Решение задач с помощью пропорций (6-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель: Проверить умение учащихся решать задачи с помощью пропорций.

Задачи:

  • Проверить умение находить прямую и обратные пропорциональности среди различных формул.
  • Проверить умение определять является ли пропорциональность прямой или обратной.
  • Проверить умение решать задачи с помощью составления пропорций.
  • Научить решать более сложные задачи.

Ход урока

1) Актуализация знаний: Каждому ученику дается карточка на 3 – 5 минут, всего 4 варианта.

Найди лишнюю формулу:

а) y=2x

y=3/x

y=x:4

y=0,5x

б) xy=2

k=52/M

S=20: t

y=x+4

Ответ:
Определи, является ли зависимость между величинами прямой или обратной пропорциональностью?

а) Скорость движения и путь, пройденный за 4 часа.

б) Производительность станка и время изготовления на нем 200 деталей.

в) Длины сторон прямоугольника, площадь которого равна 44 см2.

 

2) Самопроверка карточек с помощью интерактивной доски.

3) Самостоятельная работа по карточкам, 2 варианта.

Пример карточки:

 Выбери и реши только те задачи, в которых зависимость между величинами является прямо (обратно) пропорциональной.

1. Автомобиль проехал 500 км, истратив 35л бензина. Сколько литров бензина потребуется, чтобы проехать 420 км?

2. Машинистка печатает со скорость 350 знаков в минуту. Она может набрать некоторую рукопись за 6 часов. За сколько времени она наберет всю рукопись, если будет печатать со скоростью 120 знаков в минуту?

3. В коробке 35 пачек чая по 200 г в каждой. Сколько получится из этого чая пачек по 150 г ?

4.Сколько сахара в растворе массой 75 г, если концентрация раствора 16 %?

4) Задачи-шутки №202, 203.

5) Решение задач с помощью пропорций №205, 206, 211, 212.

6) Домашнее задание №227, 230, 233.

7) Итог урока.