций,
содержащих знак модуля.
Построение графиков квадратичных функций,
содержащих знак модуля.
Построение графиков дробно-рациональных
функций, содержащих знак модуля.
Построение графиков тригонометрических функций,
содержащих знак модуля.
Решение тригонометрических уравнений,
содержащих знак модуля (6 часов)
Календарно-тематическое планирование элективного курса (второй год обучения)
№ п/п | Раздел. Тема |
Кол-во часов |
Дата проведения | Оборудование | |||
план |
факт |
||||||
Решение уравнений, содержащих знак модуля | 9 | ||||||
1 | Решение линейных уравнений, содержащих знак модуля. | 1 | |||||
2,3 | Решение квадратных уравнений, содержащих знак модуля. | 2 | |||||
4,5 | Решение дробно-рациональных уравнений, содержащих знак модуля. | 2 | |||||
6,7 | Решение систем уравнений, содержащих знак модуля. | 2 | |||||
8 | Решение тренировочных упражнений. | 1 | |||||
9 | Проверочный тест № 1 | 1 | |||||
Решение неравенств и систем неравенств, содержащих знак модуля. | 10 | ||||||
10,11 | Решение линейных неравенств, содержащих знак модуля. | 2 | |||||
12,13 | Решение квадратных неравенств, содержащих знак модуля. | 2 | |||||
14,15 | Решение дробно-рациональных неравенств, содержащих знак модуля. | 2 | |||||
16,17 | Решение систем неравенств, содержащих знак модуля. | 2 | |||||
18 | Решение тренировочных упражнений. | 1 | |||||
19 | Проверочный тест № 2 | 1 | |||||
Построение графиков функций, содержащих знак модуля. | 9 | ||||||
20 | Построение графиков линейных функций, содержащих знак модуля. | 1 | |||||
21,22 | Построение графиков квадратичных функций, содержащих знак модуля. | 2 | |||||
23,24 | Построение графиков дробно-рациональных функций, содержащих знак модуля. | 2 | |||||
25,26 | Построение тригонометрических функций, содержащих знак модуля. | 2 | |||||
27 | Решение тренировочных упражнений. | 1 | |||||
28 | Проверочный тест № 3 | 1 | |||||
Решение тригонометрических уравнений, содержащих знак модуля. | 6 | ||||||
29-31 | Решение тригонометрических уравнений, содержащих знак модуля. | 3 | |||||
32 | Проверочный тест № 4 | 1 | |||||
33,34 | Резерв | 2 |
Содержание программы 11-й класс (третий год обучения)
(всего – 34 часа, 2 часа в неделю во втором полугодии)
Решение уравнений и неравенств, содержащих
знак абсолютной величины (10 часов)
Решение уравнений различного типа, содержащих
знак модуля.
Решение неравенств различного типа, содержащих
знак модуля.
Решение систем уравнений, содержащих знак
модуля.
Решение систем неравенств, содержащих знак
модуля.
Показательная функция, содержащая знак
абсолютной величины (5 часов)
Построение графиков показательной функции,
содержащей знак модуля.
Решение показательных уравнений и неравенств,
содержащих знак модуля.
Логарифмическая функция, содержащая знак
абсолютной величины (6 часов).
Построение графиков логарифмической функции,
содержащей знак модуля.
Решение логарифмических уравнений и неравенств,
содержащих знак модуля.
Множества на плоскости, задаваемые с помощью
модуля (3 часа)
Решение задач различного типа, содержащих
знак модуля (10 часов)
Календарно-тематическое планирование элективного курса (третий год обучения)
№ п/п | Раздел. Тема |
Кол-во часов | Дата проведения |
Оборудование | |
план |
факт |
||||
Решение уравнений и неравенств, содержащих знак абсолютной величины. | 10 | ||||
1-2 | Решение уравнений различного типа, содержащих знак модуля. | 2 | |||
3-4 | Решение неравенств различного типа, содержащих знак модуля. | 2 | |||
5-6 | Решение систем уравнений, содержащих знак модуля. | 2 | |||
7-8 | Решение систем неравенств, содержащих знак модуля. | 2 | |||
9 | Решение тренировочных упражнений. | 1 | |||
10 | Проверочный тест № 1 | 1 | |||
Показательная функция, содержащая знак абсолютной величины | 5 | ||||
11 | Построение графиков показательной функции, содержащей знак модуля. | 1 | |||
12,13 | Решение показательных уравнений и неравенств, содержащих знак модуля. | 2 | |||
14 | Решение тренировочных упражнений. | 1 | |||
15 | Проверочный тест № 2 | 1 | |||
Логарифмическая функция, содержащих знак абсолютной величины. | 6 | ||||
16,17 | Построение графиков логарифмической функции, содержащей знак модуля. | 2 | |||
18,19 | Решение логарифмических уравнений и неравенств, содержащих знак модуля. | 2 | |||
20 | Решение тренировочных упражнений. | 1 | |||
21 | Проверочный тест № 3 | 1 | |||
22-24 | Множества на плоскости, задаваемые с помощью модуля | 3 | |||
25-28 | Решение задач различного типа, содержащих знак модуля | 10 | |||
29 | Решение тренировочных упражнений. | 6 | |||
30,31 | Проверочный тест № 4 | 2 | |||
32-34 | Резерв | 2 |
Литература:
1. Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н.,
Пасиченко П.И. Задачи по математике. Уравнения
и неравенства. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат.лит.,1987.
– 240 с.
2. Авторский коллектив под редакцией Ф.Ф. Лысенко.
Математика. ЕГЭ – 2007. Вступительные экзамены. –
Ростов-на-Дону: Легион, 2006. – 410с.
3. Федеральный центр тестирования Министерства
образования и науки Российской Федерации.
Математика. 10 настоящих вариантов заданий для
подготовки к Единому государственному экзамену
– 2007. А.Г. Клово. – М.: Федеральный центр
тестирования, 2007. – 94 с.
4. Авторский коллектив под редакцией Ф.Ф.
Лысенко. Математика. ЕГЭ – 2008. Вступительные
испытания. – Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 396с.
5. Авторский коллектив под редакцией Ф.Ф. Лысенко.
Математика. ЕГЭ – 2008. Тематические тесты 10 – 11
класс. Часть 2 (В4 – В8, С1 – С2). – Ростов-на-Дону:
Легион, 2008. – 155с.
6. Авторский коллектив под редакцией Ф.Ф.
Лысенко. Математика. ЕГЭ – 2008. Тесты для
подготовки ЕГЭ – 2008. Учебно-тренировочные
тесты. Задания с параметрами. – Ростов-на-Дону:
Легион, 2008. – 204с.
7. Авторский коллектив под редакцией Ф.Ф.
Лысенко. Математика. ЕГЭ – 2009. Вступительные
испытания. – Ростов-на-Дону: Легион, 2008. – 396с.
8. Авторский коллектив под редакцией Ф.Ф.
Лысенко. Математика. ЕГЭ – 2009. Часть 2. Учебно-тренировочные
тесты. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009. – 138с.
9. Бондаренко П.С., Чуприна Н.В. Сборник
конкурсных задач по математике для поступающих в
КГАУ. – Краснодар: Кубанский государственный
аграрный университет, 2007. – 282 с.
10. Кафедра общеобразовательных дисциплин
Кубанского государственного аграрного
университета. Контрольные работы по математике
для слушателей подготовительных курсов.
Краснодар: Кубанский государственный аграрный
университет, 2004. – 37 с.
11. Федеральный компонент государственного
стандарта общего образования. Математика.
Основное общее образование; среднее (полное)
общее образование. 2004 г. (Приказ МО РФ от 05.03.04
№1089).