Математика
-
Урок-мастерская "Красота лекальных кривых" 2010
На примере мастерской мы попытаемся ответить на интересующий нас вопрос о роли математики в искусстве. В наше время геометрия – необходимый элемент общего образования и культуры – представляет большой исторический интерес, имеет серьезное практическое применение.
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме "Угол между прямой и плоскостью" 2010
На уроке используется компьютерная презентация. Предполагается использование интерактивной доски. Предлагается вариант лабораторной работы по построению угла в многограннике.
-
Бинарный интегрированный урок истории и математики "История обыкновенных дробей и практическое применение знаний о них" 2010
Урок направлен на формирование представлений о межпредметных связях, развитие вычислительных навыков, приобретение социального опыта работы в малых группах через поисковую деятельность, применение знаний по теме «Действия с обыкновенными дробями» и «Культурные достижения народов Древних цивилизаций», воспитание познавательной активности учащихся посредством эмоциональной и целерациональной мотивации.
-
Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе по теме "Степенные функции, их свойства и графики" 2010
На уроке показано, как реализуется функционально-графический подход к решению уравнений, неравенств. Во время разбора решений присутствует вариативность, обсуждение возможных путей поиска решения, сравнение полученных результатов, что ведет к появлению у учащихся интереса как к предмету, так и к самому учебному процессу в целом.
-
Урок по математике по теме "Проценты" 2010
Урок посвящен решению задач на проценты. Занятие проводится в форме производственного совещания. Учащиеся должны решить возникшие в практике сахарного завода задачи, используя изученный материал. Класс разделен на группы: «Экономический отдел», «Статисты», «Технологический отдел», «Отдел главного механика» и т.д. Урок помогает развивать логическое мышление и творческую активность детей.
-
Программа элективного курса для учащихся 11-го класса "Обратные тригонометрические функции" 2010
Цель данного элективного курса – повысить математическую культуру учащихся в рамках школьной программы по математике, дополнить школьный материал, связанный с обратными тригонометрическими функциями, представить его систематизацию и помочь старшеклассникам успешно сдать ЕГЭ по математике.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Логарифмические уравнения и неравенства" 2010
Урок посвящен систематизации и обобщению методов решения логарифмических уравнений и неравенств в 11-м классе.
-
Урок по теме "Математические свойства последовательности Фибоначчи" 2010
Последовательность чисел Фибоначчи, в которой каждое последующее число (начиная с 3-го) равно сумме двух предыдущих, известна уже более 800 лет. Цель нашего урока – познакомить учащихся с математическими свойствами последовательности Фибоначчи и превратить работу над исследованием этих свойств в увлекательный процесс поиска математических закономерностей в мире, который нас окружает.
-
Урок "Решение квадратных уравнений" 2010
Данный урок формирует навыки самооценки, навыки работы в группах, умение делать логические выводы.
-
Конкурс "Посвящение в математики" 2010
Этот конкурс проводится в рамках декады математики. Конкурс развивает интерес к предмету и вызывает желание узнать больше. Также конкурс формирует и развивает у детей организаторские, коммуникативные , креативные способности.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения" 2010
На уроке учащиеся отрабатывают технику решения квадратных уравнений различными способами.
-
Взаимно обратные числа 2010
В работе представлены подробный конспект и презентация к уроку. Цель урока: ввести понятие взаимно обратных чисел, научиться определять пары взаимно обратных чисел; повторить умножение и сокращение дробей; развивать логическое мышление учащихся.
-
План-конспект в 5-м классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" с учетом личностно-развивающего обучения 2010
Цель урока: вызвать интерес учащихся к предмету, способствовать закреплению и более глубокому пониманию учащимися изученного материала как в курсе математики, так и на других предметах.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение задач" 2010
Урок проведен в форме педагогической мастерской построения знаний. Что позволяет проводить первую систематизацию задач курса 5-го класса на основе рефлексии, которая предполагает изменения в процессе изучения, приобретения опыта решения задач. Вкрапление в урок исторических задач повышает интерес к изучению математики, расширяет кругозор, повышает общую культуру.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Конкурс веселых и находчивых юных математиков" 2010
В ходе урока осуществляется повышение познавательной активности обучающихся, развитие познавательного интереса, развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос.
-
Информационные технологии на уроках математики 2010
Урок помогает повторить изученный материал по тригонометрии с использованием компьютерных технологий, развивать логическое мышление и пространственное воображение, повысить уровень владения информационными технологиями, в целях изучения математики.
-
Межпредметная интеграция как средство реализации компетентностного подхода в рамках интегрированного спецкурса "Функции в природе и технике" 2010
При построении индивидуальной образовательной траектории старшеклассник продолжает развивать не только предметные, но общекультурные компетентности. Этому способствует межпредметная интеграция. Реализация межпредметных связей не может проходить сама по себе; для этого нужна специальная организация учебного материала и самого процесса обучения.
-
Урок с презентацией по теме "Параллельные прямые" 2010
В ходе урока учащиеся закрепляют знания о признаках параллельности прямых, свойствах углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, а также узнают аксиому параллельных прямых и следствия из нее.
-
Интерактивные уроки-зачёты по геометрии 2010
В статье даются подробные методические рекомендации по организации особой формы уроков-зачетов по геометрии "Математический ринг". На тему "Четырехугольники" представлен весь разработанный учителем дидактический и методический материал. Такие уроки могут быть проведены по многим темам геометрии.
-
Использование ИКТ на уроках математики как развитие познавательной самостоятельности учащихся 2010
В статье описана необходимость постоянно использовать ИКТ на уроках математики, так как это можно считать средством развития познавательной самостоятельности учащихся. Наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, а использование их при изучении материала повышает эффективность обучения.
-
Внеклассные мероприятия по математике 2010
Внеклассное мероприятие было составлено с целью формирования навыков коллективного поведения; создания атмосферы товарищества, воспитания чувства юмора, умения веселиться для детей старших классов. Задачами мероприятия были: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
-
Уроки-праздники 2010
Уроки-праздники в обучении должны (мнение автора) проводиться регулярно. Но важны не столько сами уроки, сколько подготовка к ним. И если в сценарии урока принимает участие только часть учеников класса (остальные выступают в роли болельщиков), то в подготовке к празднику должны принимать участие все. В статье приведен сценарий подготовки и проведения такого урока-праздника.
-
Итоговое повторение. Материалы к уроку-семинару 2010
Представленный урок автор применяет во время итогового повторения. Если уровень класса недостаточен для усвоения теории решения таких уравнений, то использует его для занятий с учениками, интересующимися математикой.
-
Урок "Решение текстовых задач" 2010
Урок показывает значимость математических способов решения задач, учит строить учебные модели текстовых задач, показывает взаимодействие новейших технологий и педагогической практики. Мультимедийный компонент присутствует на всех этапах урока, помогая ярко, наглядно решать задачи, оперативно проверяя результаты.
-
Обобщающий урок по теме "Квадратный трёхчлен" 2010
Урок обобщающего повторения по теме «Квадратный трехчлен». Учащиеся обощают знания по применению трехчлена и решению различных задач.
-
Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби", 5-й класс 2010
Урок обобщающего повторения по теме «Десятичные дроби». Урок проходит в форме игры.
-
Открытый урок по теме "Понятие одночлена". Стандартный вид одночлена". 7-й класс 2010
На данном уроке учащиеся учатся определять одночлены, указывать его коэффициент и буквенную часть, а также применять алгоритм приведения одночлена к стандартному виду при решении задач; в конце урока выполняют самостоятельную работу.
-
Свойства степени с натуральным показателем 2010
Цель урока – повторить, обобщить, систематизировать учебный материал по данной теме. Урок начинается с повторения формул, затем проводится устная работа, сообщаются исторические сведения, дальше следует практическая часть с самопроверкой (по экрану) и в конце – итоговое тестирование.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 9" 2010
В ходе урока создается ситуация, способствующая самостоятельному поиску решения проблемы, атмосфера сотрудничества, взаимодействия и дискуссии. Применяется метод дифференцированного подхода и самостоятельная работа.
-
Задачи на умножение во 2-м классе 2010
Урок нацелен на знакомство с задачами на умножение, развитие навыка устного счета, внимания, творческого мышления. На занятии представлены различные виды деятельности: устный счет, изучение нового материала, работа в парах сменного состава в виде игры «Идем в гости», самостоятельная работа, контроль за качеством усвоения нового материала, рефлексия.