Математика
-
Модуль числа 2013
Цели урока: ввести понятие "модуль числа", показать обозначение модуля; сформировать у учащихся понятие о модуле числа как расстоянии точки, соответствующей данному числу до начала отсчета, научить находить модули чисел; способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений; формировать у учащихся внимание и самоконтроль.
-
Элективный предмет по математике "Математический тренажер" 2013
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х общеобразовательных классов и рассчитана на 68 часов. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы и систематизировать знания учащихся в решении задач по основным разделам математики и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена в форме ЕГЭ.
-
Рабочая программа по математике "За страницами учебника математики". 8-й класс 2013
Введение курса «За страницами учебника математики», обусловлено желанием приобщить к математическому образованию учащихся Акцент в программе сделан на использование исторического материала. Содержание курса связано с математикой, историей математики и физикой. Целью прохождения курса является содействие расширению сферы знаний обучающихся и развитию их интеллектуальных возможностей.
-
Урок алгебры по теме "Решение неравенств с одной переменной". 8-й класс 2013
Цель урока: повторить основные свойства и правила решения числовых неравенств с одной переменной; уметь применять их при выполнении практических задач.
-
Внеклассные мероприятия по математике "Мир чисел" 2013
На занятии использовались разнообразные виды заданий, чтобы дети не уставали, и им было интересно. На занятии автором статьи были реализованы следующие цели: расширить знания учащихся об истории чисел, продолжать развивать их логическое мышление и вычислительные навыки.
-
Математика вокруг нас 2013
Математика окружает нас повсюду. Каждый день мы решаем много математических задач и часто даже не задумываемся, что наша жизнь состоит из чисел, которые играют для нас огромную роль. Математика вокруг нас – это открытое мероприятие посвященное юбилею школы.
-
"Правильные многогранники". 10-й класс 2013
Урок дает знания о правильных многогранниках, их видах; формирует пространственные представления учащихся, умения делать обобщения на основе полученных в результате исследования данных, применять знания на практике. На уроке используется деятельностный подход. Презентация помогает рационально использовать время на уроке, наглядно представляет материал.
-
"Решение неравенств". 10-й класс 2013
Урок систематизирует, обобщает, расширяет знания и умения учащихся, связанные с методами решения рациональных неравенств, развивает мышление учащихся, умение комментировать, тренировать память.
-
Решение сложных неравенств 2013
Цель урока: рассмотреть решение более сложных неравенств.
-
Урок по теме "Функции и графики". 9-й класс 2013
Цель урока: систематизировать и повторить понятие функции и способов ее задания; вспомнить свойства коэффициентов квадратичной функции; тренироваться в чтении графиков.
-
Зачеты по геометрии в 10-м классе по темам "Параллельность прямых и плоскостей", "Перпендикулярность прямых и плоскостей" 2013
В статье приведены примеры задач и билетов для зачета.
-
Решение задач по темам "Расстояние от точки до плоскости в пространстве" и "Расстояние от точки до прямой в пространстве" 2013
В статье даны алгоритмы решения задач с примерами.
-
Математический диктант по теме "Квадратичная функция: основные понятия" 2013
Математический диктант содержит задания для контроля вновь введенных понятий: квадратичная функция, парабола, ось симметрии параболы и т.п. Содержание диктанта отражено в презентации. Имеется возможность самоконтроля и взаимоконтроля обучающимися. В презентации содержится теоретический материал и образцы решения заданий, предложенных в диктанте, а также критерии оценки проделанной работы. Диктант составлен в двух вариантах.
-
Обобщающий урок математики по теме "Таблица умножения и деления однозначных чисел". 3-й класс 2013
Урок проводится в форме путешествия по сюжету русской народной сказки «Колобок». Сочетаются речевые, игровые и практические виды деятельности. Урок учит применять навыки устных вычислений в решении задач, уравнений, развивает логическое мышление и познавательную активность.
-
Обобщающий урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2013
Урок проводится в форме путешествия по одному из удивительных мест России – озеру Байкал. Решая различные математические задачи, можно узнать много интересных и занимательных фактов из истории возникновения и существования озера. На уроке учащиеся могут проверить свои знания, пройдя «Игровой лабиринт».
-
Работа фирмы "Ремонтируем сами". 5-й класс 2013
Предлагаю вам урок, с использованием технологии деятельностного подхода в обучении. Урок практической направленности позволяет не только отрабатывать ЗУН по теме, но и показать применение изучаемого материала в жизни, на практике, дает возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, воспитания каждой личности и коллектива в целом, умения работать в группе, осуществлять право выбора, оценивать себя и товарищей.
-
Урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2013
Заключительный урок по теме представляет способы и методы решений большинства типов тригонометрических уравнений. Разбор этих примеров позволит выпускнику не только подготовиться к единому государственному экзамену по математике, но и научится нестандартно мыслить, так как самое нетривиальное в тригонометрии – это видеть, какую формулу и где нужно применить, чтобы достигнуть результата.
-
Дифференцированное обучение на уроках алгебры в вечерней школе 2013
Существенные успехи в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в вечерней школе могут быть достигнуты дифференциацией обучения с учетом индивидуальных особенностей учеников и групп. В условиях классно-урочной системы обучения дифференциация может осуществляться при помощи целенаправленной системы дидактических материалов, различных по цели применения и трудности. Деление учащихся на 3 группы – сильные, средние, слабые.
-
Интегрированный урок "география + математика" по теме "Австралия" 2013
На интегрированном уроке синтезируются знания, формируется умение переносить знания из одной отрасли в другую. На уроке показывается интеграция ресурсов географии и математики в решении географических и математических задач.
-
Урок-КВМ по теме "Сумма углов треугольника" 2013
На уроке в конце четверти перед контрольной работой обычно проводится зачет. Зачет может быть в разной форме. Так, например, после темы «Сумма углов треугольника» можно провести зачет в форме математического КВН. В данной работе представлен КВМ (клуб веселых математиков) для учащихся 7-го класса. В нем подобраны различные конкурсы: разминка, «Домашнее задание», конкурс капитанов, блиц-турнир. На этом решается много задач на сумму углов треугольника и признаки параллельности прямых.
-
Урок-соревнование по геометрии на тему "Площадь". 8-й класс 2013
Урок-соревнование по геометрии в 8-м классе проведён между командами учеников одного класса после изучения формул площадей многоугольников и теоремы Пифагора. При составлении заданий учтён изученный материал. Задания подобраны не только на учебные знания, но и на смекалку, внимательность, логическое мышление. Основная цель – развитие интереса к изучению математики и отработка основных умений и навыков применения формул площадей при решении различных задач.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2013
Урок построен по технологии проблемного обучения, где при ознакомлении с новым материалом учащиеся, опираясь на имеющиеся знания, «открывают» новое. Для формирования познавательной активности учащихся предлагаются задачи, связанные с историей родного города, некоторые из которых составлены учащимися этого класса.
-
Мужская и женская логика, что это?.. 11-й класс 2013
На занятии разбирается, что такое логика, откуда она появилась и для чего она нужна.
-
Игра "Железная дорога" по теме "Обыкновенные дороги". 5-й класс 2013
Игры на уроках математики усиливают внимание учащихся к учебному материалу, способствуют созданию познавательного мотива. Учащиеся повторяют смешанные, правильные и неправильные дроби; правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями; систематизируют и обобщают ЗУН учащихся по теме "Обыкновенные дроби".
-
Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными". 9-й класс 2013
Данная работа представляет мой опыт использования ЭОР на этапе изучения нового материала по алгебре. Представленные в презентации рисунки составлены мной при помощи программы 1С Математический конструктор 3.0. Поставленные задачи решаются при помощи минимального технического оснащения кабинета математики.
-
Элективный курс "Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по математике" 2013
Данная работа содержит описание подготовки старшеклассников к экзамену по математике. Материал представлен теоретическими образовательными блоками, каждый из которых реализует отдельную задачу, обеспечивая формирование у школьников опыта прохождения тестирования. Предложенные материалы помогут учителю построить свою работу с учащимися, будут способствовать приобретению исследовательских компетенций. Данную работу можно рассматривать как справочное пособие при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ.
-
Урок математики по теме "Решение систем уравнений с двумя переменными" 2013
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по решению систем уравнений. В 7-м классе изучаются системы линейных уравнений, а в 9-м – системы нелинейных уравнений. Решение многих задач по алгебре, физике, геометрии приводит к составлению системы уравнений. Умение решать эти системы означает успешное изучение курсов алгебры, физики, геометрии.
-
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2013
Представленный урок - это урок повторения, закрепления изученного материала. Изучение математики в 5–6-х классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять основные операции с десятичными дробями.
-
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Ключи к победе" 2013
Данную методическую разработку математической игры-соревнования можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 6-х классов на предметной неделе, так и на последнем уроке учебной четверти. В методической разработке содержатся задания, требующие для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и, тем самым, содействовать развитию мыслительных способностей ученика.
-
Урок математики по теме "Подобные слагаемые". 6-й класс 2013
Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие «подобные слагаемые». Урок содержит различные виды упражнений, направленных на формирование навыка приведения подобных слагаемых.