Математика
-
"Площади фигур". 9-й класс 2013
Презентация обобщает тему, подходит для подготовки к ГИА по теме, содержит как теоретическую, так и практическую часть. Учащиеся имеют возможность не только вспомнить основные формулы, но и отработать их с помощью небольшого теста, а также систематизировать теоретический материал.
-
Образовательная программа дополнительного образования для детей 11–14 лет "Занимательная математика" 2013
Авторы разработали программу занятий кружка так, чтобы темы и задачи соответствовали знаниям и уровню умственного развития учащихся, развивали их любознательность, способность к самостоятельному мышлению. Задачи, предлагающиеся на кружке, увлекательные, интересные, часто повышенной трудности в пределах разумного.
-
Урок математики по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с новым материалом: определением, формулой n-го члена и суммой первых n-членов арифметической и геометрической прогрессий, а также легендой о шахмате и великим математиком К.Гауссом, Диофантом.
-
Подготовка к ЕГЭ. Решений заданий С1 геометрическим способом 2013
Урок обобщает и систематизмрует материал по тригонометрии;знакомит с геометрическим способом отбора корней в тригонометрических уравнениях; учит применять изображение корней на тригонометрической окружности для последующего отбора корней с учетом имеющихся ограничений в заданиях С1 ЕГЭ по математике.
-
Урок математики по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности" 2013
Цель урока: формирование знаний учащихся в нахождении квадрата суммы или разности, умений применять эти формулы, в том числе для упрощения вычислений.
-
Решение неравенств 2013
Разработанные материалы по теме «Решение неравенств» могут быть использованы как на уроках в 9–11-х классах, так и во внеурочное время. Опыт многолетней работы показывает, что решение неравенств с помощью графиков наглядно понятно даже для слабых учащихся. Ключевые слова к письменным заданиям повышают интерес к занятию, настраивают на позитив, одновременно служат подсказкой.
-
Урок геометрии по теме "Осевая и центральная симметрии". 8-й класс 2013
Презентация выполнена в среде PowerPoint и может быть использована как наглядное пособие на уроке геометрии при изучении темы «Осевая и центральная симметрия». Рассматривается осевая и центральная симметрия, определение, принципы построения симметричных точек, фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. Вторая часть работы содержит примеры симметрии в растительном и в животном мире.
-
Урок геометрии по теме "Решение треугольников". 9-й класс 2013
Урок связан с межрегиональным семинаром «Учим школьников жизни на метапредметном содержании». На уроке используется презентация, маршрутный лист.
-
Обобщающий урок геометрии за курс 8-го класса 2013
Урок обобщения материала может быть использован как вводное повторение в 9-м классе. Цель: повторение теоретического материала курса геометрии 8-го класса; закрепление решения простейших задач по теории курса геометрии 8-го класса.
-
Развитие творческой активности на уроках математики 2013
В выступлении рассматриваются: цели развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Урока математики развивает творческую активность учащихся. Предлагает разминку, частично поисковые задачи разного уровня; интеллектуальные и творческие игры.
-
Взаимное расположение графиков линейных функций 2013
Цель урока: вывести условия пересечения и параллельности графиков двух линейных функции; знакомство учащихся с понятием "угловой коэффициент", условиями пересечения и параллельности графиков линейных функций, нахождением точек пересечения графиков функций аналитическим и графическим способами.
-
Урок по теме "Все действия с обыкновенными дробями" 2013
Урок проводится в игровой форме на материале о жизни и открытиях ученых математиков XX века. Урок не только повторяет действия с обыкновенными дробями, но и расширяет кругозор учащихся, повыгает интерес к математике; воспитывает чувство патриотизма и гордости за свою страну.
-
Урок-путешествие "Координатная плоскость". 6-й класс 2013
На уроке в виде путешествия закрепляется умение работать с координатной плоскостью, повторяется решение уравнений, объясняется тема «Симметрия». Учащиеся работают в четырех разноуровневых группах, состав которых заранее оговорен, где выбираются капитаны, придумываются эмблемы и отличительные знаки на стол своей команды.
-
Одна из тайн пирамиды Хеопса. Проектируем пирамиды по методу древних архитекторов 2013
Урок посвящен одной из проблем, вызывающих большой интерес школьников – проектированию пирамиды Хеопса. В качестве методической основы урока принят системно-деятельностный подход, требующий от учащихся активной самостоятельной и творческой работы, формирующий системное научное представление о мире. Урок построен таким образом, что в его подготовке и проведении главная роль отводится учащимся, учителя выступают в качестве наблюдателей.
-
Тема урока "Сложение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2013
Урок будет проходить в несколько этапов. Все они отображены на экране. Комбинированный урок начинается с проверки домашнего задания, разминки, дидактической игры, направленной на актуализацию опорных знаний. Вторая часть урока посвящена изучению нового материала и закреплению его. В конце урока – самостоятельная работа.
-
Решение труднейших задач ЕГЭ по математике 2013
Работа представляет собой авторский электронный информационно-обучающий ресурс – обучающая презентация решению заданий высокого уровня сложности. Для работы с ресурсом не требуется специальной подготовки. Ресурс поможет учителю в обучении и подготовке к ЕГЭ в учебном процессе и целевых занятиях по подготовке к ЕГЭ. Повышенная активность достигается тем, что созданы условия для успешного решения заданий повышенного уровня сложности на ЕГЭ.
-
Тема: "Решение задач с признаком делимости чисел" 2013
Урок по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова завершает раздел «Действия с многозначными числами». Тип урока: урок конкретизации открытого способа действия (урок решения частных задач). В качестве педагогического приема на уроке использован прием «ловушка», помогающий активизировать внимание учащихся при выполнении задания.
-
Тема урока: "Решение прикладных задач с помощью математического анализа" 2013
Урок в физико-математическом классе предполагает самостоятельный поиск, отбор, анализ и информацию по принципу понятности, полезности, занимательности. Цель урока: вовлечь в работу всех учеников класса с учетом разноуровневой подготовки каждого и актуализация математического образования в различных сферах человеческой деятельности.
-
Исторические факты на уроках математики 2013
Предлагаемый материал составлен по избранным статьям из книги Г.И. Глейзера «История математики в школе», дополняет беседу с обзором исторического развития науки на уроках математики наглядными демонстрациями в форме презентаций.
-
Интегрированный урок "математика + география" по теме "Путешествие по Волге. Москва – Астрахань". 6-й класс 2013
Интегрированный урок с презентацией показывает применение групповой технологии и критического мышления, интеграцию математики и географии как предметов. Цель урока: показать межпредметные связи урока математики и географии. Во время урока учащиеся решают математические задачи на географическом материале и получают географические сведения, работают с атласами. Перед уроком желательно разделить учащихся на группы для выполнения заданий.
-
Тема урока: "Координатная плоскость". 6-й класс 2013
Заключительный урок, основная цель которого ‒ закрепление знаний, умений и навыков по теме «Координатная плоскость». Организационный момент начинается со вступительного слова учителя со словами Станислава Лема: «Для того чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать». Затем учащиеся сами выводят тему и ставят цели урока. При актуализации знаний дети разгадывают математический кроссворд и слушают сообщение о Декарте. При решении задач используются разные формы работы.
-
Тема урока: "Деление целых чисел" 2013
В работе иллюстрируются методические возможности информационно-коммуникационных технологий в преподавании математики в 5–6-х классах. Эти технологии обогащаю традиционные формы обучения, значительно повышают степень наглядности обучения, развивают у учащихся творческий подход к учебе, память.
-
Урок математики по теме "Геометрический смысл производной" 2013
Цель урока: используя данные практической работы, определить, в чем заключается геометрических смысл производной; вывести уравнения касательной к графику функции и рассмотреть применение полученных знаний к решению задач из материалов для подготовки к ЕГЭ.
-
Тема урока: "Логарифмическая функция, ее свойства и график" 2013
Цель урока: "открыть" вместе с учащимися новый вид функции ‒ логарифмическую функцию как обратную к показательной; выделить основные свойства, используя взаимно обратные функции.
-
"Сложение чисел с разными знаками". 6-й класс 2013
Интегрированный урок с заданиями, связанными с несколькими науками, построен на некоторых ситуациях, происходящих в X–XIV веках в Корее, по тексту сказки. Выполняя математические задания, учащиеся открывают имена людей, описанных в сказке, и названия мест, сопоставляя полученные ответы с предложенными, учащиеся составляют свой план пересказа в виде таблицы ответов, где также есть задание по выбору соответствующих английских слов. Верность выполненных заданий можно восстановить при чтении текста сказки на последнем этапе урока.
-
Урок математики по теме "Простые и составные числа". 6-й класс 2013
Урок изучения нового материала расширяет кругозор, содержит исторический материал, сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок "Применение производных в математике и физике" 2013
Второй урок в серии интегрированных уроков по математике и физике по теме «Производная». На первом совместном уроке вводилось понятие производной и обсуждался вопрос о ее необходимости для физики. В течение урока идет совместное обсуждение учащимися и педагогом. В соответствии с новыми требованиями ФГОС создана технологическая карта урока (Приложение 4).
-
Урок математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2013
На обобщающем уроке решаются нестандартные задания по теме: «Координатная плоскость», повышается активность каждого ученика на уроке, совершенствуются умение и навыки работы на координатной плоскости, развивается логическое мышление. Презентация дает возможность более эффективно провести урок.
-
Урок-соревнование "Обыкновенные дроби" 2013
Заключительный урок по теме в форме соревнования рекомендуется провести перед новогодними каникулами. На уроке проверяются практические умения и навыки по теме. Интерактивная доска и элементы соревнования дела.т его более интересным и динамичным. Создается положительный эмоциональный настрой, повышается интерес к изучению предмета.
-
"Аксиома параллельных прямых". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с аксиомой параллельных прямых, следствиями из нее, научить применять знания при решении задач. Урок начинается с повторения уже известных учащимся аксиом и определения параллельных прямых. Ученики знакомятся с аксиомой параллельных прямых, ее историей, следствиями из аксиомы. Показывается презентация о Н.И. Лобачевском. Решаются задачи на доказательство с новыми знаниями.