Математика
-
Сказки пришли на урок математики 2010
Автор предлагает в 5–7-х классах на каникулах написать сказку, басню или стихотворение на математическую тему. Учащиеся воспринимают такие задания с интересом. Каждый ученик пробует себя в роли сказочника. Все с нетерпением ждут момента, когда учитель будет читать эти творческие работы, и каждый ждет, что прочитают именно его сказку.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Составные числа" 2010
Приведено описание урока математики в занковском классе (по учебнику А.Г. Ванцяна).
-
Урок математики по теме "Решение логических задач" 2010
Развитие логического мышления необходимо каждому ребенку. В учебе, жизни добиваются успеха только те, кто действует логично, последовательно. Логические задачи, которые очень интересны и занимательны, развивают логическое мышление. На уроке применяется метод проектной деятельности, разбираются и решаются различные виды логических задач. Тренируется память, внимание, проводится работа с логическими тестами.
-
Урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены" 2010
Задачи урока: научиться записывать многочлен в стандартном виде, научиться складывать и вычитать многочлены. На уроке учащимся предлагаются тестовые задания с последующей самопроверкой. По теме урока разработана презентация.
-
Развитие мышления на уроке математики 2010
В данной работе рассматривается развитие творческого мышления на уроках математики. На мой взгляд, для этого необходимо развивать познавательный интерес, логическое мышление, показывать практическую направленность знаний, учить анализировать и прививать исследовательскую деятельность.
-
Урок в 5-м классе по теме "Степень числа с натуральным показателем" 2010
Урок-знакомство с понятием "Степень числа с натуральным показателем". В занимательной форме даётся представлении об этом понятии. Через серию упражнений закрепляется определение степени. Урок можно использовать в работе как по учебнику "Арифметика-5" под редакцией С.М. Никольского, так и по учебнику "Математика-5" Н.Я. Виленкина.
-
Урок математики по теме "Диаграммы" 2010
Геометрические знания для учащихся специальной (коррекционной) школы имеют огромное практическое значение. Изучая геометрический материал, учащиеся должны накопить запас геометрических представлений, сформировать целостную систему знаний о геометрических объектах.
-
Внеклассное мероприятие "Веселая математика" 2010
При изучении математики важно развивать у школьников логическое мышление. Данная разработка урока предназначена для привлечения интереса и большего внимания учащихся к изучению математики. Рассматриваемые логические задачи систематизированы по типам с возрастанием уровня сложности.
-
Урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2010
Урок математики по системе Л.В. Занкова предполагает резкий переход от одного вида деятельности к другому. Связывающей нитью данного урока является игровой момент с использованием информационно-компьютерных технологий: посадка аллеи дружбы. Игровой момент в сочетании с компьютером повышает учебную мотивацию.
-
Элементы историзма на уроках как один из возможных видов стимуляции познавательного интереса учащихся к математике 2010
Как, решая проблему формирования интереса учеников к учению, использовать элементы историзма на уроках математики, как добиться того, чтобы ученики с интересом занимались математикой, как научить их решать задачи, как убедить в том, что математика нужна не только в повседневной жизни, но и для изучения других предметов?
-
Час занимательной математики "В царстве смекалки" 2010
Сценарий мероприятия предназначен для учащихся 5–6-х классов. Работа направлена на развитие творческих способностей детей, привитие интереса к математике; логического мышления, внимания, сообразительности, памяти; воспитание ответственности; умения работать в группе. Разработка может быть использована и как необычный урок, и как внеклассное мероприятие в рамках проведения недели математики.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Путешествие по океану положительных чисел" 2010
Предлагается разработка повторительно-обобщающего урока, который проводится в форме путешествия с использованием компьютерной презентации.
-
Конспект урока математики в 3-м классе "Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач" 2010
Важным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка и применение его для внетабличных случаев деления двузначного числа на однозначное.
-
Внеклассное занятие "Мир чисел" 2010
Развитие навыков исследовательской деятельности, развитие творческой деятельности учащихся, потребность к самообразованию во многом зависят от того, как учитель дает информацию. Существует множество интересных чисел. За один раз невозможно обо всех рассказать. Это рассказ про числа 13; 365; 999; 1001; 1729; 2520.
-
Активизация познавательной деятельности у детей с неустойчивым вниманием на уроках математики 2010
Для девиантных детей и подростков, имеющих неустойчивое внимание, особенно важно разнообразие форм и методов подачи учебного материала, адаптации упражнений с учетом психологических особенностей таких учащихся. Одна из форм такой работы – деление упражнений на группы. Упражнения на выделение свойств понятий, на усложнение содержания, на обобщение материала по теме.
-
Урок одного метода - оценки левой и правой частей уравнения 2010
Анализ материалов вступительных экзаменов показывает, что все чаще стали встречаться уравнения, решаемые методом " оценки левой и правой части". На уроке этого метода рассматриваются различные приемы оценки границ, в которых могут лежать значения каждой из частей уравнения.
-
Открытый урок алгебры в 7-м классе по теме "Тождество. Способы доказательства тождеств. Самоанализ урока (подробный)" 2010
Представлен конспект урока, обучающие цели которого – повторить определения уравнения и тождества, научиться различать понятия уравнения и тождества, выявить способы доказательства тождеств, повторить способы приведения одночлена к стандартному виду, сложения многочленов, умножения одночлена на многочлен при доказательстве тождеств.
-
Урок по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения" 2010
Цель урока: развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать и самостоятельно добывать знания, выделять главное. Показать многообразие и красоту математических решений, создать ситуацию успеха, радости от самостоятельного преодоления трудностей. Воспитывать настойчивость в достижении цели, собранность, навыки самоконтроля, культуру поведения.
-
"Методы решения уравнений" 2010
Данное занятие направлено на повторение, обобщение методов решения уравнений. Рассмотрено решение нестандартных уравнений из тестов ЕГЭ-2009. Такие задания помогут учащимся лучше подготовиться к итоговой аттестации.
-
Решение текстовых задач арифметическим способом 2010
В данной статье говорится о решении текстовых задач арифметическим методом, о преимуществах данного способа перед алгебраическим, рассматриваются примеры решения конкретных задач.
-
Математические сочинения при обучении школьников 2010
Математическое сочинение – это не литературная обработка изученного математического материала. Учитель математики редко использует эту форму работы. На наш взгляд, причина отказа от этой формы работы в неразработанности методики его проведения. В литературе фактически не имеется описания такой работы. Основы успешного выполнения такого задания закладываются при подготовке к изучению темы.
-
Урок изучения нового материала по математике по теме "Прямоугольный параллелепипед", (5-й класс) 2010
Одним из условий формирования общеучебных умений школьников на уроке является использование речевой формы работы. На представленном уроке изучения нового материала по математике организуется диалог учащихся, развивается умение сравнивать.
-
Внеклассное мероприятие по математике: "Огненная Дуга" 2010
Внеклассное мероприятие представляет собой познавательную игру, в которой принимают участие три команды, разные по силам, способностям к математике. Ученики заранее получают задание подготовить доклады по темам, связанным с Курской битвой. В течение всей игры ученики получают новые сведения о Курской битве, а математические конкурсы дополняют эти сведения конкретными датами и цифрами.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Признаки делимости на 2, 5 и 10" 2010
Цели урока – ввести определение четных и нечетных чисел, учить использовать признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач, совершенствовать устные вычислительные навыки; учить рассуждать и логически мыслить; воспитывать уважительное отношение к товарищам.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме "Распределительное свойство умножения" 2010
На данном уроке изучается распределительное свойство умножения, показывается его применение для упрощения выражений (раскрытие скобок и вынесение общего множителя за скобки).
-
Математика в 5-м классе, урок с применением интерактивной доски 2010
Урок математики в 5-м классе с работой на интерактивной доске. Учащиеся закрепляют знания по теме "Десятичные дроби"; отрабатывают навыки сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.
-
Урок-игра в 5-м классе малокомплектной школы "Виртуальное путешествие по родному селу Азрапино" 2010
Урок проводится в форме игры-путешествия с использованием компьютерных технологий. Цель урока: повторить, закрепить и расширить математические знания по темам «Проценты», «Единицы измерения»; применить их на практике, используя приложение «Калькулятор».
-
Методическая разработка урока по теме "Дробно-рациональные уравнения" 2010
Урок проводится в технологии проектной деятельности в 8-м классе. Каждой группе учащихся даётся уравнение, для которого ученики должны найти как можно больше способов его решения. Выслушав отчёты групп, узнав способы решения дробно-рациональных уравнений, ребята сообща составляют таблицу классификации всех способов решения уравнений.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Десятичные дроби и действия с ними" 2010
Повторительно-обобщающий урок математики в 5-м классе. Цели и задачи: повторить, обобщить знания и умения, связанные с десятичными дробями и действиями над ними, способствовать развитию познавательного интереса учащихся, выработке самостоятельности и внимательности при решении задач, ответственности, умения высказывать свою точку зрения.
-
Открытый урок геометрии "Треугольники" 2010
Одним из важных направлений в психолого-педагогических исследованиях является «проблемное обучение». Сейчас уже общепризнано, что урок в школе не считается эффективным, если на этом уроке учащиеся не работают активно и самостоятельно, не решают задач, требующих не только определенных знаний, но и определенной сообразительности, догадки.