Математика
-
Урок математики, 5-й класс, тема "Смешанные числа" 2010
Основной этап урока – организация деятельности по применению полученных знаний и способов действий. Формы работы: устная работа; работа с тестовым заданием; самостоятельная работа; самопроверка по готовому решению; осуществление обратной рефлексии. Виды учебной деятельности: интеллектуальная – сравнение, нахождение закономерностей, обоснование; организационная – выполнение пошаговых действий; коммуникативная – развитие монологической речи; информационная – воспроизведение содержания материала.
-
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена 2010
Цели урока – познакомить учащихся с понятием одночлена; выработать умение приводить примеры одночленов. Познакомить учащихся с понятием «стандартный вид одночлена». Ввести алгоритмом приведения одночлена к стандартному виду. Выработать у учащихся практические навыки применения алгоритма приведения одночлена к стандартному виду.
-
Простейшие тригонометрические уравнения 2010
Залогом успешного усвоения тем по тригонометрии является уверенное оперирование обучающихся с тригонометрической окружностью. Подготовительные упражнения должны формировать умения чтения и записи чисел на тригонометрической окружности, нахождения синуса, косинуса и тангенса точек, соответствующих основным долям окружности и нахождения чисел по значениям синусов и косинусов. Алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений учащиеся предложат самостоятельно.
-
Модель интерактивного урока "Деление на десятичную дробь" 2010
Урок разработан с целью способствовать формированию умений и навыков деления на десятичную дробь, развитию умений выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать и делать выводы.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) "Построение графиков квадратичной функции" 2010
Учащиеся могут расширить кругозор о великих математиках, закрепить навыки построения графиков функций при помощи электронных таблиц и мастера диаграмм в MS ЕХЕL, повысить уровень математической и информационной культуры. Предлагаются задачи практической направленности различного содержания, в которых есть смысл функциональной зависимости.
-
Урок-игра по математике "Счастливый случай" 2010
Урок относится к этапу повторения действий над обыкновенными и десятичными дробями. Повторение в форме игры, очень эффективный метод работы с детьми. Учащиеся с удовольствием ждут таких уроков, а также у детей формируется мотивация к изучению любого материала, так как в игре хочет победить каждый. У учащихся развивается быстрота реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление – без чего изучение математики немыслимо.
-
Средняя линия трапеции. 8-й класс 2010
Понятие средней линии трапеции и свойство средней линии трапеции рассматриваются при изучении темы «Применение векторов к решению задач». Посредством урока можно показать, что существуют различные способы доказательства одних и тех же теоретических фактов, расширить знания учащихся о способах доказательств свойств фигур и теорем.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2010
Урок введения нового материала на основе проблемного обучения с использованием личностно-ориентированной технологии. На уроке используется «лист помощи и самоконтроля» и презентация.
-
Урок по алгебре "Уравнения с параметрами" 2010
При решении даже простого уравнения, содержащего параметры, приходится производить ветвление всех значений параметра на отдельные классы, при каждом из которых задача имеет решение. При этом четко и последовательно следить за сохранением равносильности уравнения, с учетом области определения выражения. Трудно указать какой-то общий и вместе с тем простой способ решения уравнения с параметрами. На уроке рассматриваются различные способы, не отдавая преимущества ни одному из них.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Логарифмы" 2010
В рамках обобщения и систематизации знаний по данной теме отрабатываются свойства логарифма, свойства логарифмической функции, решений логарифмических уравнений и неравенств. Урок содержит материал по подготовке к ЕГЭ, определяет степень усвоения темы каждым учащимся.
-
Обобщающий урок по математике в 5-м классе "Действия с обыкновенными дробями" 2010
Цели урока - обобщение знаний обучающихся об обыкновенных дробях, закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать познавательный интерес, логическое мышление и внимание.
-
Виды алгоритмов 2010
Интегрированный урок математики и информатики. Урок проводится во 2-м классе, обучающемся по программе "Школа-2000... Школа-2100". В ходе урока используется интерактивная доска, компьютеры.
-
Урок алгебры "Умножение и деление алгебраических дробей" 2010
На уроке учащиеся учатся умножать и делить алгебраические дроби, развивают математическую речь и алгоритмическое мышление.
-
Урок в 6-м классе по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" 2010
Урок позволяет проверить степень усвоения учащимися специальных умений и навыков (сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, перевод десятичных дробей в смешанное число и наоборот, сравнение положительных и отрицательных чисел с нулём), повторить понятие «умножение одного числа на другое». Материал урока подается в форме диалога.
-
Элективный курс по математике для 6-го класса на тему "Интересные числа" 2010
Элективный курс математики для 6-го класса. Рассмотрены "народные" правила умножения и деления на некоторые натуральные числа, которые не включены в школьную программу.
-
Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме "Равновозможные события и подсчет их вероятности" 2010
Урок знакомит учащихся 5-го класса с исходными понятиями теории вероятности: эксперимент, исход эксперимента, событие, достоверное событие, невозможное событие, возможное (случайное) событие, равновозможные события, определением вероятности события, задачами, связанными с определением вероятности.
-
Мастер-класс "От частного к общему " (алгебра, 7-й класс) 2010
Одной из важнейших задач современной школы является интеллектуальное (умственное) воспитание учащихся. Данный мастер-класс представляет опыт работы в 7-м классе в виде «Бесед математика» «От частного к общему», в которых учащиеся обобщают опыт работы с тождествами, знакомятся с биномом Ньютона, треугольником Паскаля, разложением на множители двучленов. Предложенный опыт формировался в условиях опытно-экспериментальной работы инновационного учреждения, лингвистической гимназии №23 им. А.Г. Столетова г. Владимира.
-
Обобщающий урок по теме "Показательные функции, уравнения, неравенства" 2010
В основу методической идеи урока положен проблемный (перспективный) метод, приёмы медиадидактики позволяют совершенствовать технологию внедрения ИКТ в практику математического образования. В качестве демонстрационного материала используются электронные обучающие и тестирующие ресурсы, а также компьютерная презентация к уроку и интерактивные тесты, подготовленные учащимися в качестве учебных и творческих проектов.
-
Урок-обобщение по теме "Степень с натуральным показателем". Алгебра, 7-й класс 2010
Урок с игровыми моментами позволяет активизировать деятельность учащихся, повысить их работоспособность и интерес к предмету и теме. Самопроверка с помощью кодированных заданий позволяет учащимся адекватно оценивать свои знания, корректировать навыки и предвидеть возможные результаты своей деятельности.
-
Разработка урока на тему "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 2010
Решение задач – важнейший прием обучения школьников математике. Исследования показывают, что необходимо связывать изучаемый материал с историческими материалами, с применением его на практике. Применение контролирующего тестирования позволяет проверить свои знания без участия учителя.
-
Применение активных методов обучения на уроках математики 2010
В статье определяются пути совершенствования мыслительной деятельности студентов через применение «активных» методов обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий характер. Автором представлено обоснование подхода и даны практические рекомендации по его применению. Использование на занятиях интерактивной доски значительно расширяет наши возможности, делает образовательный процесс более увлекательным, повышает мотивацию к обучению, увеличивает объем изученного материала.
-
Биологическое действие радиоактивных превращений. Дифференциальные уравнения. Выбор данных из таблицы с помощью запросов 2010
В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь наук, в частности биологии, физики, математики, информатики в вопросах разработки, исследования и использования явлений радиоактивности на примере Семипалатинского испытательного ядерного полигона. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что все исследования в области ядерной физики должны быть тщательно проверены на безопасность влияния на живые организмы и экосистему в целом.
-
Использование информационных технологий в организации проектной деятельности с обучающимися математике 2010
В презентации "Использование информационных технологий в организации проектной деятельности с обучающимися" раскрываются этапы работы над проектами, представлены фрагменты детских работ.
-
Урок контроля знаний по теме "Решение линейных неравенств" 2010
Урок в 8-м классе, на котором идет обобщение и систематизация знаний для решения линейных неравенств.
-
Тесты по геометрии для учащихся 6–7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Формирование математических, в том числе геометрических знаний у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида имеет большое практическое значение. Целью данной программы является определение уровня сформированности знаний учащихся на данном этапе обучения (5-й класс), выявление учебных достижений или недостатков и своевременная коррекция образовательного процесса, а также оптимальность и объективность оценивания степени усвоения учебного материала.
-
Использование интерактивной доски Star Board на уроках геометрии в 7-м классе 2010
В статье представлен конспект урока геометрии по теме «Окружность» с презентацией и использованием программы «Геометрический планшет для построений на плоскости».
-
Урок математики по теме "Теорема Пифагора" с применением интерактивной доски" (8-й класс) 2010
Урок объяснение нового материала с применением интерактивной доски и исторического материала. Цели урока: изучить теорему Пифагора, показать ее применение на практике для решения задач.
-
Открытый урок "О вреде курения языком математики" 2010
Урок решения задач в 6-м классе на отработку практических умений и навыков при решении задач на прямую пропорциональность с целью пропаганды ЗОЖ, расширения знаний о вреде курения.
-
Конкурс "Мисс Математика" 2010
Конкурс проводится для учащихся 9–11-х классов. Это яркое событие в жизни школы может послужить запоминающимся событием закрытия недели математики. Данное мероприятие способствует раскрытию интеллектуальных, творческих и креативных способностей учащихся. Способствует развитию интереса к изучению математике.
-
Обобщающий урок "Применение непрерывности функций" 2010
Урок предназначен для учащихся 10–11-х классов с углубленным изучением математики. Цель урока: закрепить умения вычислять пределы функций; формировать умение применять непрерывность функций к решению различных задач.