Математика
-
Урок алгебры по теме "Действия с многочленами" 2010
Урок способствует развитию познавательного интереса к урокам математики через игровые моменты; воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников.
-
Тайны устных вычислений. Свойства интересные и удивительные 2010
Разработка и использование специальных приемов устных вычислений – поистине творческая работа, основанная на хорошем видении чисел, их свойств, подчас скрытых, глубоком понимании закономерностей изменяемости компонентов действий, умении находить наиболее оптимальные и рациональные приемы и действия в данной конкретной ситуации.
-
Деление дробей. Урок математики в 6-м классе 2010
Урок математики в 6-м классе проводится в виде сказки с включением фрагментов из мультфильмов «Царевна-лягушка» или «Конек-горбунок», хорошо будет использовать интерактивную доску для выполнения некоторых заданий.
-
Занятие математического кружка по теме "Задача о медианах треугольника" 2010
При изучении геометрии в школьной программе недостаточное внимание уделяется рассмотрению различных способов решения одной задачи. Замечено, что полезнее познакомить учащихся с разными решениями одной задачи, чем с однотипными решениями разных задач.
-
Внеклассное мероприятие "Презентация геометрии" 2010
Внеклассное мероприятие для 6–8-х классов, которое позволяет заинтересовать учеников геометрическим материалом. Внеклассная работа помогает учителям увлечь школьников математикой, развить начала математического и логического мышления, расширить кругозор учащихся, пробудить желание заниматься изучением одной из интереснейших наук.
-
Решение текстовых задач арифметическим способом с помощью доводящей карточки 2010
С помощью арифметических способов решения текстовых задач формируются важные общеучебные навыки, такие как: умение анализировать текст, выделять условие в задаче и главный вопрос, составлять план решения, умение найти данные, из которых можно получить ответ на главный вопрос задачи, и сделать проверку полученного результата.
-
Задание для проведения устной работы на уроках математики в 5–6-х классах 2010
В статье предлагается серия заданий по данной теме.
-
Урок в 6-м классе по теме "Решение уравнений" 2010
Использование компьютерной техники и информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, наличию обратной связи, расширению наглядности. Информационные технологии раскрывают материал так, как это невозможно сделать при помощи традиционных технологий.
-
О сюжетных задачах и формировании навыков конструирования и проектирования 2010
Неспособность применять полученные знания в реальной жизни – одна из серьезных проблем, с которой сталкиваются ученики всех школ. Корень данной проблемы кроется в разобщенности учебных предметов между собой. Разрешить данную проблему можно различными способами. Один из них связан с вовлечением учащихся в работу, связанную с конструированием и проектированием.
-
Разработка урока итогового повторения в 11-м классе по теме "Производная. Применение производной" 2010
Данный урок разработан в системе уроков итогового повторения в 11-м классе с целью актуализировать знания и умения учащихся находить производные функций и применять производную к исследованию функций.
-
Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Наглядное представление статистической информации" 2010
Урок-презентация построен на задачах, подобранных учащимися в ходе домашней работы, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся.
-
Решение задач по теме "Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник" 2010
На уроке учащиеся повторяют определения радиуса, диаметра, хорды окружности, равнобедренного, равностороннего треугольника и их свойства; определение периметра треугольника. Знания проверяются с помощью индивидуальных досок, что позволяет увидеть уровень готовности каждого ученика.
-
Проектно-исследовательский метод обучения математике как условие формирования исследовательской культуры учащихся 2010
Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее эффективным, с нашей точки зрения, является проектно-исследовательское обучение. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
-
Урок по теме "Действия с натуральными числами" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний проводится в форме игры "Математическое домино". В ходе урока в игровой форме происходит закрепление материала, проверка усвоения темы. Использование разноуровневых заданий, в том числе заданий на смекалку, олимпиадных задач, способствует привитию интереса к предмету, развитию творческих способностей учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по известным сумме и другому слагаемому" 2010
Урок разработан по развивающей системе Л.В. Занкова. Урок позволяет установить связь между действиями сложения и вычитания; помогает вывести правило о нахождении неизвестного слагаемого; развивает внимание, память, мышление, речь; воспитывать интерес к изучению математики.
-
Урок математики по теме "Противоположные числа" 2010
В ходе урока учащиеся узнают, какие числа называются противоположными; учатся находить числа, противоположные данным. В начале объяснения нового материала перед учащимися ставится проблема в форме задачи-сказки, решая которую ребята приходят к понятию противоположных чисел. Обсуждение сопровождается показом презентации.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Путешествие по городам-героям" 2010
2010 год является годом 65-й годовщины победы в Великой Отечественной войне. Дети должны помнить о подвиге людей, отстоявших независимость нашей Родины. Данный урок является уроком практического применения знаний по теме "Масштаб" с использованием презентации, выполненной в программе PowerPoint.
-
Устная работа на уроках математики в 5–8-х классах 2010
На своих уроках больше внимания уделяю практической направленности предмета. Решение задач практического содержания позволяет учащимся убедиться в значимости математики для различных сфер человеческой деятельности.
-
Урок-зачет по теме "Функции" 2010
Урок состоит из четырех основных этапов, каждый из которых отображается в индивидуальном оценочном листе. За каждый этап ребята выставляют себе баллы, ставится "+", то есть задание выполнено правильно, "±" – задание выполнено, но с исправлением, "–" – если задание не выполнено или выполнено неправильно.
-
Урок математики, 5-й класс. "Сложение и вычитание десятичных дробей." 2010
Формирование логического, абстрактного и системного мышления; формирование мыслительных операций анализа и обобщения, работа по образцу и алгоритму, выработка умения работать индивидуально над задачей – вот задачи, которые я ставлю перед собой при проведении урока.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений, неравенств" 2010
В ходе урока проговаривается весь необходимый теоретический материал, разбирается его применение в решении уравнений и неравенств. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при устной работе, проверке правильности выполнения проверочной работы. Смена видов деятельности на уроке позволяет поддерживать оптимальный темп в течение всего времени. .
-
Модульный урок по теме "Метод интервалов при решении иррациональных неравенств" 2010
Данный урок является элементом модуля по теме «Решение иррациональных неравенств», на котором учащиеся основное время работают самостоятельно, ставят перед собой конкретные цели, планируя их достижение, организовывают свою работу в соответствии с составленным планом, оценивают свою работу самостоятельно.
-
Итоговый тест по алгебре в 8-м классе на тему "Арифметический квадратный корень и его свойства" 2010
Данный материал позволит учителям математики провести итоговый тематический контроль в виде теста, администрации – проверить усвоение материала по данной теме в виде среза. Кроме того, этот тест можно использовать при подготовке к ГИА. Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 30 заданий.
-
Обобщающий урок-повторение по математике за курс 6-го класса "Путешествие по реке Кубань" 2010
Урок позволяет не только повторить пройденный материал: сравнение обыкновенных дробей; все действия с рациональными числами; решение пропорции; работа в координатной плоскости; решение задач на нахождение дроби от числа, но и узнать много нового и интересного о родной Кубани.
-
Использование ИКТ в процессе индивидуализации самостоятельной работы учащихся на уроках математики 2010
Одна из основных задач – создание на уроках математики условий, позволяющих развить самостоятельность, способность учащихся к самоорганизации, самообразованию, повышение мотивации к изучению математики. Основной механизм решения данной задачи – индивидуализация самостоятельной работы учащихся. Использование ИКТ позволяет более эффективно организовать такую работу на каждом этапе урока.
-
Конспект урока "Площади фигур" 2010
Урок является практико-ориентированным. Метод проектов формирует личностную мотивацию школьника при решении задачи. Найденный способ решения задачи имеет практический характер, является социально значимым как для школьника, так и для взрослого человека.
-
Открытый урок по теме "Одночлен и его стандартный вид". 7-й класс 2010
Целью урока является повторение и закрепление свойств действий со степенями, проверка усвоения материала в ходе самостоятельной работы, продолжение отработки навыков действий со степенями, введение понятия одночлена, его коэффициента, стандартного вида, и степени одночлена.
-
Сказки пришли на урок математики 2010
Автор предлагает в 5–7-х классах на каникулах написать сказку, басню или стихотворение на математическую тему. Учащиеся воспринимают такие задания с интересом. Каждый ученик пробует себя в роли сказочника. Все с нетерпением ждут момента, когда учитель будет читать эти творческие работы, и каждый ждет, что прочитают именно его сказку.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Составные числа" 2010
Приведено описание урока математики в занковском классе (по учебнику А.Г. Ванцяна).
-
Урок математики по теме "Решение логических задач" 2010
Развитие логического мышления необходимо каждому ребенку. В учебе, жизни добиваются успеха только те, кто действует логично, последовательно. Логические задачи, которые очень интересны и занимательны, развивают логическое мышление. На уроке применяется метод проектной деятельности, разбираются и решаются различные виды логических задач. Тренируется память, внимание, проводится работа с логическими тестами.