Цели урока:
- закрепить умения нахождения значений квадратного корня и арифметического квадратного корня
- развитие вычислительных навыков учащихся
- развитие познавательной активности учащихся на уроке
Оборудование и наглядность: Цветные слайды, карточки для индивидуальной работы, интерактивная доска.
Учебник: Алгебра 8класс. Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Под редакцией С. А. Теляковского
Тип урока: урок-закрепление
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель предлагает прочитать тему урока, написанную на слайде, и формулирует цели урока. (Приложение. Слайд 1)
II. Актуализация знаний
Фронтальный опрос учащихся:
- Дайте определение квадратного корня
- Дайте определение арифметического квадратного корня
Выполнение устных упражнений записанных на слайде. (Приложение. Слайды 2-5)
Пока класс выполняет устные упражнения, два ученика выполняют задания по карточке у доски.
Карточка №1
1. Вычислите:
а) 249 – 325;
б) 103,24 – 256;
в) 361 – 42,89
2. Найдите значение выражения: 2х + 5, при х = – 2,5; х = – 0,5
Карточка №2
1. Найдите значение х (если оно существует), при котором верно равенство:
а) х = 9
б) 2х – 20 = 0
в) х + 3 = 0
2. При каких значениях х имеет смысл выражение:
а) 4х?
б) х3?
Три ученика выполняют задания по карточкам на месте:
Карточка №1
1. Вычислите:
а) 216 + 36
б) 0,12500
в) 196 – 100,01
2. Найдите значение выражения:
2х –3, при х = 1,5 3 – 6х, при х = 0,5
Карточка №2
1. Вычислите:
а) 1369 – 1681
б) 20,1156 – 0,4761
в) 0,4441 + 2,56
2. Решите уравнение:
а) 6х = 5
б) х + 1 = 2
Карточки №3
1. Вычислите:
а) 42 + 33
б) 4 * 52 – 62
в) 0,52 – 0,32
2. Решите уравнение:
а) 4 – 3х = 0
б) (х)2 = 9
Проверка ответов учащихся, которые работали по карточке у доски.
III. Работа с учебником (Приложение. Слайд 6)
Первый ученик выполняет на интерактивной доске
№ 291 (б)
Второй ученик у доски №293 (б, г, е, з)
Третий ученик у доски № 298 (б, г, е)
(Класс выполняет эти упражнения в тетради, и участвуют в исправлениях и дополнениях ответов учащихся, работающих у доски).
IV. Упражнение для повторения: № 303 ученик выполняет на интерактивной доске.
V. Домашнее задание учащиеся записывают в дневник с экрана (Приложение. Слайд 7)
VI. Итог урока:
- Повторение определения квадратного корня и арифметического квадратного корня
- Объявление оценок за урок
- Игра «Найди свою букву»: Учащимся раздается по вариантам задания на карточках, и они должны отвечая на вопросы карточки записывать свою букву, соответствующую ответу задания на доске. Получатся слова: Молодцы Спасибо (слайд8)