Математика
-
Математический турнир для 6-го класса "Математика без скуки" 2010
Внеклассное мероприятие по математике проводится во время предметной декады для 6-го класса.
-
Методическая разработка игры "Вариант", проводимой в Декадник математики 2010
Урок – игра носит соревновательный характер, что повышает интерес учащихся, способствует расширению кругозора учащихся, формированию дружеских отношений и развивает интерес к предмету.
-
Урок-путешествие в 6-м классе по теме "Задачи на движение по воде" 2010
Это завершающий урок по данной теме направлен на проверку и коррекцию знаний, умений и навыков учащихся. На уроке используется презентация.
-
Тематические тесты по алгебре (9-й класс) 2010
Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки учащихся к экзаменам в новой форме. В работе представлены тесты в двух вариантах по основным разделам курса алгебры за 9-й класс. Они могут использоваться для текущей тематической и итоговой проверки знаний, а также при подготовке к экзаменам, зачетам, контрольным работам.
-
Урок с применением ИКТ по теме "Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной" 2010
Основные принципы работы: чёткая постановка целей и задач урока; изложение и закрепление учебного материала на доступном детям языке и уровне трудности; многократное повторение основных правил и алгоритмов; применение средств ИКТ для повышения мотивации учащихся к изучению предмета.
-
Решение систем линейных уравнений графическим методом 2010
Урок является завершающим при изучении темы «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»
-
Теория и практика треугольника сегодня 2010
В статье показана выработка навыка работы с новыми элементами треугольника - медианы, высоты, биссектрисы треугольника, систематизация основ теории в области знаний о треугольнике. Урок развивает логическое мышление по средствам решение нестандартных задач, формирует коммуникативные способности учащихся через организацию деятельности в парах.
-
Исследовательская деятельность учащихся 2010
В работе вы найдете советы по организации исследовательской деятельности учащихся, на уроках и во внеурочное время, по математике и по другим наукам.
-
Урок-семинар в 10-м классе "Производная и её применение" 2010
Обобщающий урок-семинар по данной теме предназначен для систематизации и актуализации знаний, умений и навыков по пройденному материалу. Презентация помогает не только за 2 урока повторить большой объем материала, но и дает возможность активизировать познавательный интерес к предмету. Также она может быть использованы при организации итогового повторения и подготовке ЕГЭ.
-
Урок алегбры "Взаимное расположение графиков линейных функций" (7-й класс) 2010
Урок алгебры в 7-м классе представляет собой лабораторную работу. На уроке применяется работа в парах, где учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезы по теме урока, составляют творческие задания с построением графиков линейных функций.
-
Факультативное занятие "Нестандартные методы решения уравнений и неравенств" 2010
Для решения большинства уравнений и неравенств, встречающихся на экзаменах, достаточно владеть школьным курсом математики, но при этом необходимо уметь их решать не только с помощью стандартных приемов, но и «нестандартными» методами.
-
Урок по алгебре и началам анализа по теме "Различные способы решения уравнений" 2010
Цель урока – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, изучить дополнительный материал по теме «Решение систем уравнений», формировать навыки работы учащихся с дополнительной литературой, уметь анализировать, находить главное в прочитанном.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики 2010
В данной работе уделено внимание созданию в классе условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, условий комфортности и защищённости для каждого ребёнка, повседневная помощь ученикам в стремлении быть здоровыми, развитыми, образованными, воспитанными, творческими, интересными себе и другим, любящими своих родителей, свою малую Родину. Разработана система упражнений для снятия напряжения, стресса, утомляемости.
-
Интегрированный урок экономика + математика по теме "Экономические ситуации и их математические решения" 2010
Урок в форме деловой игры нацелен на поиск наиболее рациональных математических моделей для решения экономических ситуаций, на развитие логического мышления, умения применять свои знания при решении практических задач. Также в ходе урока повышается интерес к предмету, воспитывается инициативность и ответственность.
-
"Избранные вопросы математики". Программа элективного курса для 9-го класса 2010
Данный курс по выбору предполагает расширенное изучение и отработку как основных методов решения уравнений и неравенств, так и решение нестандартных задач для подготовки к экзамену в традиционной форме или в форме ЕГЭ.
-
Тригонометрические уравнения 2010
В ходе работы школьники учатся решать простейшие тригонометрические уравнения по числовой окружности и по формулам; вычислять значения обратных тригонометрических функций; решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, решать тригонометрические уравнения разложением на множители и введением новой переменной; осуществлять отбор корней в тригонометрических уравнениях, а также решать тригонометрические неравенства.
-
Урок по теме "Умножение натуральных чисел" 2010
Урок направлен на то, чтобы школьники научились выполнять умножение, повторили и закрепили навыки выполнения других действий над числами. В ходе урока у учащихся развивается логика, внимание, самостоятельность и прививается интерес к предмету.
-
Решение неравенств второй степени с одной переменной (8-й класс) 2010
Основной дидактической задачей этого урока является обобщение и систематизация изученного материала по теме «Квадратные неравенства». Урок построен в форме деловой игры «Проведение передач в телецентре школы №14».
-
Формулы корней квадратного уравнения (8-й класс) 2010
Урок повторения и закрепления учебного материала по данной теме. Структура урока позволяет учащимся систематизировать и корректировать полученные знания, проводить самоанализ своей деятельности.
-
КВН (6-й класс) 2010
Внеклассное занятие по математике может быть использовано в 6-х классах при проведении недели математики. Ведущими являются учащиеся старших классов. Целью занятия является развитие логического мышления учащихся, коммуникативных навыков, умения слышать и слушать, внимательности, сообразительности, интереса к математике. КВН состоит из 7 конкурсов, на каждом из которых учащимся приходится применять не только знания, полученные на уроках математики, но и смекалку. В процессе игры предусмотрены не только конкурсы для команд и капитанов, но и вопросы болельщикам.
-
Игровые моменты на уроках математики. Игра "Дешифровщик" 2010
Игровая деятельность на уроке - один из эффективных путей развития интереса к математике у школьников. В статье приводится серия игр "Дешифровщик", которые можно использовать при закреплении навыков действий с десятичными дробями и решении уравнений в 5–7-м классе.
-
Урок алгебры в 10–11-м классе по теме "Логарифмические уравнения и методы их решения" (два урока) 2010
Это один из завершающих уроков в 10-м (11-м) классе по теме "Логарифмические уравнения и методы их решения" (урок лучше провести сдвоенным). На нем проводится закрепление, обобщение, контроль знаний; предлагается материал из истории (можно дать ученику заранее подготовить данный материал). На уроке проводится защита учебных проектов, выполненных учащимися в виде электронных презентаций.
-
Урок по теме "Решение текстовых задач с выделением трех этапов математического моделирования" 2010
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по математике предполагает умение решать текстовые задачи алгебраическим способом. Комбинированный урок позволяет актуализировать знания учащихся о решении задач с выделением трех этапом математического моделирования; применять эти знания при решении текстовых задач, осуществлять учащимся самопроверку.
-
Методическая разработка урока математики в 1-м классе по программе Н.Ф. Виноградовой 2010
Цели урока: закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике.
-
Показательные уравнения (10-й класс) 2010
Урок встречается в ЕГЭ, поэтому целесообразно научить детей не только решению показательных уравнений, но и решению тестов, в которых встречаются показательные уравнения. На этих уроках учителя работают с интерактивными тестами, где можно сразу увидеть результаты.
-
Открытый урок с применением ИКТ в 5-м классе по теме "Упрощение выражений" 2010
Учитель знакомит учащихся с распределительными законами умножения. Учит упрощать выражения с применением этих законов. Ребята совершенствуют вычислительные навыки.
-
Теорема Пифагора 2010
Автором предложен урок, на котором используются различные формы и методы повторения, начиная с теоретического опроса и заканчивая компьютерным тестированием. Включены межпредметная связь и практическая направленность.
-
Авторская программа преподавания математики в школе-интернате для одаренных детей "Интеллектуал" 2010
В статье показан примерный перечень тем, изучаемых с 6-го по 11-й классы, и приведены примеры содержания некоторых из этих тем. Предлагается методика преподавания математики подросткам с повышенными математическими способностями. Предлагаемая программа приближает математику школьную к математике вузовской и облегчает дальнейшее изучение этого предмета.
-
Открытый урок по теме "Уравнение окружности" 2010
Данный урок является первым уроком темы. На применяется тестовая форма проверки знаний. Данные тесты можно применять и в компьютерном, и в печатном варианте. При объяснении материала применяется частично поисковый метод решения математических задач. При проведении урока можно использовать тетради для конспектов по геометрии, 9-й класс.
-
Урок геометрии. Тема "Треугольник" (7-й класс) 2010
Цель урока - систематизировать основные знания учащихся. Данный урок помогает выявить и устранить теоретические пробелы по теме "Треугольник". На нем продолжается совершенствование навыков решения задач и развитие логического мышления.