Математика
-
"Раскрась рисунок" 2010
Использование приема "Раскрась рисунок" на уроках математики дает возможность одновременно обучать учащихся с разным уровнем подготовки. Этот прием позволяет сделать обучение комфортным, адаптированным для конкретных учащихся, включать в работу несколько каналов получения информации ребенка, выстраивать индивидуальные траектории обучения.
-
Использование основных свойств обратных тригонометрических функций для решения задач на координатной плоскости 2010
На уроке рассматриваются лишь два основных свойства обратных тригонометрических функций, как они применяются при решении нестандартных задач, а именно свойства функций y=arcsin x и y=arccos x.
-
Формирование понятия функции в средней школе 2010
В статье рассматриваются способы формирования математических понятий вообще и в частности понятия функции в средней школе. По аналогии с общим определением функции можно определить и основные элементарные функции (степенную, показательную, логарифмическую). Схема и содержание предлагаемого способа взяты из опыта автора и рассчитаны на основательную теоретическую подготовку учителя.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен" 2010
Основная идея урока - формирование математической компетентности учащихся. Данная цель достигается интегрированным использованием алгебраического и геометрического смысла при рассмотрении распределительного свойства, применением исторического факта; применением деятельностного подхода при работе с литературой; использованием слайдов для повышения эффективности урока.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Прогрессии" (9-й класс) 2010
Цель урока – создание условий для проверки, закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков учащих. Урок с компьютерной поддержкой позволяет сделать процесс обучения более интенсивным, интересным, наглядным.
-
Обобщающий урок с использованием информационных технологий 2010
Для того чтобы мотивировать учащихся на решение задач различных типов, я придумала систему "Аукцион задач". Ее суть в следующем: поле с кнопками скрывает задачи, расположенные на различных слайдах презентации. Учащиеся выбирают задачу, переходят на нужный слайд и выполняют предложенное на нем задание. Можно организовать групповую работу и провести соревнование по решению задач между командами учеников.
-
Урок математики в 5-м классе. Решение задач по теме "Деление на десятичную дробь" 2010
Урок математики в 5-м классе решает одновременно несколько задач: отработать умение применять полученные знания для решения простейших задач в жизненной практике, связанных с историей России; закрепить умение решать уравнения и формировать интерес к здоровому образу жизни.
-
Решение задач с применением признаков равенства треугольников 2010
На уроке повторяется изученный материал по теме. Учащиеся применяют полученные знания к решению практических задач.
-
Урок по математике в начальной школе "Числовые выражения", 2-й класс 2010
В технологии деятельностного подхода дети «открывают» знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается в том, что он должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Предлагаю урок в технологии деятельностного метода на уроке «открытия новых знаний» по математике во 2-м классе по комплекту «Начальная школа XXI века» «Числовые выражения».
-
Урок по геометрии в 7-м классе "Третий признак равенства треугольников" 2010
Полное доказательство третьего признака равенства треугольников с применением наглядной презентации. Работа с формулировкой теоремы. Предложены простейшие задачи для первого урока.
-
Практикум по теме "Теоретические основы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции" 2010
Основная цель практикума – повторить определения, свойства, графики обратных тригонометрических функций; систематизировать, обобщить знания учащихся, связанные с применением свойств этих функций при решении простейших уравнений и неравенств.
-
"Ох, уж эти треугольники!" Внеклассное мероприятие – игра по геометрии для 7-го класса 2010
Разработка внеклассного мероприятия по геометрии в 7-м классе с целью развития интереса учащихся к изучению геометрии, проверки знаний в игровой форме. Занятие проводится с использованием презентации. Подготовка педагога не требуется.
-
Важные предметы в профессии моей 2010
Интегрированный урок (математика, информатика, черчение) проводится в нетрадиционной форме с использованием приложения PowerPoint. Урок построен на деятельной основе с применением игровых технологий и даёт возможность учащимся оценить значимость предметов в приобретении своей профессии.
-
Метод масс в геометрии 2010
В рамках статьи рассмотрен один интересный метод решения ряда геометрических задач - метод масс. К сожалению, данный метод очень редко используется. Он не упоминается в школьной программе, хотя мог бы существенно упростить решение некоторых задач по геометрии и помочь при подготовке школьников к ЕГЭ.
-
Обучение математике в условиях уровневой дифференциации 2010
Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объём и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Но при традиционной системе обучения не каждый способен освоить программу. Нужно искать новые пути улучшения качества преподавания.
-
Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений" (7-й класс) 2010
Цели урока: научить детей решать задачи с помощью составления систем уравнений, познакомить и литературным наследием родного края, вспоминая творчество П.П. Бажова, использовать при решении задач факты окружающей действительности. На уроке использование презентации обусловлено тем, что появилась необходимость демонстрации материала прошлых уроков, с целью повторения, а также представление новой информации с иллюстрациями к задачам, литературным произведениям и фотографии писателя.
-
Уроки решения ключевых задач 2010
В данной работе показаны основные элементы использования системы ключевых задач на уроках математики. Приведены примеры ключевых задач по темам: "Трапеция" и "Геометрический смысл производной". Использование системы ключевых задач позволяет с одной стороны, включить в работу каждого ученика, а с другой развивает системное, логическое мышление учащихся.
-
Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе 2010
Представленная разработка показывает, как на уроках используется технология дифференцированного повторения в сочетании с применением компьютерных презентаций на основе диагностических карт.
-
Использование компьютерных технологий в 8-м классе на контрольно-обобщающем уроке математики по теме "Квадратные уравнения" 2010
Представленный урок призван обобщить, систематизировать знания, умения и навыки, полученные при решении квадратных уравнений различными методами. Также урок направлен на то, чтобы научить школьников анализировать свои знания в рамках подготовки к ГИА, развивать умение выбирать более оригинальный, оптимальный способы решения, развивать навыки работы с дополнительной литературой, историческим материалом, уметь анализировать свои знания в рамках подготовки к ЕГЭ.
-
Производная и ее применение 2010
Урок направлен на обобщение и систематизацию основных понятий, на применение их на практике. Помогает установить связи физических величин с понятием производной. Развивает навыки самостоятельной работы, взаимоконтроля и самоконтроля.
-
Методическая разработка урока геометрии для 8-го класса "Свойства прямоугольных треугольников" (закрепление) 2010
Разработка урока геометрии для 8-го класса может быть использована в качестве основы для проведения закрепляющего занятия по теме «Свойства прямоугольных треугольников».
-
Открытый урок по теме "Выполнение совместных действий умножения и деления обыкновенных дробей" 2010
Цели урока – закрепить знания и умения по теме. Научить правильно выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, применяя правила при решении задач и примеров. Развивать логическое мышление, познавательную активность.
-
"Модуль". Решение уравнений в 6-м классе 2010
Как можно заставить ребенка поверить в свои силы, в то, что всегда есть надежда на разрешимость любой ситуации? Просто заставить его пройти через определенные трудности, а не подавать ему все в готовом виде. Но увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься еще и над тем, как поддержать у детей интерес к изучаемому материалу и их активность на протяжении всего урока.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2010
Урок является уроком объяснения нового материала и содержит элементы дифференцированного обучения. Класс делится на три группы. Учащимся предлагаются задания различной степени сложности. Одна из групп выполняет тесты в тестовой оболочке АИСТ. К уроку прилагается презентация.
-
План-конспект урока по математике в 4-м классе 2010
Урок математики во 4-м классе нацелен на то, чтобы дети поняли, как находить площадь фигуры при помощи палетки. Учит искать приближённое значение площади, построить соответствующий алгоритм действий, познакомить со способом нахождения площади различной формы с помощью палетки. Учащиеся совершенствуют умение учащихся заменять крупные единицы мелкими, а мелкие – крупными, решать примеры на порядок действий, текстовые задачи.
-
Инновационный проект "Летний математический лагерь" 2010
Статья представляет собой инновационный проект по организации и проведению летних школьных математических лагерей в условия сельской школы с целью создания разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей. Материал включает в себя разработку этапов проекта, целей, задач проекта, методику проведения, режимные моменты, традиции, перспективы лагеря.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площади" 2010
С целью привлечения интереса к предмету для закрепления материала используются игровые приёмы – разгадывание кроссворда. Представлены задания с целью закрепления многоугольников разных видов и нахождение их площадей.
-
Дополнительная образовательная программа для 5-го класса "Логика в математике" 2010
Курс «Логика в математике» помогает доказывать истинные суждения и опровергать ложные, учит мыслить чётко, лаконично, правильно. Решение этих задач отражено в программе дополнительного образования для учащихся 5-го класса “Логика в математике” (34 ч).
-
План-конспект урока алгебры "Исследование и составление квадратных уравнений" 2010
Урок направлен на формирование умения применять теорему Виета для исследования корней квадратного уравнения, подбора корней квадратного уравнения, составления квадратных уравнений по их корням, решение квадратных уравнений с параметром, формирование навыков исследовательской деятельности, выбора оптимальных способов решения квадратных уравнений.
-
Урок математики во 2-м классе. Традиционная программа 2010
Урок направлен на развитие умения заменять сложение умножением, получать, использовать, передавать полученные знания. Ребята учатся работать в группах и парах. Материал подобран с учётом индивидуальных особенностей учеников класса (визуалы, аудиалы, кинестетики). Используются игровые моменты: математическая экспедиция.