Математика
-
Заключительный урок по теме "Арифметическая прогрессия" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся с применением ИКТ, электронного учебника и исторического материала. Включает обширный материал по подготовке и тренировке к ЕГЭ и ЕМЭ, закрепляет и определяет степень усвоения темы учащимися.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание отрицательных чисел". 6-й класс 2010
В предлагаемом уроке игра не только позволяет закрепить знания и умения учащихся по теме "Сложение и вычитание отрицательных чисел", но и за счет использования интеграции с литературой, историей и географией, становится эффективным средством активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, способствует развитию коммуникативных навыков.
-
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2010
На уроке реализуется деятельностный метод обучения с принципом психологической комфортности, позволяющий создать в классе атмосферу творчества. Каждый ученик вовлечен в поиск истины, стремится к успеху.
-
Открытый урок по теме "Графическое решение уравнений с модулем" 2010
Урок, его логика, этапы, построение целей и техники, позволяющие их достигнуть, подготовлены в технологии конструирования учебного занятия в адаптивной школе. Использована технология открытого образования - портфолио, при помощи которой в масштабах одного урока конструируется индивидуально-образовательный маршрут учащегося.
-
Уравнения, сводящиеся к квадратным 2010
Цели урока: закрепить знания учащихся; развить навыки коллективной работы; проверить способность учащихся самостоятельно выбирать способы решения уравнений.
-
Урок математики в 5-м классе "Решение задач на части" 2010
В основе технологий, применяемых на уроках математики, должен быть заложен принцип интенсификации и высокой мотивации. Применение различных технологий способствует созданию и поддержанию высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся, увеличивает объем и прочность полученных на уроке знаний, умений и навыков. Хороший урок - это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий.
-
Работа с текстовой задачей (5–6-е классы) 2010
Цель: работа с текстовой задачей; показать учащимся, что сюжеты большинства текстовых задач взяты из жизни; рассмотреть различные способы решения одной и той же задачи.
-
Урок математики в технологии педагогической мастерской 2010
Цель: способствовать формированию у учащихся понятия "линейная функция".
-
Планирование уроков статистики в курсе "Теория вероятностей и статистика" (7-й класс) 2010
В статье представлено планирование и разработка уроков статистики в 7-м классе по учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова, И.Р. Высоцкого, И.В. Ященко "Теория вероятностей и статистика".
-
Урок по теме "Формулы двойного угла" 2010
Цели урока: формирование представлений о формулах двойного угла синуса, косинуса; формирование умений применять формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение умением нахождения значений тригонометрических функций с применением формул двойного угла; овладение навыками преобразования тригонометрических выражений.
-
Урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс) 2010
Целью урока является научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть. Уметь записывать дроби, решать задачи на дроби; развивать любознательность, интерес к математике через историю своего родного города Ангарска. Воспитывать чувство патриотизма.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Дети повторяют и закрепляют знания по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
-
Обобщающий урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний разработан и проведен в 10-м классе при прохождении дистанционных курсов "Тригонометрия в школе" в качестве итоговой работы. Использование разнообразных приёмов и методов обучения направлено на активизацию познавательной деятельности, поддержание интереса к предмету.
-
Интегрированный урок по математике и немецкому языку 2010
Урок проводится с целью поддержания интереса к предмету. Его можно использовать как урок повторения по теме "Действия с десятичными и обыкновенными дробями". Цель урока: формирование математических и лингвистических навыков в нестандартных ситуациях, гуманизация обучения математике.
-
Тест "Четырехугольники". 8-й класс. Геометрия 2010
Тест, предназначенный для проверки знаний в 8-м классе после изучения темы «Четырехугольники».
-
Преобразование рациональных выражений 2010
Урок обобщения и систематизации знаний, с применением ИКТ и элементами игры-соревнования. Включает обширный материал по подготовке и тренировке к ЕГЭ, закрепляет навыки вычисления значений рациональных выражений; определяет степень усвоения темы учащимися.
-
Урок по математике в 5-м классе на тему "Умножение десятичных дробей" 2010
Данную работу можно использовать на уроке по математике в 5-м классе. Страница "Урок" применяется в качестве разработки к уроку по теме "Умножение десятичных дробей".
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена" с применением интерактивной доски 2010
На уроке учащиеся повторяют способы решения неполных квадратных уравнений и рассматривают решение полных квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. Для среднего ученика это довольно сложный этап изучения темы. Для поддержания интереса к предмету на уроке используется интерактивная доска.
-
Конспект урока по теме "Решение показательных уравнений" 2010
Урок помогает научить распознавать, соотносить с методом решения и решать показательные уравнения, проверить, как усвоены основные методы решения показательных уравнений.
-
Использование ИКТ при изучении тригонометрии 2010
Использование ИКТ позволяет расширить знания учащихся о тригонометрических функциях, показать насколько интересен и увлекателен мир тригонометрии. Проектная деятельность, технология модульного обучения с использованием возможностей компьютера существенно влияют на методику преподавания тригонометрии.
-
Урок математики "Единицы измерения площадей". 5-й класс 2010
Урок помогает актуализировать знания учащихся о единицах измерения площадей, полученные в начальной школе; ознакомить с новыми единицами измерения площадей, с соотношениями между ними; учить выражать одни единицы измерения через другие.
-
Развитие познавательных интересов младших школьников на уроках математики 2010
Современное общество ждёт от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества. В статье показано, как предотвратить безделье учащихся на уроках.
-
Подготовка к ЕГЭ по математике. "Решение неравенств с параметрами" 2010
В наше время компьютеризации многие учителя маленьких сельских школ все еще не имеют возможности проводить все уроки в классах, имеющих компьютеры, либо имеются частые отключения электричества. Поэтому автор, создавая свои уроки, предусматривает оба варианта: с использованием ПК и без. Данная разработка предлагается без использования ПК.
-
Урок по теме "Обозначение натуральных чисел" 2010
Это урок-путешествие в страну «Натуральные числа». Содержит в себе устные упражнения, ответы на вопросы, зашифрованную сказку. Проведение данного урока способствует обобщению знаний учащихся по теме, применению умений и навыков выполнения действий с натуральными числами в игровой ситуации.
-
Дидактическая игра "Математическая вертушка" 2010
Данную дидактическую игру целесообразно проводить на обобщающих уроках, она позволяет проверить знания учащихся по большому тематическому блоку, предоставляя возможность учащимся познакомиться с интересными задачами, что повышает мотивацию детей к предмету.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе на тему «Положительные и отрицательные числа» 2010
В разработке представлен конспект урока усвоения новых знаний, с использованием здоровьесберегающей технологии. Методика проведения урока соответствует также технологии деятельностного подхода в обучении: постановка проблемы, поиск путей ее решения, "открытие" нового знания, самостоятельная работа с самопроверкой, включение в систему знаний и рефлексия. В разработке описан каждый этап урока.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Площади треугольника и трапеции" 2010
Урок проводился для учащихся 8-х классов в целях совершенствования навыков и умений в решении задач, формирования видения изученной закономерности в различных ситуациях, развития умений сопоставлять и систематизировать знания. С целью воспитания активности, наблюдательности, культуры умственного труда. Материал преподнесен в доступной и вместе с тем научной форме.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме "Чем питаются животные?" 2010
В разработке интегрированного урока математики и окружающего мира показаны особенности фауны Сибирского региона. Эта тематика прослеживается на всех этапах урока с целью активизации познавательной деятельности.
-
Проверочная работа по теме "Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах миллиона" 2010
Одной из важнейших основ индивидуализации и дифференциации в обучении является учет психологических особенностей учащихся. Основной целью дифференциации в обучении является сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка. На основе поуровневого обучения составлена и использована на уроке эта проверочная работа.
-
Урок по алгебре и началам математического анализа в 11-м классе по теме "Прикладные задачи математики" 2010
В работе показано разнообразие сфер применения прикладных задач математики (физика и экология: радиоактивные вещества; биология: размножение бактерий; география: демографические проблемы; история: Великие пирамиды). На уроке повторяются дифференциальное и интегральное исчисления, логарифмирование.